Земля Страданий

Я всегда недолюбливала милицию из-за двух нехороших ситуаций, произошедших с нашей семьёй в моём детстве. Вообще-то, она не была в них виновата, но страх, который внушали маленькой мне высокие и строгие дяди с дубинками на поясе, с которыми приходилось общаться, навсегда оставил след в моём подсознании. Но я никогда не представляла, никогда бы не подумала, что эти ОМОНовцы такие... Просто слов нет!
Августовским вечером, когда мы с мамой вернулись из Камай, папа рассказал мне о своей с ними встрече. "А чего они к тебе полезли? - удивилась я, когда он сказал, что уже пообщался с этими нехорошими людьми. - Ты же не революционер!" "Да не ко мне, - ответил папа. - Это я про тот день, когда они к нам в университетский дворик пожаловали, решив там в засаду сесть. Заехали, студенты и абитуриенты, понятно, всполошились, зашевилились. Ещё бы, ОМОН ни с того ни с сего приехал! А эти с порога давай матом крыть, дубинками размахивать и кричать: "Щас повяжем!" Мы там с охранником студентов защищали. Я тебе уже по телефону не рассказывал, но приятного мало". "Ничего себе! - воскликнула я. - Да они ненормальные какие-то! Как хорошо, что я с ними никогда не встречалась! Надеюсь, что и не встречусь!"
Когда почитала новости, я узнала, что то, что папа рассказал - это ещё цветочки. Оказалось, что ОМОН избивает людей, причём не щадит даже подростков! Я была в шоке! Я раньше думала, что они только задерживают, в автозаки сажают, ну, может, поколачивают своими дубинками тех, кто особо сильно сопротивляется, потом в тюрьму отвозят, а на следующий день выпускают. Но то, что я прочитала и просмотрела в новостях - это просто кошмар! Я не буду пересказывать тут статьи, но некоторые люди после пыток на Окрестина даже в реанимацию попали, причём не все из них выходили на улицу протестовать против Л-ко.
Вот, кстати, да - ОКРЕСТИНА. Раньше я думала, что самое жестокое место в нашем городе - это Гурского. А оказалось, есть ещё один адрес любителей издевательств. Только уже над людьми... Как всё-таки тонка эта грань и как легко злые люди её переходят! И как тяжело осознавать, сколько жестокости в нашем мире! И мне никогда не понять, КАК может быть ТАКОЕ на земле, над которой светит солнце, на которой шумят моря, растут цветы... И каждый день рождаются невинные, добрые малыши.
Я до сих пор не могу понять: эти ОМОНовцы - они ведь тоже люди... Как они могут избивать людей палками в автозаках, тюрьмах и их подвалах? Неужели им это удовольствие доставляет? Как такое вообще возможно?
Они ведь тоже когда-то были детьми, подростками и решали этот важный вопрос "Кем быть?". Неужели они хотели бить и издеваться над кем-нибудь? Неужели они об этом мечтали? Я вот, например, мечтала лечить людей, помогать животным и людям. Мечтала и мечтаю спасти как можно больше людей и животных, украсить этот мир. А как можно мечтать о чём-то совсем другом? О чём думали люди, когда шли в белорусский ОМОН? Интересно, их кто-нибудь когда-нибудь об этом спросил? Кто-нибудь подошёл к ОМОНовцу с вопросом: "О чём ты мечтал? О чём ты мечтаешь?" Да, знаю, я вот тоже не осмелилась...
А знаешь, Окрестин, в честь которого назван переулок, где находится тот самый изолятор, в котором людей избивают - лётчик-герой Великой Отечественной Войны. "Ну и дела...Такое имя опорочить!" - подумала я, когда об этом узнала, и загуглила ещё, кто такой Гурский, на улице в честь которого находится "усыпалка". Оказалось, великий белорусский писатель. И как у людей поднимаются руки вытворять в местах, которые названы в память о выдающихся людях, такие вещи, которые они бы точно не поддержали, будь в это время в живых? Да и находясь на том свете, наверняка очень огорчаются.
Моим именем никогда не назовут улицу, и этому можно радоваться, потому что это значит, что на ней не смогут сделать что-нибудь, на что я не смогу спокойно взглянуть с Небес.
К слову, Окрестина находится совсем недалеко от моего дома, как и Гурского. Прямо какое-то садистское скопление в нашем районе получается: и изолятор временного содержания для людей, и пункт временного содержания для животных. (какие это, оказывается, страшные слова - "временное содержание"...)
Когда я думала обо всём этом, у меня разыгралась фантазия, и я придумала для нашего района название - Земля Страданий. Как драматично звучит: "Мой адрес - Земля Страданий!" Только это как-то слишком грустно получается. А ведь улица Михаловская, в конце которой стоит мой дом, на самом деле очень красивая. А когда я иду по ней воскресным вечером, возвращаясь из приюта, и любуюсь закатом над Мышкой, она вообще волшебной кажется. Поэтому я назвала её Солнечным Мостом. Так что если вдруг захочешь написать мне письмо, то вот тебе адрес: Земля Страданий, Солнечный Мост, Девочке-кошке. Оно обязательно дойдёт, будь уверен в этом. Дойдёт, потому что адрес правильный. Конечно, эта правильность не столь очевидна, как то, что 2+2=4, но она вечна и неоспорима. Она не для документов и учебников. Она для большего. Главное, если будешь писать - пиши, думая обо мне, моей семье или приюте.


Рецензии