Духовности горчичное зерно Часть 1

На фото: Болгария встречает хлебом-солью

Смотрите 2 видео Людмилы Алексеевой3: (вставить в поисковое окно)

1. "Рисунки болгарских детей для врачей больницы "ПИРОГОВ" -
http://youtu.be/AgswowAosVE

2.  "Духовности горчичное зерно". Песня Болгария"        -
http://youtu.be/-NCWvXmtcsQ
               

            ОЧЕРК КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ 24 МАЯ
               
                Духовности горчичное зерно,               
                Кирилла и Мефодия творенье,
                спасает нас, когда вокруг темно,               
                когда народы стали "населеньем"

               
               ПРИГЛАШЕНИЕ ИЗ БОЛГАРИИ

  В начале мая 2013 года позвонили из болгарского Посольства, сказали, что меня ждет виза для поездки в Болгарию. Приглашение пришло от Председателя Фонда «Устойчивое развитие Болгарии» госпожи Станки Шоповой по поводу моего участия в культурной программе, приуроченной 1150-летию славянской письменности и культуры в Болгарии. Торжества должны были проходить с 24 мая.
Накануне отъезда захожу в Союз писателей России.

- Я вам по-хорошему завидую, - говорит Владимир Бояринов, Председатель московской писательской организации . -  Там, в Болгарии, все это еще живое… 

Затем дает мне несколько экземпляров книги стихов Станки Вангеловой (Шоповой) «Молчание о вчерашнем» с просьбой передать автору.

- Сделали перевод с болгарского языка на русский, подарок Станке ко Дню письменности.
- Я не знала, что Станка  - поэт, - несколько удивленно говорю я. - Наслышана о том, что она очень деятельный человек, возглавляет масштабное строительство "СОК Камчия" по проекту Мэрии Москвы, организовала Культурный Центр... Одним словом, женщина-созидатель.

- Созидатель и мечтатель - одно не противоречит другому, а дополняет. Станка тому пример, это выдающаяся личность, талантливая женщина и замечательный человек! Таких людей, как она, единицы.

Книга стихов "Молчание о вчерашнем" в мягком переплете, черно-белое оформление. На обратном пути открыла её на одной странице, на другой, нарушив молчание... И уже не могла оторваться, читала прямо на ходу, натыкаясь на людей, а в метро проехала свою станцию.

Нам только предстояло встретиться со Станкой вживую, а я уже открывала ее для себя как человека.  Узнавание происходило через творчество.  Мне показалось, что у нас с ней немало схожего в стихах, - это и поэтические образы, а то и отдельные строчки стихотворений.  А ведь мы не только никогда ранее не встречались, но и жили в разных странах, она - в Болгарии, я - в Украине, затем в России.

Пребывая под впечатлением, по «горячим следам», дома я сделала некоторые выписки из книги Станки Вангеловой (Шоповой) «Молчание о вчерашнем», и как отзвук – схожести строк, на мой взгляд, из своей книги – «Знаки любви», изданной в 2009 году. Получились своеобразное созвучие, как звук натянутой струны.
               

                СОЗВУЧИЯ В СТИХАХ СТАНКИ И ЛИДИИ

                Если имеешь две рубахи, одну отдай другому (Ванга)               
 
Как всегда,
Любовь,
Ты приходишь и берешь.
Или отдаешь – не считая (СТАНКА)

Есть знаки верные любви:
отдать последнюю рубаху (ЛИДИЯ)
__________________________

Неужели все это было?
Часы с тобой – мгновения (СТАНКА)

Мгновенья наших встреч,
и вечность всех разлук (ЛИДИЯ)
_________________________

Доброта непобедима! (СТАНКА)

Таланта выше доброта по мне,
а еще выше только солнце (ЛИДИЯ)
_________________________

Каждое раненое животное
прячется и зализывает
свои раны.
В одиночестве (СТАНКА)

У раненого зверя свой закон.
Круша все на пути,
подальше от людей стремится он (ЛИДИЯ)
_____________________________

Танцую с тобою.
Воздушна и легка.
Нет ничего вокруг –
Только ты
 И небесная музыка над нами СТАНКА)

Мне больно от любви,
но я танцую,
ступая на шипы нежнейших роз (ЛИДИЯ)
___________________________

Любовь - это то,
от чего мы рождаемся (СТАНКА)

Жизнь нам для радости дана,
в любви рождаемся мы сами (ЛИДИЯ)
________________________

Как хлеб,
Как солнце,
Как поэзия
Была бы я нужна кому-нибудь (СТАНКА)
 
В любви ты хлеб, а я – вода,
Так было, есть и будет так всегда (ЛИДИЯ)

                Продолжение следует
                http://proza.ru/2021/05/12/9


Рецензии
Доброго дня, Ли!
Приятно было прочитать о
"Созвучиях в стихах Станки и Лидии"!
А ведь и впрямь "созвучие Душ Славянских ещё как
имеется", что заметили и рецензенты Людмила Дементьева, а особенно интересна оценка Василия Храмцова о нынешней политической ситуации между охлаждением прекрасных былых отношений России и Болгарии. На моей родине, в городе Самара, есть великолепный проспект Стара-Загора и шикарный кинотеатр "Шипка". Жаль всего этого. Но, я уверен, скоро "всё придёт на круги своя". Здоровья Вам и творческого долголетия.С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   16.07.2023 06:01     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор!
Спасибо, что делитесь своими размышлениями о современном мироустройстве. Ломать - не строить. То, что так бережно взращивалось годами, безбожно разрушается на глазах.
Обмен культурным опытом, доброжелательность - из опыта знаю, это работает. А весь этот оскорбительный словесный шлак сойдёт, как грязная пена.

Как и Вы, я уверенна, что добро и справедливость победят. Мы будем не только свидетелями, но и участниками мирного созидательного процесса. Мира и добра!
Вам позитива в жизни и творчестве!

С уважением, Ли


Лидия Мнацаканова   16.07.2023 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.