Ферма 37

              http://proza.ru/2021/04/30/1819

                ***

05.05.21.   Среда.    16-00.   Заехал в десять утра. 
Сменил Валентиныча. У него тоже короткая вахта.  Холодно и мокро. Стопил печь.
20-30.  Кризис жанра.  Писать просто лень.   Побегал побольше, обрядился, умылся, переоделся.
Учитывая,  что утром почти четыре километра до "стрелки" успел пройти и пробежался где-то около четырёх,  на день по стариковской норме вполне достаточно.
Понемногу читаю раннего Толстого. Томик из серии "Библиотека мировой новеллы":
"Рубка леса", "Севастополь в мае", "Два гусара", "Утро помещика" -  Интересно. 
Получается,  что до  раннего Толстого мне  надо было просто дорасти?
21-00.   А на улице снова поливает.


06.05.21.   Четверг.    02-45.   Проснулся.
 Дождь стучит по крыше.   И что-то не  засыпается.
03-05.   Читать не хочется. Писать - не пишется.
Тушу свет.  Буду слушать музыку дождя
и думать "о жизни такой непростой".
Быть может, ещё и  засну.

04-30.  Готовлю завтрак. Включил первый канал. Оказывается,
повторяют мои "любимые" передачи: "Давай поженимся" и "М/Ж".
Супруга не устаёт  подкалывать. типа. это  для идиотов. а я и не спорю.
Я же не сижу в  ящике.  Но,  для того, чтобы не отрываться
от жизни народа,  неотъемлемой частью коего я являюсь,
надо  быть в курсе его проблем, и знать,  какой жвачкой его кормят.
Живя в  "стране дураков",  даже если  ты руководствуешься известным:
"Не верь, не бойся, не проси", надо быть в курсе того,
чем и как живёт наш народ. 

Вот сейчас неустанно рекламируют предстоящий 9 мая Парад Победы.
Куча репетиций на полигонах, куча ночных прогонов по
Красной площади - я понимаю, шоу должно быть достойным.
Я не против парадов.   Но реклама... 
Думающего человека реклама  прежде всего  настораживает
и,   что не секрет, отталкивает.  Раз втюхивают,  значит фуфло?   
Как-то так. Но, пипл не думает, "пипл хавает" то, что ему предлагают.
Написал абзац и вспомнил Курта Воннегута. Не хватает мне его чувства юмора.

05-00.  Уже светло.  Как быстро всё-таки прибывает день.
Не один раз помянул добром биологичку Евгению Петровну.
Отлынивали мы от  ведения "Календаря погоды".  Но навык-то, остался.

"Общество"Знание" или "Слово лектора".

В "старой жизни"  во времена СССР на предприятиях
все были так или иначе охвачены и технической, и политической учёбой.
Но, пока я был студентом-заочником, ко мне никто не приставал. 
После  срочной службы,   когда одипломленный я вернулся на "родной завод",   ситуация изменилась. 
Меня тоже стали "охватывать".    Своим нескучным кружком, чтобы  не приставали,  решили, 
принять предложение и, как бы для смеха, записаться в университет Марксизма-Ленинизма.
Два раза в неделю по две пары - почему бы и не пострадать   в хорошей компании.
Получилось, что совсем не для   смеха. На факультете международных отношений
преподавали очень нескучные люди. И  занятия проходили весьма интересно.
Конечно, ни о какой самостоятельной работе вне стен университета
и речи не шло. Но даже на семинарах, когда казалось,
что совсем не готов, преподаватели ухитрялись
никого  не обидеть, не обличить в серости и неготовности.
Семинар  превращался не в проверку знаний, а в обсуждение и углубление темы.

Как раз накануне женитьбы, отходив пару лет, я получил диплом, даже с отличием.
Женился. Супруга, дай ей Бог здоровья, тоже член партии.  И её сфаловали в ВУМЛ.
У меня и выбора нет. Сидеть по вечерам дома и ждать или встречать молодую жену
- это не для меня.  На пару с ней отходил ещё пару лет,  уже на философский факультет.
Самое трудное было не спать на лекциях.  Сидим за первым столом, по опыту знаю,
что преподаватель, читая материал, на первый стол не смотрит.  Начинаю клевать носом,
тут же острая шпилька сверхдобросовестной супруги на ногу давит.
Преподаватель понимающе улыбается.
Хотя, странно,  вроде бы и спал, но конспекты мои, писанные на автомате, были
много подробнее и связнее, чем записи супруги.  Навык заочника.
За пару лет Наташа   успела и политически подковаться и дочь Катечку родить. 
Ещё два диплома в семье, оба с отличием.

Семидесятые годы были интересные. Работал я в военной приёмке.
Переход на ЕСКД, новые стандарты в основах взаимозаменяемости,
модные веяния типа функционально стоимостного анализа.
Приходилось учиться самому и учить личный состав, в том числе
и начальствующий офицерский,  по ходу дела.  Заодно и политучёбу вёл,
благо всегда было чем нескучно поделиться.

В эти же годы на базе СЗПИ во Пскове организовался дневной филиал ЛПИ.
Преподавателей, особенно на вечернем отделении, не хватало.
На  нашем заводе организовали лабораторию теории  электропривода.
Курс теории электропривода у вечерников преподавать некому.   Взялись   на троих.
Умница  Вовка Артюшенков, он зав сектором в СПКТБ, читает лекции, 
Саня Холодов, закончил СЗПИ на год раньше меня, ведёт контрольные, 
на мне лабораторные работы и курсовые проекты. 
Четыре года, весьма нескучной подработки, пока не построили  новое общежитие
и не прислали  на готовое жильё молодых, но уже семейных кандидатов из Ленинграда.

Так что, ко времени перехода из приёмки в СПКТБ
я уже имел немалый опыт преподавательской работы.
На новом месте меня быстро припрягли, сделали зам секретаря по идеологии. 
Политучёба кой как ведётся.   Политинформатором исполнительный,   но скучный Баслаков.
Нарежет заметок из газет и перечитывает.   Народ только что не плюётся.
Как-то уехал он в командировку. Отменять сходняк не стали.
Прочитал я короткую лекцию.  Баслаков возвратился,
претензию мне выкатил, типа, авторитет я его
подорвал: "Кто сказал, что обязательно
интересно должно быть?"

Вскоре меня сделали членом общества "Знание"
и припрягли время от времени  выступать в цехах и подразделениях завода.
А потом стали выписывать путёвки и на мелкие городские предприятия.
Городские лекции даже  оплачивались. Только с маленьким условием:
за две гонорар автору, третья - в фонд мира. Я не возражал.
После того, как перешёл в Облсельхозтехнику,
где часто приходилось бывать в районах области,
я  стал  внештатным лектором уже областного  масштаба.

Недавно в старом альбоме даже наткнулся на вырезку,
статью из центрального Московского  журнала "Слово лектора".
Был такой в " прошлой жизни".   И тираж немалый. Лестно было. 
Целая страница мелким почерком, и почти всё обо мне.
Жаль, что подобные журналы никто не покупал.
Расходились и лежали нечитанные по библиотекам
домов и кабинетов политпросвещения.

Иногда приходилось выступать и перед необычными аудиториями.
Общество слабовидящих, общество глухих. Специальный дом культуры
в городе был с немалым залом.  Выступая первый раз перед глухонемыми,
спросил переводчицу, как мне говорить, быть может, надо помедленнее?
Наоборот, говорит, можно побыстрее, она  успеет перевести, и меня поймут.
Удивился.  Получилось одно из интереснейших  выступлений.  Долго не отпускали,
больше чем там,   вопросов после  лекции  мне нигде и не задавали.

Одно из последних выступлений случилось  в начале  девяностых,
уже во времена поздней перестройки.   Выступал в общежитии "химиков".
Была у нас такая категория принудительных работ на объектах народного хозяйства,
куда никто не хотел добровольно идти.  Аудитория человек под пятьдесят.
Слушали очень внимательно.   Привёл эпизод из "Красной жары",
про агрессию СССР,  как пример контрпропаганды.
Один из слушателей вопрос задал, смотрел ли я фильм  полностью.
Честно признался что cмотрел только  нарезку  из фильма.
Оппонент  сказал, что за этот фильм и им подобные он здесь передо мной  и сидит. 
Видак, тогда редкий у него был.  Кассеты гнали контрабандой из-за бугра.  Смотрел ближний круг. 
Обычно до поры  до времени,  пока в "ближний круг" стукачок не затирался. 
Аппаратуру изымали, хозяина изолировали, в лучшем случае на "химию" посылали 
за организацию и распространение антисоветчины. 
Разговор в целом откровенный и доброжелательный получился.
Но для меня, выступавшего до этого  по убеждениям и по совести,
этот разговор стал пороговым. 
Отказался я в дальнейшем от  выступлений на стороне.
Странно, но на этом закончилась и моя  деятельность
в обществе "Знание"   даже на родном заводе.
Пару раз приходил в цеха по приглашениям,
но мне скоро дали понять, что инициатива
может быть и наказуема.
Правда и общество "Знание" вместе с распадом
государства вскоре сгинуло.

15-45.     Вполглаза смотрю передачу про Любовь Успенскую на первом канале.
А в голове золотой унитаз Бари Алибасова.   Вроде бы богатые и умные.
Но почему такие идиоты?  Однако, "пипл хавает" и платит им.
Любовь Залмановна Зицкер - Успенская:
"Продукт Брайтон Бича - Украинская окраина,
попавшая на окраины Нью-Йорка".
Счастливые  ужасно дорогие коты и собаки Успенской.
И тут же предательство мужа и трагедия с любимой,
но запущенной  единственной  дочерью  Татьяной Плаксиной.
В общем, "Богатые тоже плачут".
16-30. "Чтобы быть интеллигентом, надо кончить три университета:
деду, сыну, внуку".  - Бернард Шоу.  Цитату  Дмитрий Дибров
привёл  в начале передачи "Кто хочет стать миллионером".


        "Об этом писать пока рано..."
               
                "Об этом писать пока рано, слишком многие ещё живы". 

Старик Хэм по современному немного неточен.               
Писать  рано никогда не бывает. Бывает поздно.
Можно ведь писать и "в стол". То есть, написанное
просто придерживать,  не выкладывать до поры.
Но, как говорил  Сенека, уж коли берёшься за стило,
и  не обращаешься к вечности или хотя бы  к поколению,
следующему за тобой,не стоит тратить усилия и время. 
В  докомпьютерное время у нас часто писали "в стол",  а то и в печь.
Казалось бы безнадёжную  рукопись "Мастера и Маргариты" спасла
от сожжения жена Булгакова  Елена.  Сколько черновиков Льва Толстого
и Достоевского сохранили для вечности жена Толстого Софья и Анна Сниткина.
Не всем повезло.  Сколько рукописей просто сгнило.   Сколько сгорело. 
Или, в нехудшем случае,  лежат в запасниках музеев,  никем  не прочитанные.
 До поры?   Не факт.  Да и опубликованное  не всегда читается.  Попробуй разберись в тоннах макулатуры. 
Поневоле вспомнил Маяковского:  "Поэзия - та же добыча радия..." 
- Это для него.  Сейчас пишут легко и много.   Так что, проблемы не у писателей,
у читателей. Попробуй разобраться в тоннах макулатуры.


17-40.   Досадил  под лопату картошку.  Кустов за пятьдесят.   
Всего-то небольшая грядка под южной стеной хлева. Как бы погода ни подводила,  но надо рисковать:
на день рождения дражайшей супруги я должен  подать ведро первой  своей молодой картошки.
Сегодня созвонился с Ваулинскими пахарями. В деревенский огород  на тракторе 
пока лучше не въезжать.  Всё размокло.  Да и холодно.  Так что, остаётся надеяться
на ранний   "фермерский" урожай.

19-10. Обрядился.  ... и в это время дождь пошёл.  Погода не даёт скучать.
Сегодня не бегал.   Похоже, вчера слегка перебрал.
Восстанавливаемость  оставляет желать  лучшего .
20-00.   Всё поливает.
21-00. Выключил  ящик и "на бочок".

07.05.21.   Пятница.   
Проснулся в шесть утра.  Хорошо поспал. Как говорит доктор Амосов,
коли бессонница, главное, не паниковать, таблетки не жрать. 
При правильном режиме бессонница не  страшна. 
Организм, так или иначе, своё возьмёт.
07-45.  Пора и к  зверям.
10-00. Обрядился. Чак в глаза заглядывает: "Побежим?"
Не планировал, но не смог собаке отказать.
Так хорошо пробежались.

08.05.21.   Суббота.
05-00. Вчера заехали на "Баране" Палыч, Оля и Елена Игоревна.
Завезли корма. Разгрузил, отъехали, оставив мне гостинец,
какой-то странный пакет халвы. Вскрыл, разочарование.
Не брикет дешёвый, двухсотграммовый, а отдельными
конфетками, каждая в бумажке. Плата за бумажки. Допустил слабость.
Аж пять штук за вечер уничтожил с чаем
из зверобоя.  Сегодня сладкое
не употребляю.

05-30. На улице поливает.
Пора завтрак готовить.  Сегодня смена вахты. 
И впереди интересные дни.

                ***

11-00. Вывезен.  Слегка контуженный сижу в Гоголях.
Вывозил навоз, ухитрился поскользнуться.  По молодости
всё это как-то без последствий обходилось. А сейчас каждое падение
бесследно не проходит.
Съел остатки Мишиного завтрака.
Оля поехала за тортом для внука, завтра ему исполнится 18 лет.
А я мониторю сон Елены Игоревны и стучу по клавишам.
Спереди три весёлых дня.

               
   








     "Псковский жених"

Даже странно. Неужели Вовка когда-то был молодым и  красивым?
И даже ходил в завидных женихах местного розлива: 
 "Идёт охота на волков.   Идёт охота..."
-  Кстати, вспомнилось.

Раньше как было?  Переспал, залетела,  и как честный человек,  жениться должен.   
Для девушки главное, под "честного человека"  вовремя лечь.  Девушки искусницы и в старые времена
очень хорошо   умели подставляться.    Анализа  ДНК  не было.    И какой процент мужиков
воспитывал чужих детишек, об этом   статистика скромно умалчивает.

Вовка не из ранних.  В школе комплексующий и застенчивый дрищ с поздним зажиганием.
Потом  как-то быстро выровнялся, в силу вошёл, но, работа, тренировки, заочная учёба...
На подвиги ни сил не времени.  К двадцати годам, несмотря на то, что стал как бы
"первым парнем на деревне",   так и остался  необмятым валенком.
Да и потом уже одипломленный  и отслуживший срочную
как-то проскочил  стадию мачо:   "Пей всё, что горит, трахай всё,
что шевелится".- Это не про него.

В общем, "продолжение
когда ни будь последует"


Рецензии
Как вы про девушек обидно сказали.Да неправда всё.
Это парни начинают изо всех сил лгать про любовь, стараются соблазнить.

хорошо, что я уже понимаю,когда парень пишет в смс про любовь, он врет.
И я отвечаю тут же:Пошел ты на хрен со своей любовью и чтоб я тебя не видела.
Ишь,на чем выучились спекулировать.
Правда многие девушки, да и постарше периодически задают своим мужчинам вопрос:Ты меня любишь?
А в любви слова не работают.
.Мужчины очень стараются насчет секса заманить. А мы все хотим настоящей любви. Ну, а если попалась на вашу брехливую удочку, как рыбка глупая и забеременела, то конечно всем нам хочется, чтобы у сыночка или дочки был папка. Дети завидуют, когда ребенок сидит на плечах у папы, а у него нет отца...Все хотят этих пап длбаных, а где их, хороших, возмешь? Да и кому нужны чужие дети.
Вон как вы все боитесь чудого ребенка принять за свою кровиночку.И нельзя им было говорить. что беременность не от них.РАДИ РЕБЕНКА.
Да, хороших мало. пусть лучше чужой, но хороший человек, чем родной отец, но сволочь и гад.
Пусть на свете будет благодаря этой святой лжи больше и больше хороших людей, а сволочей и обманщиков гнать надо. Лучше одной с ребенком..

Марина Славянка   01.07.2021 17:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.