Секс это убийство
Элис очень похожа на жену саксофониста Фреда Рене и может показаться, что Элис и Рене являются сёстрами, или даже одним и тем же человеком. Такому впечатлению, однако, нельзя доверять. На самом деле Элис – это не Рене, и вообще не человек, а аспект личности, психическое состояние, эмоция. Она символизирует желание склонного к психопатии Фреда убить свою жену. Мистер Эдди тоже символ. Это страх Фреда перед наказанием, который до поры до времени подавляет его агрессию. Необходимо обратить внимание, что символический характер происходящего не означает, что события нереальны и произрастают в диком состоянии, в мечтах или во сне. Преступление Фреда описывается по-особому, с помощью образов, но то, как эти образы взаимодействуют, отображает реальную историю. Сцена секса в пустыне между Питом и Элис соответствует моменту, когда Фред убивает свою жену. Сексуальные позиции у Линча воспроизводят иерархию и доминирование мотивов. Секс начинается в миссионерской позиции, Пит находится сверху. Это следует понимать в том смысле, что Фред пытается контролировать жажду насилия. Затем партнёры меняются местами, и позицию сверху занимает Элис. Фред теряет над собой контроль, ярость и ревность овладевают им полностью. Он совершает убийство, наслаждаясь жестокостью так, как не мог наслаждаться интимной близостью.
Секс означает убийство? Звучит странно, но без подобной интерпретации сюжет "Шоссе в никуда" был бы абсурдной абстрактной структурой. Фильмы Линча демонстрируют новый взгляд на обычные предметы, новые выразительные средства. В отождествлении секса и разрушительной агрессии есть своя логика - и то, и другое относится к сфере психоэмоциональных реакций, мотивационного поведения, в которой имеется множество пересекающихся коридоров. Конечно, данное объяснение не исчерпывает собой всю подоплёку любовной линии Пита и Элис, и не претендует на математическую безупречность. Иероглифы Линча трудно промыть до прозрачной воды. Однако истолкование сцены секса в пустыне в качестве момента убийства легко притягивает к себе массу внешне несвязанных кусочков истории и позволяет их логически организовать.
По своему символизму «Шоссе в никуда» и «Твин Пикс: Возвращение» – диалекты одного языка. Знание того, что представляют собой отношения в треугольнике Пит, Элис, мистер Эдди превращает загадочных персонажей из комнаты со стеклянным кубом в простые фигурки на рычажном управлении, передвигаемые по прорезанным пазам. Так же, как и Элис, Трейси не существует реально. Она не существует вне сознания Мечтателя и является сгустившимся искушением совершить убийство, которое Мечтатель гонит прочь, и которое вновь и вновь возвращается. Сцена в коматозной комнате, где Сэм наблюдает за стеклянным кубом, носит целиком символический характер. Секс между Сэмом и Трейси происходит в позе «наездницы» - Мечтатель подчиняется своему опасному желанию. Это тоже сцена убийства, представляющего собой завязку действия. Превращение секса, ставшего в киноиндустрии выцветшим штампом, в психоэмоциональный символ с целью сделать более выразительными переживания героев – продукт линчевской селекции нуара, скрещенного с фильмом ужасов. Фантазия Линча плодоносит даже на тощей почве криминальной драмы с её стереотипной стилистикой, давно утратившей вкусовые качества: «роковыми женщинами», сценами обольщения, мудрёной интригой, мрачным музыкальным обрамлением и тревожным реквизитом.
Свидетельство о публикации №221051100054