Логичные утверждения о северянах
Ярый норманист по убеждениям, Петр Великий величал запорожских и донских казаков, бродасов Хопра и севрюков словом САРЫНЬ (от САРАЙ - земля, находившаяся внутри Орды). Сторонник западных реформ логично призывал убивать их без всякой пощады при одном только намеке на какой-либо бунт. Романовы хорошо помнили как в кризис монархической власти (в Смуту) севрюки, бывшие разбойники Червленого Яра и прочие малороссы пытались покинуть состав империи. Родовые магнаты вспомнили древнюю свободу. В сегодняшних учебниках бродники с казаками подаются нам как бывшие самые обычные жители Киевской Руси. Те, которые не дрогнули перед Ордой, оставшись на нажитых местах. Однако на самом деле не были эти люди ни в какой Киевской Руси. Ну разве что номинально... Итак, вот именно те факты о северянах и им подобных, которые уже давно не вызывают у исследователей русской степи никаких сомнений. Их всего 15.
1.Иные названия (по Гумилеву и Артамонову) – сиверо, сивер, севрюки, сябры, савир, севир, савар, сибир. Племенной союз, населявший в начале VIII—XI в. территорию современных Черниговской, Сумской, Брянской, Курской и Белгородской областей. Главные центры - Чернигов и Новгород Северский. Речь о ландшафтах, состоящих из высокотравных балочных степей с очень густыми перелесками (даже лесами) в поймах. Западная ветвь племенной лиги активно обживала восточную треть нынешней Беларуси, степенно двигаясь к Сожу через Брянско-Черниговское Полесье.
2.Археологически народ соответствует Ромено-Борщевской и Волынцевской культурам. Те имеют прослеживающуюся временную связь с Колочинской культурой. А еще с Сейминским комплексом артефактов, по поводу которых все еще идут споры.
3.Специфическая особенность материального комплекса: среди древностей радимичей и вятичей обнаружены характерные 7-лепестковые подвески (обратите внимание на число 7). Каждый лепесток у вятичей имеет форму продолговатого щита, в то время как у радимичей – треугольную форму. Ученый Вернадский интерпретирует это как родство 2 союзов. В каждом из них, возможно, было именно такое количество кланов, рассеянных с 6 века по Европе. Но то же и у северян. Хотя их находки — изображения больше из спиралей и серпы-подвески. А всех намек на число 7 имеется...
Ученый В. Кобычев обращает наше внимание на то, что кланы сиверо упоминаются античными анналами на правом берегу Нижнего Дуная (север Фракии). В 7 столетии.
Культурные пласты на территории Белгородского региона тоже многочисленны. Люди жили здесь уже много столетий – причем довольно развито (относительно соседних, степных, краев). Это были скифы, а до них — прочие ИЕ-мигранты (все «ямники»).
4.Предки северян (по Артамонову и Гумилеву – савиры) в 1-2 вв. имели град – Сирим.
5.Ученый Владимир Калуцкий, изучив древние архивы, утверждает: «в Северской земле, а особенно на просторах Яголдаевой Тьмы, двор был основной административно-хозяйственной единицей. Его возглавлял хозяин, он же боярин. В двор входили старики, родители, дети и внуки. Причем, все жители двора носили общее, подворное, прозвище». Северский Двор мог состоять из 300 человек! Да. Система дворового устройства была республиканской – как в Новгородской Земле. Назло утверждению, что улус Яголдая освобождала Москва, возражу: из Москвы в русском том войске были разве что самые большие командиры. От потомков Яголдая и Мансура родную Отчизну (землю, считавшуюся при Орде 3 маленькими улусами) освобождали сами же севрюки — жители «северских городков». Каких? Читайте далее.
К 17 в. Сиверия это не просто древние Чернигов, Новгород Северский и Переяславль.
Это уже и более молодые Гомель, Стародуб, Севск, Белгород, Курск, Брянск, Трубчевск, Комаричи, Козельск, Рыльск, Путивль, Хотмыжск, Недригайлов, Полтава, Глинск, Глухов и Любеч. А когда-то давно у предков севрюков была в руках и Тамань. Во время Смуты оппозиция из жителей данных населенных пунктов («севрюков») имела знамена с птицей гамаюн (гаманить — «понятно говорить» на диалекте Северской земли). Что мы знаем о птице? Ничего. Также как о том, что треть отрядов была укомплектована... женщинами. Как выяснилось из донесений, ортодоксальных православных в этих землях почти не водилось. Было полно таких атаманов как Стенька Разин (хоть он и не севрюк) — приносивших в жертву Богу Воды красивых женщин (не случайно в сказаниях всплывает обольстительная персидская княжна)...
6.Слово «гомон» переводится на русский «шум». Но у северян обозначало «понятную речь». Это то же, что для Киевской Руси термин «мова», а для всех славян — «слава»...
7.Историк Седов возводит названия реки СЕЙм и упомянутого города СЕРим к сарматскому понятию СЕВ («черный»). Есть даже река Сев, на которой стоит городок Севск. Отсюда же и ЧЕРНигов (славянская калька более старого топонима). По мнению исследователя, СЕВ происходит от скифского САВ. А то – от общеиранского (авестийского) – САУ («самый темный»). Отсюда же могли прийти экзоэтнонимы:
САВроматы и поздние СЕВиры. Дело в том, что сарматы-севиры заселили когда-то земли именно скифского племени САВдаратов (греческая, Геродотовская, калька – МЕЛанхлены или «ЧЕРНоодетые»). Может, «черные» (как у тюрков) значило – «более дикие». Ведь «царские скифы» (сколоты) разделили сородичей на касты. Трубачев, Топоров, много специалистов по историческому языкознанию тоже считают, что слово «север» (географическое направление) не имеет отношения к северянам…
8.Этнические антропологи относят общность «савров» к группе людей длинноголового европеоидного типа с прямым выступающим носом. То бишь к светлым «средиземноморцам» (понятно, что к южным «понтидам»). Исследованы черепа в «сердце» Северщины – в долине Псела. И северяне тут самые узколицые.
9.Популяционные генетики «присудили» потомкам обсуждаемого «спорадического» этноса гаплогруппу, характерную болгарам и македонцам (людям более узколицым).
Однако северяне могли оставить генетический маркер на юге Балкан не ранее 7 века. Скорее всего, прародину северян следует искать в ареале старейшего распространения обозначенных выше сарматов-савиров («севиров»). Также как и северяне X в., они проживали лишь на мысах коренных рек! Где их Родина, если читать карту Птолемея 2 века? Это кусок западного Прикаспия, соответствующий степям нынешней Кумыкской плоскости (где в 4 в. они смешаются со «светлыми гуннами»). В 5 столетии потомки уйдут на север – вдоль Волги (до ее поворота на запад). Лишь часть савиров-суваров (тогда же) смешается с праславянами у Чернигова да на течении Сейма. Все на картах.
И все же «копатель истины» В. Лобачев считает, что предки сарматов-савиров познакомились с хунну еще во 2 в до н. э. В Сибири. Мол, в 4 веке они встретили в Европе как бы своих далеких родственников. Оставим это на его совести... Я привел в качестве неоспоримого аспекта лишь связь с гуннами. А когда она происходила первый раз — этого мы, наверное, уже никогда не узнаем. «Ромеи» «рисуют» в своих источниках гунна как страшного урода. Савиры были изумительно красивы. Если они что и перенимали от гуннов, так это некоторые слова, военные «лайфхаки». Не гены...
10.Сейчас большинство историков склонны полагать: северяне, радимичи, вятичи и так называемые «донские и тмутаранские славяне» — 1 народ. Под последним массивом имеется в виду «околица» этих же племенных союзов, проживающая с 7-го столетия в границах Хазарии – на Белой Веже и на Тамани). Все они – особый квазиэтнос. Если сравнивать с иными восточными славянами и соседними НЕславянами, были близки по внешности, языку, генетике и особенностям язычества. Главный бог — лишь Солнце (Хорс, небесный Саврас, он же Каур, Ярило, Коловрат...).
11.Жили «сивери» в полуземлянках, хоронили своих вождей в курганах, с 8 в. имели в обиходе много золотых, серебряных и железных вещей Салтовского («аваро-хазарского») круга. Больше были развиты скотоводство, земледелие и гончарное искусство. В итоге было чем торговать. И с удовольствием, очень выгодно торговали. В результате град Внт (Вантит)арабы обозначают в мемуарах как город, который намного больше Куввы/Куябы (Киева, Кыева, Къва, Клова и как там его еще звали...).
12.Летописец Нестор указывает названную группу (4 племенных союза) как дружественную кривичам. Вместе с кривичами он причисляет и массив будущих «хазаро-славян» к дикарям. «Князей у них не было», «жили как звери» и т.д. В общем, четко прослеживается государственный заказ на «патриотическую» историю – от Рюриковичей. «Цивилизованными» в этой придворной науке остаются лишь сама русь, новгородские словене и поляне. Между тем, византийцы (в частности Константин Багрянородный) подтверждают в своих хрониках: «ежегодно у Киева сходятся лодки из Любеча и Чернигова для отправления в Константинополь. Также северяне вели обширную торговлю с Хазарией и Камской Булгарией. В столице Хазарии, Итиле, была особая слобода для северянских купцов, где помещались их жилища и амбары с товарами; они там жили обществами, по своим торговым делам иногда довольно долго проживали в Итиле и Булгаре и в одной роще имели свою особую кумирницу, куда приходили для жертвоприношений». Поэтому для Руси северяне и были «дикарями», а вот для эля, зовущегося Хазар – ценными поданными.
13.Лишь на переходе 8-9 веков северяне начали платить дань хазарам… А вот история их отношений с образованной варягами Киевско-Новгородской Русью куда драматичнее. Они то принимали участие в походах варягов-руси на Константинополь, то противостояли руссам, отказываясь платить дань. Противостояние длилось с конца 9 по конец 11 века включительно. Это 200 лет, про которые нам ничего не говорят в учебниках. Так же как и то, что из своих Тмутараканских колоний они отправлялись на восток как восточные купцы – на верблюдах. Так говорят арабы. Единственное, что они не умели – плавать на ладьях как варяги-русь, контролируя речные пути, а также создавать державы, насильно принуждая к дани и аманатству всякие речные народы.
14.В степи и лесостепи известны десятки северянских поселений со следами ремесел.
15.Португальский путешественник середины 15 столетия указал на территории Чувашии город Веда-Суар (на месте сегодняшних Чебоксар), пометив его как столицу страны амазонок (Amazonia). Второе слово («Суар») явно указывает, что поволжский Сувар 5-9 веков, населенный на 50 процентов родственными северянам («севрюкам») степными родами, все еще бытовал. Не случайно больше всего женщин-воительниц путешественники европейцы и купцы (дипломаты) –арабы чаще всего упоминают в 4 уголках Евразии. На территории современной Чувашии, в тех местах Прикаспия, которые на севере граничили с Алванией (Кавказской Албанией), на ростовском Дону, а также на землях сегодняшнего Западного Казахстана. Жены севрюков (как, кстати, донских, и запорожских казаков, бродасов Червленого Яра и «южных ушкуйников») отличались самыми большими в Средневековье и Новое Время свободами. Многие из них сами были атаманшами, чему есть множество документированных свидетельств.
Однако не нужны никакие мифы, чтобы понять одну очевидную вещь. Савиры (первая часть предков северян) – часть северных аорсов, затем познакомившаяся с гуннами и праславянами. А те, кого арабы называли «арса» – видимо остальные (самые северные) аорсы. Они проживали на северо-запад вплоть до Шиловского района Рязанской области. Народы эти никуда не уходили!!! Половина воинских захоронений везде женские. Можно долго называть «полениц» выдумкой, но археология – вещь конкретная. Если у славян и финнов, ставших Русью, у предков первых кумыков, татар, чувашей и у поздних алан (осетин) благодаря авраамическим религиям возобладает патриархальный уклад, то здесь абсолютным мужским главенством (как и прочими семитскими «установками») не будет пахнуть вплоть до конца 17 века. Подтвеждения?
...Даже в самом конце этого столетия женские горные общества грабили Кахетинское царство. Чрезмерным прагматикам стоит почитать мемуары «туриста» Жана Шардена, датированные 1670-ми годами («Дневник путешествия кавалера Шардена в Персию и Восточную Индию через Чёрное море и Колхиду» 1672 — 1673 годов). Дело в том, что Кахетинское царство в те времена заходило далеко на северо-восток, к самой подгорной степи (видимо, бесстрашно проходя через равнинные тейпы чеченцев)…
Вообще довольно объективно изучать историю страны по заметкам случайных путешественников, которые не аффилированы ни с каким правительством, партией, духовным течением или с определенной исторической школой. Такие опусы случайно находят на пыльных полках (как правило, в той стране, откуда родом был путешественник). А потом делают (опять же частные люди) публикацию в интернете. А наши энтузиасты реальной (не государственной) истории потом это переводят... Сразу понимаешь почему португалец фра Мауро на месте Чувашии написал Amazonia. На степную и северокавказскую Евразию с 7 по 17 век включительно (разными сложными этапами) наступала авраамическая парадигма (иудаизм, ислам, христианство и их производные — манихейство, маздаизм, несторианство, арианство и суфизм). Ни в одной из этих духовных систем не было место женщине как равноправному члену общества. Поэтому история зачищалась в течение указанного выше тысячелетия. Грубо. Правда, манихейство многое брало из буддизма и не особо парилось паритетом статуса мужчины и женщины. Поэтому, видимо, нигде и не прижилось — не выбрало Сторону в противостоянии.
Когда Алвания (Кавказская Албания) под натиском савиров распалась на мелкие княжества, меж ними нашлось место и савирским амазонкам (в том числе и плоду ассимиляции с гуннами и более поздними кочевниками – огурами). Может, основой южной половины Хазарии (старейшей) были земли исключительно женских кланов?
Свидетельство о публикации №221051100562