Молошная

               
На нашей улице, Песчанке, в сторону улицы Поповки  находился пункт приема молока от населения . Там стоял сепаратор для отделения сливок от молока. Мать после дойки несла туда молоко в большом бидоне.
Молоко прогоняли через сепаратор, сливки мать забирала, а обрат оставался колхозу, поросятам на откорм.
А еще там из обрата делали брынзу летом и раскладывали сушить на крыше.Круги этой брынзы были огромными, как нам пацанятам казалось и издавали такой кисловато- вкусный запах что, мы когда шли мимо на Алешню купаться, слюнки глотали
Молоко носило всё население у кого была корова, поэтому эти брынзовые круги летом, постоянно красовались на крыше днем,а вечером их убирали.
И вот однажды мы как обычно шли после обеда на речку мимо этой злосчастной брынзы.
 Молошная была закрыта на замок, никого не видно. круги брынзы издавали такой запах что мы не выдержапи.
Первым оценил обстановку Витяня"
- Ну чо пацаны , кто хочет попробовать, пошли." И мы обойдя молошную, оказались на задах.Залезть на крышу для Витяни это было раз плюнуть. Мы стоя внизу ждали, досталось всем по кругу.
Задами, через огороды , мы чуть ли не ползком пробирались домой.Брынза, еще путем не высохшая оказалась для нас, а было тогда нам где то лет по восемь, девять, такой тяжеленной, что мы еле доползли до клуба с этими кругами.
Там решили, каждый свой круг спрячет у себя в саду, мы жили все рядом с клубом.
В свой сад я проскочил вроде незаметно, и решил спрятать свою добычу под большим кустом смородины.
 Только я закатил свою добычу под куст, и встал во весь рост, как  слышу "Это чего то, ты сынок там хоронишь?" Ко мне из дома подошла мать.Оказалось она видела что я что то прячу под кустом.
   -"Давай, давай доставай, я погляжу что у тебя там" Я выкатил круг брынзы и приготовился захныкать. Мать подняла круг, схватила меня за руку и повела в дом. Там она села на лавку, меня поставила перед собой и начала"
-Ты что это паразит удумал, а? А если отец узнает! Кто с тобой был еще, говори?" Я молчу как партизан, но она же всех моих друзей знала."
-Витяня, да" Я молчу.
Мать заплакала и начала объяснять. Отец в то время работал заведующим молочной фермы в колхозе и эта молошная относилась к ферме. А так как отец не терпел воровства, он же коммунист, не дай бог узнают люди.Мать сказала"
-Ты понял?
-Что я понял?
-Бери брынзу и понесем назад, а заодно и Витяню прихватим, пошли.
И вот вам такая картина, впереди мы с Витяней с этими кругами пыхтим, за нами мать с жичинкой  идем к молошной.Встречные оглядываются на нашу процессию, нам стыдно но куда деваться, идем.
Пришли, а там уже дверь открыта и приемщица на месте. Мать о чем то с ней поговорила и велела занести брынзу.
 Мы занесли и хотели уже бежать, но мать остановила и велела"
- А что сказать надо? Мы:
- Теть прости, мы больше не будем" и рванули, только пятки засверкали, на речку.
Больше мы не глядели даже в сторону молошной, когда шли мимо.Этот урок я запомнил на всю жизнь.А отец так ничего и не узнал.


Рецензии