Фрейдизм в мифах о жёнах для Адама ч 4

                4.1 О "Бессознательном" в мифах вошедших и не допущенных в Библию 

В данной работе я буду воспринимать Бессознательное, как совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу повседневного мышления отдельного человека. Это та сфера высшей мозговой деятельности, в отношении которой, практически полностью, отсутствует контроль сознания.
Таким образом в моём понимании сознательные  (Я и Сверх-Я) в той или иной мере содержат вкрапления  бессознательного (Ид), что ничем не отличается от классического Фрейдизма. Вы спросите в чём же тогда отличие и смысл данного повествования. Мой ответ будет следующим: Фрейдизм имеет больше подтверждений в классическом иудаизме и христианстве, чем в Древнегреческой Мифологии. Именно поэтому он приобрёл столь значимую популярность в период его становления.
Вопрос почему Фрейдисты поставили в основу мифы Древней Греции отдельный. Скорее всего с целью избежать столкновения с господствующей в то время религиозностью!
Фрейдизм ставит бессознательное над сознательным и здесь опять же удобнее было обратится к греческим мифам, дабы не войти в противоречие с классической не религиозной философией того времени, которая сводила неосознанное к проблеме ИНТУИЦИИ. Под Интуицией понималась накопленная сумма знаний в голове человека, но ещё не оформленная в логическую формулу.
                4.2 О монетарной модели "Бессознательного"
Все рассуждения в философии, психологии, психоанализе, психиатрии, психофизиологии, в юридических науках, искусствоведении и других дисциплинах останутся для обыденного сознания далёкими и малозначимыми до тех пор пока они не будут уложены в простую форму по типу «Монетарной теории», основу которой составляют монеты и денежные знаки с их чётко осознанной и реально значимой ценностью. То есть, перед писателями «проза ру» встаёт вопрос. Как создать последовательный набор повествований по образу и подобию того, как ежегодный цикл чтения Священного писания (Торы) в иудаизме, или «набор школьной литературы" по типу советской школы.
 При такой постановке вопроса на первое место выходит проблема того, насколько в классическим Иудаизме и христианстве  были подчищен (выхолощены)древние мифы, как мешающие навязыванию морали. Цель такого выхолащивания ясна - упростить процесс успешного внедрения в общественное сознание норм морали.
Например: Почему  в древней иудейской традиции у Адама было две жены, а в Библии- Книге-книг одна?

                4.3 Что не принял во внимание "Создатель" и почему Адаму потребовалась вторая жена

Первый же миф О создании человека в Библии выглядит, как-то разорвано. Не вдаваясь в подробности, повторюсь, что в древней иудейской традиции  Бог столкнулся с серьёзной проблемой подбора жены для Адама!
Богу пришлось создавать для Адама вторую жену!
Да, да! Первая жена Лилит, созданная, как и Адам их глины, отказалась подчинятся Адаму и сбежала к демонам в пустыню. (Смотрите «Иудейская легенда о Лилит»).

По-моему, Создателю нетрудно было предугадать, что два человека одинаково Богоподобных, одинаково одарённых сознанием, отличием между которыми является лишь половая принадлежность, могут начать соперничество. Поступок первой жены Адама, Лилит, наталкивает на мысль, что не было учтено влечение каждого к "Доминированию" в группе!

                4.4 Отличие в сотворении Лилит и Евы

Осознав оплошность и не найдя никаких возможностей приструнить Лилит, Бог решил создать вторую жену для Адама, а именно, Еву. Создание Евы было выполнено  из ребра Адама, чем Бог  постарался подчеркнуть, «кто в доме хозяин».
Насколько вторая жена оказалась более покорной писать не мне. Об этом хорошо описано в библейском мифе о «Змее и Яблоке». Жизнь после изгнания из Сада Эдема расставила свои акценты. Реальная жизнь «В поте лица своего добывать хлеб насущный» привела к тому, что появились, как минимум два противоположных вида Представительниц Евы и Лилит. Что тоже вполне закономерно.
Сам факт ослушания воли Бога Адамом и Евой указывает на то, что "Влечение" к познанию "запретного плода" сидит вне сознания, контролируемого нравоучениями. Также чётко проявлено то, что первые люди вообще не оценивали прелести жизни в Саду Эдема!

                4.5 Древние легко совмещали в сознании всемогущество и возможность ошибки

Древняя иудейская традиция, признавая Всемогущество Создателя, однако, легко соглашается с некоторыми просчётами в созидательной деятельности! Легко совмещая ВСЕМОГУЩЕСТВО с правом на ошибки ТВОРЦА!

                4.6 Пояснение к иллюстрации

На иллюстрации я попытался показать двойственность образов жён, созданных Всевышним для Адама: «Евы» и "Лилит".  Влечение к каждому из этих образов имеет одинаковую силу. Влекущий образ «Евы из сада Эдема» рождающей жизнь; и гипнотизирующий образ "Лилит" прославляющий пренебрежение  общественным ценностям и  стремление к саморазрушению! Оба эти образа увязаны через схему влечений Фрейдизма.
Однако об этом потом или никогда.
Продолжение следует


Рецензии
Здравствуйте, тезка. Мои соображения по всем 4-м статьям. Первое замечание, у Фрейда, насколько помню, кроме сознательного и бессознательного есть еще и подсознательное, самое глубокое, что уходит корнями в наше животное происхождение.
У Юнга также кроме комплекса Электы (или Электры), есть еще архетипы сознания, т.е. то, что закладывается в психокомплекс от предков, особенно если они передавали потомкам наследственные профессии.
Психоанализ естественно используется мировыми кукловодами, это понятно большинству. Только насколько здесь преобладают упомянутые комплексы, не уверен. Есть подсознательный мотив большинства людей - доминировать, подчинить себе ближних, а при возможности и дальних. В Ветхом завете он фигурирует постоянно, да еще и богоизбранность приплетает. Новый завет, наоборот, проповедует самоуничижение в земной жизни во имя жизни вечной, т.е. отказ от доминирования. В смысле морали Новый завет оказался, более действенным, отчего Западный мир стал христианским. Но мотив доминирования никуда не делся, он был и остался подсознательным. Эти качели от животных рефлексов до гуманной морали и используются при воздействии на общественное подсознание.

Борис Крылов   12.11.2021 15:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.