Шах и мат. Встречный курс. Ч. 2

Стэн бежал по узкой горной тропинке.
Мелкая галька, сбитая ногами,  скатывалась с крутого уклона. Забыв об опасности, мальчишка спешил к вершине. Ещё немного и Галатея, местное солнце, скроется за горизонтом.
Тогда начнется удивительная ночь.
Милпатч, планета земного типа, в центре скопления млечного пути, имела два достаточно крупных спутника. Так вышло, что траектории светила и двух лун, практически не оставляли поверхность Милпатча в темноте. Когда одна уходила в закат, тут же восходила другая. Поэтому звёзды, практически всегда, едва виднелись даже на ночном небе.
Но раз в году, в последние дни лета, над северным полушарием, разница между полным заходом солнца и восходом первой луны достигала почти два часа.
Здесь, в центре млечного пути, звёздное небо, было впечатляющим зрелищем.
Миллиарды мелких точек утопали в межзвездной газе, разлитом от горизонта, до горизонта по всему небосводу. Переливаясь оттенками от темно синего, до ярко красного, этот космический туман словно светился изнутри.
Событие и его красота не осталось незамеченным.  Люди тысячами приезжали созерцать это зрелище. А когда восходила, Зея, первая луна, начинался не менее зрелишный карнавал.
Стэн бежал в учебный лагерь. Он давно мечтал стать космолетчиком, и ровно месяц назад, когда ему исполнилось пятнадцать, его наконец, приняли в школу космодесанта.
Перед ним открылись двери великого космоса, но до первого полета к звёздам, предстояла долгая и скучная учеба.
Школа, как и все отмечала это событие, но  была заведена и своя традиция приуроченная к празднику. Пока Энервил, столица северных провинций, утопала в веселии, новобранцы школы проходили таинственный обряд посвящения космодесанта.
Проводили обряд на горном хребте, бравшем начало в окрестностях города. Флаер привозил юнцов, и высаживал на небольшом плато у подножья самой высокой горы Удачная.
Обряд, был некой игрой. По легенде, новобранцы совершали экстренную посадку на неизвестной планете. Кроме скафандра и комплекта выживания у них ничего небыло. Им предстояло пережить сутки, до прихода спасательной шлюпки. Сегодня обряд, с группой таких же новобранцев предстояло пройти Стэну.
 Сопровождали их три старших выпускника. Они давали советы и следили за порядком.
Как полагается каждому поставили задачу. Кто то обустраивал лагерь на ночёвку. Кто то занимался провизией. Кого-то выставили на охрану.
Стэну поручили сбор хвороста. Для этого приходилось спускаться на километр вниз по тропинке. Туда где рос небольшой пихтиановый лесок, а затем с вязанкой хвороста подниматься обратно. 
Лёгкий скафандр и мешал и помогал. Быстро освоившись, Стэн сразу оценил все его плюсы и минусы.
Внутри было не жарко, но и не холодно. А вот мускульные вставки помогали с грузом, только пришлось повозиться, с адаптацией к нервным импульсам тела.
Проблемы создавал только шлем, мешал обзору, и для ориентации приходилось лишний раз вертеть головой.
Наконец, вдали, показались искусственные огни лагеря. Палатки уже стояли на положенных местах, и аварийные фанарики над входами, вспыхивали, подавая сигнал бедствия.
Стэн влетел в лагерь словно ветер, наспех кинул вязанку у сложенного костра, и побежал в строй. Когда взойдет  Зея, они разожгут костер, и каждый прочтет клятву. Клятву верности делу и друзьям. Клятву первых капитанов, покинувших землю, и отправившихся через врата гипертонеля в поисках новых миров.
Светило,  уже скрылось на востоке , но его лучи ещё окрашивали небо за белоснежной вершиной, кроваво  красным закатом.
Старший группы распорядился всем встать в круг, на расстоянии вытянутой руки, затем лечь на спину. Неуклюжими движениями, они развалились в примятой траве. Затем приказали закрыть ручную солнечнозашитную шторку на шлемах.
Показалось прошла вечность, прежде чем разрешили убрать шторки. Но ожидание того стоило.
Стэн видел звёздное небо много раз, но таким. Звёзды, здесь, на высоте трёх тысяч метров были другие. Их было больше, они казалось крупнее и ближе.
Очень ближе.
Смотря на этот завораживающий натюрморт, реальность перед Стэном преобразилась. Шлем, скрывая окружающее, перенёс его на тысячи километров, за пределы планеты. В невесомость. И лёжа на спине он словно парил в открытом космосе, где были только звёзды.
Это рождало сильные чувства, настолько, что каждый из десяти лежавших здесь у подножия, был готов разбиться в клочья, стать лучшим, только что бы увидеть эти звёзды снова и снова.
Но что-то начиналось. То тут, то там, появлялись черные пятна. Они росли, поглащая туман и звёзды. Ещё немного и темнота сожрет все.
Непроизвольно Стэн повернул голову. Всё исчезло. Милпатч. Зея, Гая, Галатея. Открытый космос. Он реалистично чувствовал невесомость всем тело. А темнота продолжала пожирать все вокруг, быстрее и быстрее, пока не погасла последняя звезда. Его поглотили тьма и невесомость.
Что то стукнуло по голове. Ещё раз.
Тьма и невесомость. Стэн очнулся. Способность мыслить возвращалась. Почему темно? И где он?
В рубке, они были в рубке, следили как во врата уходил неизвестный звездолет.
Что произошло? Вспышка?
Видимо он потерял сознание.
Авария?
Не похоже. Тишина. Слишком тихо, для аварии.
Тренировки в различных нештатных ситуациях делали свое дело.
Темнота, в невесомости. Разум в панике. Ориентация потеряна напрочь.
Собраться. Ноги и руки поджаты и слегка в сторону. Если он в рубке, в такой позиции менее опасно столкновение.
Первым делом нужно было найти стену, пол, любую поверхность, нужна точка опоры. Нужно за что можно уцепиться и сориентироваться.
Удивительно, но не светились даже аварийные подсветки и люминесцентные индикаторы.
В голове проскочила предательская мысль, а в рубке ли он. Напряжение росло. Вдруг, в тишине, послышался стон. Барахтанье. Очнулся кто то ещё.
- Где я? Есть тут кто? - Очнулась Элли.
- Я здесь. Спокойно, не барахтайся, ненароком ударишь кого нибудь.
- Да я это, уже сгруппировалась. Что произошло?
- Не знаю, но мы вырубились, как и вся энергосистема.
- А маячки люминесцентные почему не светят?
- Элли, я не знаю!
- Мы точно в рубке? Может нас захватили пришельцы. - Голос Элли становился истеричным.
- Элли прекратить истерику, ищи хоть какую нибудь поверхность. Пробуй грести руками. Старайся улетать от меня, ориентируясь на голос. Так мы быстрее доберёмся до стен.
Они дружно начали барахтанье.
- Где вы капитан.
- Я тут. Как успехи?
- Никак?
- Давай, давай.
Где-то в темноте, послышалось движение. Шум открывающейся двери остановил барахтанье.
В рубку ворвался яркий луч света. Стэн на время ослеп.
- Ну и долго вы тут отслеживаться собрались?
- Ози, слава богам. Не свети в глаза.
Луч фонаря сместился вниз.
- Все живы?
- Мы то да. Непонятно Сьюзи и Гарри. Ози свети вокруг. Они тоже без сознания.
Луч фонаря скользнул, по рубке. Парочка оказалась более предусмотрительной и успели пристегнуться. И сейчас мирно восседали в своих креслах.
Видимо свет сработал катализатором и оба разом зашевелились.
- Что происходит?
- Спокойно Сьюзи. Вы потеряли сознание. Как себя чувствуете.
- Да более менее. Гравитации нет?
- Нет, так что осторожно. Хватаемся за что нибудь, отстёгивается и двигаемся в кают компанию. Там проведем собрание.
- Я бы посоветовал одеть скафандры.
Только сейчас Стэн заметил, что Ози стоял в скафандре на полу.
- А разве скафандры работают?
- Электронная начинка нет. Но вот магнитная сцепка на ботинках пашет. Она механическая.
- Тогда потребуется твоя помощь. И для начала, действительно, нужно одеть скафандры. Поможешь долететь?
- Капитан, вам проще будет использовать поручни и лететь цепляясь за них.
- Какие поручни? Точно?
Это судно создавал гений своего времени. Он предусмотрел такие нештатные ситуации о которых небыло написано даже в учебниках. Но как он мог забыть об этих штангах, торчавших под потолком. Они позволяли двигаться по кораблю, даже в невесомости.
Немного беспомощно поборахтавшись, четверка собралась в строй, и все дружно отправились за Ози.


Рецензии