Мой друг цесаревич. Синопсис

  «Мой друг Цесаревич»
Синопсис
(Историко-приключенческий нарратив-фэнтези)

    Почему НАРРАТИВ и  почему ФЭНТЕЗИ?
    Во второй части  произведения  наряду с художественным вымыслом  имеет место интерпретация или пересказ исторических событий,  ссылки на исторические факты и документы.  Нарратив – от лат. narrare - рассказывать, повествовать –  изложение взаимосвязанных событий в виде определённой последовательности слов и образов, формирующих некую целостную смысловую картину.
Понятие «нарратив» появилось в философии в эпоху постмодерна, означает исторически и культурно обоснованную интерпретацию некоторого аспекта мира.

    Фэ;нтези (англ. fantasy — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде.

    Произведение посвящено памяти Наследника Российского Престола
Цесаревича Алексея Романова (1904-1918)

Произведение состоит из двух частей и эпилога. События происходят в течение двух дней.

Первая часть – Отдых в  летнем юнармейском  Лагере (Главы 1 – 6)
Вторая часть – Путешествие в параллельный мир прошлого (Главы 7 – 14)
Эпилог -  «Мы с тобой ещё встретимся?»

    Литературные герои произведения:

1. Исторические лица: 
-Цесаревич Алексей Романов, сын императора Николая Второго; 
- хорватский священник Мавро Орбини,
 - польский учёный-археолог  и филолог-любитель Тадеуш Воланский ;
- немецкий  историк -любитель  Егор Класен;
- Император  Всея Руси Николай Первый;
- русский учёный Михаил Ломоносов,
-ребята  принимают участие в сражении русских войск на реке Угре в 15 веке.

2.Ученики седьмого класса (13-14 лет):

-Юрий Ордынцев - проживает с мачехой и отчимом; как следствие,  - подросток испытывает  коммуникативные  сложности в общении, особенно  со сверстниками;  замкнут, живёт в собственном мире;
- Сергеева Светлана – «главная по медсанбату», лидер-вдохновитель,  спортсменка, сильная личность, способна не только решать задачи и преодолевать трудности, но и предвидеть их в будущем. Способна «отличать зёрна от плевел». Испытывает чувство симпатии и сочувствия к Ордынцеву Юрию.

- Игорь Воробьёв – командир  юнармейского отряда «Смелый», лидер-исполнитель; подросток с завышенной самооценкой, мажор, умеет быть надменным и высокомерным со сверстниками. Испытывает чувство симпатии к Сергеевой Свете.

3.  Иван Викторович -  школьный учитель истории, классный руководитель 7 класса, по совместительству – начальник воспитательного штаба летнего оздоровительного Лагеря.

4. отец Богдан - священник, иерей местного храма, один из основателей летнего оздоровительного Лагеря; духовник Юрия Ордынцева.

5. Икс-Эль – лагерный пёс со странным прозвищем Икс-Эль. Кличку выгравировали на ошейнике подростки-компьютерщики, отдыхавшие в Лагере во время смены айтишников, специалистов информационных технологий.

Часть первая. Отдых в  летнем оздоровительном Лагере (Главы 1 – 6)


     Юрий Ордынцев мечтал попасть в летний оздоровительный лагерь, основателем которого был отец Богдан, его духовник. Лагерь был  особенный: юнармейский и православный. Располагался в предгорьях Кавказа, поэтому  славился уникальной, неповторимой  красотой скалистых лесов и чистых горных рек. Над лагерем  шефствовала местная воинская часть, поэтому он считался ещё и элитным. Мечта Юрия сбылась благодаря новому классному руководителю Ивану Викторовичу, который оказался другом отца Богдана. Они когда-то вместе служили в воздушно-десантных войсках. Юра сразу почувствовал особое внимание к себе со стороны Ивана Викторовича, но не догадывался, что тот действует по просьбе священника. Лагерь был организован для старшеклассников, принимали туда с 15-ти лет, но Иван Викторович добился для своего класса особого разрешения.

     В день соревнований заболели два члена команды, и Юра из запасных перешёл в основной состав. Во время военно-спортивной эстафеты, на полосе препятствий,  случилось ЧП: Юра не смог сориентироваться после марш-броска и начал стрелять не по мишеням, а по судейской бригаде. Команду сняли с соревнований.
    Юра понимал, что виноват, что подставил всех ребят, что начнутся «разборки». Его и так троллили,  с ним просто не дружили. Он был  отверженным,  «белой вороной». Игорь Воробьёв, его одноклассник и командир отряда, который и раньше не давал ему спуску, обзывая из-за фамилии «ордынским карателем», коршуном налетел на сникшего духом  виновника и нанёс ему два удара: в лицо и по корпусу, а потом дал команду своей «свите»: «Ату его!». Для Юры это было двойное унижение. Он знал, что в  речи охотников – это команда собаке, преимущественно при охоте на зайца,  означающая "бери!", "лови!»", "хватай!" Первой на его защиту бросилась Сергеева Света, а потом и другие девочки. Уроки «воспитания» преподали классу  отец Богдан и Иван Викторович, учитель истории.

     Чтобы при всех не расплакаться от обиды, Юра ушёл в горы и, сидя на берегу горной речки,   анализировал события   дня. Компанию ему составил лагерный пёс Икс-Эль.Вначале  Юрину  голову посетили  малодушные мысли: от стыда и позора он был готов утопиться в горной речке…

    Вспомнилось, как в детстве это малодушное чувство пришло к нему впервые.  Когда-то он с радостью пошёл в первый класс, думал приобрести друзей, но от него все отвернулись, с ним даже никто не захотел сидеть за одной партой. После уроков всех детей разобрали родители, а мачеху он ждал под школой часа три.  Она не поинтересовалась, как прошёл у него день, как зовут учительницу, чем занимались на уроках. Преодолевая страх, он тогда впервые поднялся на крышу двухэтажного родительского дома. Долго смотрел в небо, искал там маму. Отец говорил, что она теперь живёт на небесах. Он хотел полететь к ней, как летали Икар и Дедал. Он уже взмахнул руками и приготовился  к прыжку. И вдруг услышал чей-то голос: «Не прыгай! Не губи душу, если хочешь встретиться с душой мамы!». Мальчик не видел человека, который с ним разговаривал, слышал только голос.  Голос сказал, что его зовут Ангел, что они ещё обязательно встретятся и что он научит Юру летать.

         Во время соревнований у Юры было ощущение, что рядом с ним находится какой-то человек и что это тот самый Ангел, который спас его в детстве от падения с крыши. Этот невидимый  Кто-то помогал ему бежать на марш-броске, помогал во время навесной переправы через реку, и во время стрельб по мишени этот кто-то отвёл его руку от опасного выстрела по судейской бригаде.
      Вдруг Икс-Эль, лежащий у его ног, поднялся и, виляя хвостом и  странно принюхиваясь, медленно пошёл к  дереву, от которого  отделился силуэт человека. Внутри у Юрия всё похолодело, когда он почувствовал, как от этого контура повеяло сильной энергией. Он видел перед собой слабую ксерокопию человека. Ксерокопия дружески улыбнулась и вдруг стала приобретать яркие очертания. Это был его ровесник.
       Юноши познакомились, у них оказалось много тем для общения, например,  история России и воспоминания о своих матерях. Ордынцев  узнал в собеседнике Ангела, который спас его в детстве. Юру потрясло то, что Ангел приходит к нему именно в минуты опасности и спасает от беды. Во время чистосердечных признаний  друг  другу  Юра впервые исповедально  рассказывает о своих проблемных отношениях с одноклассниками, о своём одиночестве, радуется, что у него появился настоящий друг – Цесаревич Алексей Романов. 

      Ордынцев мечтает совершить путешествие в прошлое.  Его интересует, почему у него «монгольская» фамилия, действительно ли она восходит к орде? Юрий сокрушается, что Цесаревич знает истоки своего рода, а он – нет! Откуда начинается его род? Почему он один-одинёшенек на свете?   Кто его предки: славяне или монголо-татары? И вообще, было ли ИГО?!  ИГО - это система политической, экономической  и социальной зависимости одного государства, ЗАВОЁВАННОГО другим. Мальчик считает, что славянский менталитет  никому    не позволит завоевать себя как нацию. Между народами  просто были когда-то даннические отношения. Мир так устроен: дань всегда кто-то кому-то платит.
     Цесаревич обещает ему помочь, внутренне считая,  что именно в этом и состоит его духовная миссия возвращения на Землю. Как служитель добра и света, он должен  исправить  несовершенство  жизни и воспитания детей в современной России. Именно поэтому он  предлагает совершить виртуальное путешествие  в прошлое через Портал Времени, чтобы  ответить на все интересующие Ордынцева вопросы.
      Сергеева Светлана, придя на берег реки,  считает, что Ордынцев разговаривает сам с собой о каком-то портале времени и поэтому его следует  показать психиатру.  Ей не дано  видеть и  слышать Цесаревича.  Повторяя за Юрием слова заговора,  совершенно случайно девочка отправляется  в  поисковую экспедицию вместе с мальчиками, прихватив с собой пса Икс-Эля.

Вторая часть. Путешествие в параллельный мир (Главы 7 – 14)

     Через Портал времени герои попадают на Алтай и оказываются на Славянском пантеоне. Это доказывает, что предки  Ордынцева Юрия имели славянское происхождение, так как  Цесаревич  в маршрутный лист виртуального путешествия ввёл пароль с именем Юрия. Однако Наследник не раскрывает  всей правды своему другу, потому что сам сомневается в правильности результата. Они не встретили ни предков Юрия, ни намёков на происхождение фамилии. Они попали в дохристианский мир. А куда тропа времени поведёт их дальше?! 

    Страшные   события средних веков  показали детям, насколько опасно и тревожно жили наши предки, как все племена мира по-варварски  воевали  друг с другом. Узнали,  что благороднейшие древние роды мира исстари ведут своё происхождение от крови славян, что русофобия   возникла  ещё в средние века. Почему?  Потому что  в Италии, Индии, Персии, Египте  и других странах  и сегодня существуют памятники, которые можно прочитать, используя только славянский язык.    Мировые  государства  сознательно принижали   славянскую нацию, отвергая  исторический факт, что именно этот народ стал основателем Рима. А какие гонения устраивала католическая церковь  на праязык русов!  Ватикан составил  «Индекс запрещённых книг», чтение которых считалось  большим грехом. Книга Тадеуша Воланского,   объясняющая  славяно-русскую  историю,  входила в этот «Индекс…».  Инквизиторам  приказано было сжечь её на костре вместе с автором.

      Истинные ответы на свои волнующие вопросы литературные герои  хотели  узнать у хорватского священника Мавро Орбини, у польского археолога Тадеуша Воланского, у немецкого историка  Классена, у императора Всея Руси Николая Первого, у великого русского учёного 18 века Ломоносова.   Пытались они найти  истину и во время сражения  русских войск на реке Угре. Удивительное вИдение открывается обоим мальчикам во время противостояния войск. Может ли Юрий считать это вИдение ответом на свой вопрос?
     Много интересных, но опасных приключений и испытаний выпало на долю  Сергеевой Светланы, Ордынцева Юрия,  Цесаревича Алексея и их верного друга Икс-Эля. Одно из таких испытаний –  «сражение»  с новоявленными фантастическими «инквизиторами», защитниками иезуитов средневековья,  которым не понравилась правда учёных о происхождении славян.  Удалось ли  героям благополучно вернуться  из путешествия в параллельный мир? Выдержали ли они испытание  дружбой?  Прошли ли испытание на звание Человека?

 К сожалению, эта первая экспедиция в прошлое не ответила на все вопросы, поставленные перед собой Ордынцевым. Встретятся ли  вновь Цесаревич  и  Юрий?

P.S. Синопсис написан по просьбе читателей.

С признательностью, АВТОР.


Рецензии
1. это команда собаке, преимущественно при охоте на зайца, означающая "бери!", "лови!»", "хватай!" Первой на его защиту бросилась Сергеева Света, а потом и другие девочки.

Т.о. команда "Ату", которая более 100 лет уже владельцами собак не применяется стала сигналом для активизации девочек.

2.во время стрельб по мишени этот кто-то отвёл его руку от опасного выстрела по судейской бригаде - да он и правда готов стать «ордынским карателем»

3.Мир так устроен: дань всегда кто-то кому-то платит. - вот интересно кому платит автор?

4.герои попадают на Алтай и оказываются на Славянском пантеоне. Это доказывает, что предки Ордынцева Юрия имели славянское происхождение - никому ничего это не доказывает. поскольку пантеон этот новодел с набором деревянных фигур обозванных именами славянских идолов и не более того.

5. благороднейшие древние роды мира исстари ведут своё происхождение от крови славян,- узнав об этом, китайские и японские императоры, а так же царь Соломон и все тридцать родов колена Израелева, императоры Франков, готов, гуннов и потомки Чингиз-Хана долго бы хохотали.

6. герои хотели узнать у харватского священника - может быть стоило к хорватскому обратиться? Как-то надёжнее

Вывод: не тех герой выбрал в советчики,у каждого было не полное понимание Мира таков и результат.

Вот что может наделать одна экскурсия на выствку деревянных фигур в виде идолов
из этнопарка "Легенда", появившегося в Алтайском крае менее пяти лет назад под рукводством современного шамана Артема Игнатенко. Сейчас шаман хочет построить на этой площадке еще и пирамиду, в которой будет стоять один из девяти великих шаманских бубнов Алтая - его собственный бубен "Иту-Тай".
Полный абздец!!! Совмещение в сознании пляски с бубном шамана-самозванца и зачатки православия, наличие духовника, учителя из священников.

Боже, прости автора, ибо не ведает, что творит!

Костя Кирсанов   04.11.2021 17:41     Заявить о нарушении
Костя Кирсанов, день добрый!

Благодарю за постоянное внимание к моей странице на Проза.ру и отзывы.
Думаю, Вы не совсем понимаете разницу между Синопсисом и самим
произведением.
Вы напоминаете Блондинку, которая зашла в магазин запчастей и, разглядывая
витрину, комментирует технические "достоинства" автомобиля, даже не зная
его марки.Если она не собирается покупать автомобиль в этом магазине, зачем тратить время и "красноречие" на его характеристики?

Костя, и Вам всех благ!
С признательностью,

Котенко Татьяна   05.11.2021 10:07   Заявить о нарушении
Представьте себе, что обычно покупатели, прежде чем ехать в салон за автомобилем, берут каталог и читают его описание. В салон с таким описанием я бы не поехал.
Удачи.

Костя Кирсанов   06.11.2021 15:26   Заявить о нарушении
"Думаю, Вы не совсем понимаете разницу между Синопсисом и самим
Произведением" - повтор.
Магазин Запчасти и Салон - это два полюса.Они обычно противоположны.
Вам тоже удачи!

Котенко Татьяна   06.11.2021 19:11   Заявить о нарушении
Интересных мыслей много. Понравилось.
Пока не тороплюсь с выводами.
Иван

Иван Цуприков   08.04.2022 18:52   Заявить о нарушении
Иван, день добрый!
С трудом нашла Ваш отзыв.
Вы его поместили почему-то под чужими комментариями, а не под Синопсисом (самим произведением).
Всё равно благодарю за отзыв.

С признательностью,

Котенко Татьяна   09.04.2022 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.