Студиозус, запись 1,
(Запись №1, на коленке, экспедиция, после сессии, лето 1981, поезд несётся как бешеный ишак, все пьяные, вечер),
1
…Вообще, все писатели делятся на констант и дигриз. Первые всегда верны своему сердцу и направлены на достижение своей цели, видят лишь её одну. Их постоянно окружает целая система и свита образов, рассчитанных на воплощение этой цели. О вторых я и говорить не хочу: люди неверные, потаскухи – что видят, то и пишут. Но есть и другие художники – свободные, они ближе к первым, конечно. Но и не чужды по некоторым свойствам и вторым.
2
Я путешествовать буду на осле, чтобы видеть всё, как в жизни. Но не сама жизнь гонит меня – нечто другое. Любовь – нет, она тянет тебя к статике, ты словно в тюрьме, и если ты, мой друг, влюблён, но горишь внутри, освобождайся от неё, потому что твои мысли и переживания любви только острее и ярче и на природе, и в любом соприкосновении с жизнью. Любовь становится грандиозной, возвышенной и трагической, когда ты лёжа на земле в траве смотришь в небо. И лишь любовь вызывает у тебя рвоту, когда дома ты думаешь «о своём горе» и случайно увидел на столе яичницу, хлеб и стакан молока…
Прямо в окно,
Вдребезги стекло,
свободен там,
не ночью у дам,
бей в ТАМ-там –
пока повезло!
3
Я видел их, свободных, это не то, что цыгане («эти продешевились» - В.П. Тимофеев). Нет! Свободные Художники! О! Наркотируйтесь музыкой, пусть все запасы времён года вызывают у вас слёзы, не травитесь и не сжигайте свою душу вином и сигаретами, убейте злобную гадину Любовь, но и не унижайтесь эротикой и прочей ерундой. И потом вы поймёте и начнёте чувствовать, как вам ночью неудобно спать на спине – что-то растёт под лопатками, и потому вы летите, оставляя за собой ненужный сон, ненужную любовь и ненужных клопов.
Любовь – это нечто глупое, нечто тяжёлое, но приятное и христоподобное.
Св. Худ.
Свидетельство о публикации №221051100081