Китай. Победы в Космосе и Интернете

Источник: Кореспондент  «Associated Press»,  Чэнь Си из Шанхая.

1. Идеологическая война в Интернете.

11 Мая. 2021 г. Правящая Коммунистическая партия Китая открыла новый фронт в своей долгой, амбициозной войне за формирование мирового общественного мнения: западные социальные сети.
Лю Сяомин, который недавно ушел с поста посла Китая в Соединенном Королевстве, является одним из самых успешных пехотинцев партии на этом развивающемся онлайн-поле боя. Он присоединился к Twitter в октябре 2019 года, когда десятки китайских дипломатов хлынули в Twitter и Facebook, которые запрещены в Китае.

С тех пор Лю ловко поднял свой общественный авторитет, набрав более 119 000 подписчиков, когда он превратился в образец новой острой китайской дипломатии “воин-волк”, термин, заимствованный из названия самого кассового китайского боевика.

“Как я понимаю, есть так называемые” воины-волки", потому что в мире есть "волки", и вам нужны воины, чтобы сражаться с ними", - написал Лю, который в настоящее время является Специальным представителем Китая по делам Корейского полуострова, в твиттере в феврале.

Его поток постов — принципиальные и смелые реплики на западные антикитайские предубеждения для его поклонников, агрессивная напыщенность для его недоброжелателей-были ретвитнуты более 43 000 раз только с июня по февраль.

Но большая часть народной поддержки, которой Лю и многие его коллеги, похоже, пользуются в Twitter, на самом деле была сфабрикована.

Семимесячное расследование, проведенное Ассошиэйтед Пресс и Оксфордским интернет — институтом, кафедрой Оксфордского университета, показало, что рост Китая в Twitter был вызван армией поддельных аккаунтов, которые ретвитили китайских дипломатов и государственные СМИ десятки тысяч раз, тайно усиливая пропаганду, которая может охватить сотни миллионов людей-часто без раскрытия того факта, что контент спонсируется правительством.

Этот тип анализа возможен, потому что Twitter предоставляет исследователям больше своих данных, чем обычно делают другие платформы социальных сетей.

Более половины ретвитов, которые Лю получил с июня по январь, были сделаны с аккаунтов, которые Twitter приостановил за нарушение правил платформы, запрещающих манипуляции. В целом, более одного из десяти ретвитов, полученных 189 китайскими дипломатами за это время, были сделаны из аккаунтов, которые Twitter приостановил к 1 марта.

Но приостановка работы Twitter не остановила прокитайскую машину усиления. Дополнительный кластер поддельных аккаунтов, многие из которых выдавали себя за граждан Великобритании, продолжал продвигать контент китайского правительства, собрав более 16 000 ретвитов и ответов, прежде чем Twitter запустил их в конце прошлого и начале этого месяца в ответ на расследование AP и Оксфордского института Интернета.

Эта фикция популярности может повысить статус китайских мессенджеров, создавая мираж широкой поддержки. Это также может исказить алгоритмы платформы, которые предназначены для ускорения распространения популярных сообщений, потенциально подвергая более подлинных пользователей китайской правительственной пропаганде. В то время как отдельные поддельные учетные записи могут показаться не эффективными сами по себе, с течением времени и в масштабах, такие сети могут искажать информационную среду, углубляя охват и подлинность сообщений Китая.

“У вас сейсмический, медленный, но большой континентальный сдвиг в повествованиях”, - сказал Тимоти Грэм, старший преподаватель Технологического университета Квинсленда, изучающий социальные сети. “Направьте его немного со временем, это может оказать огромное влияние.”

Twitter и другие ранее идентифицировали неаутентичные прокитайские сети. Но исследование AP и Оксфордского интернет-института впервые показывает, что масштабное неаутентичное усиление в значительной степени стимулировало взаимодействие между официальными правительственными и государственными СМИ, добавляя доказательства того, что стремление Пекина направлять общественное мнение — тайно, если это необходимо, — выходит за пределы его границ и за пределы основных стратегических интересов, таких как Тайвань, Гонконг и Синьцзян.

Демонтаж Twitter часто происходил только после нескольких недель или месяцев активности. В целом, AP и Оксфордский интернет-институт выявили 26 879 аккаунтов, которым удалось ретвитнуть китайских дипломатов или государственные СМИ почти 200 000 раз, прежде чем их приостановили. Они составляли значительную долю — иногда более половины — от общего количества ретвитов, которые многие дипломатические аккаунты получали в Twitter.

Невозможно было определить, спонсировались ли эти счета китайским правительством.

Twitter сообщил AP, что многие из учетных записей были санкционированы за манипуляции, но отказался предоставить подробную информацию о том, какие другие нарушения платформы могли иметь место. Twitter заявил, что расследует, была ли эта деятельность информационной операцией, связанной с государством.

“Мы продолжим расследование и действия в отношении учетных записей, которые нарушают нашу политику манипулирования платформой, включая учетные записи, связанные с этими сетями”, - говорится в заявлении представителя Twitter. “Если у нас есть четкие доказательства информационных операций, связанных с государством, наш первый приоритет-обеспечить соблюдение наших правил и удалить учетные записи, участвующие в таком поведении. Когда наши расследования будут завершены, мы раскроем все учетные записи и содержимое нашего публичного архива.”
На этой фотографии, сделанной 30 ноября 2016 года, посол Китая в Соединенном Королевстве Лю Сяомин, слева, разговаривает с британским принцем Уильямом, герцогом Кембриджским, во время вручения премии по сохранению Бивня в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. (Стюарт С. Уилсон/Фотография бассейна через AP, Файл)

Министерство иностранных дел Китая заявило, что оно не использует обман в социальных сетях. “Нет ни так называемой вводящей в заблуждение пропаганды, ни экспорта модели онлайн-руководства общественным мнением”, - говорится в заявлении министерства в AP. “Мы надеемся, что соответствующие стороны откажутся от своего дискриминационного отношения, снимут тонированные очки и примут мирный, объективный и рациональный подход в духе открытости и инклюзивности.”

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ БИТВЫ

Twitter и Facebook функционируют как грозные — и односторонние-глобальные мегафоны для правящей Коммунистической партии Китая, помогая усилить обмен сообщениями, широко устанавливаемый центральными властями.

Сегодня по меньшей мере 270 китайских дипломатов в 126 странах активно работают в Twitter и Facebook. Вместе с китайскими государственными СМИ они контролируют 449 аккаунтов в Twitter и Facebook, которые публиковались почти 950 000 раз в период с июня по февраль. По данным Оксфордского интернет-института и анализа AP, эти сообщения понравились более 350 миллионов раз, на них ответили и поделились ими более 27 миллионов раз. За последние два года к ним присоединились три четверти китайских дипломатов в Twitter.

Переход на западные социальные сети происходит по мере того, как Китай ведет войну за влияние — как внутри страны, так и за рубежом — в Интернете, который президент Си Цзиньпин назвал “главным полем битвы” для общественного мнения.

“На поле битвы в Интернете вопрос о том, сможем ли мы выстоять и победить, напрямую связан с идеологической и политической безопасностью нашей страны”, - сказал он в 2013 году, вскоре после прихода к власти. В сентябре 2019 года, когда китайские дипломаты стекались в Twitter, Си выступил с еще одной речью, призвав партийные кадры укрепить свой “боевой дух".”

Си перенастроил управление Интернетом в Китае, ужесточил контроль и еще теснее привязал китайские СМИ к партии, чтобы гарантировать, как он сказал в своей речи в 2016 году, что СМИ любят, защищают и служат партии.

Эта близость была официально оформлена в 2018 году, когда партия объединила административный контроль над основными печатными, радио -, кино-и телевизионными изданиями под управлением организации, которой она управляет, - Центрального отдела пропаганды.

Как и другие страны, Китай признал ценность социальных сетей для усиления обмена сообщениями и укрепления своей власти. Но неограниченный доступ к западным социальным сетям дал Пекину одностороннее преимущество в глобальной борьбе за влияние.

Facebook Wechat и Twitter заблокированы в Китае, и Пекин контролирует разговоры о внутренних альтернативах, таких как WeChat и Weibo, фактически отрезая непосредственный доступ к китайской общественности.

“Это создает серьезную проблему для западных демократий. У нас нет такой же возможности влиять на международную аудиторию, учитывая, что Китай отгородился от своего Интернета”, - сказал Джейкоб Уоллис, старший аналитик Международного центра киберполитики Австралийского института стратегической политики. “Это создает значительное асимметричное преимущество.”

Несмотря на высокий уровень активности китайского правительства, Twitter и Facebook не смогли последовательно маркировать государственный контент. Стремясь предоставить пользователям больше контекста, Twitter в прошлом году начал маркировать учетные записи, принадлежащие “ключевым правительственным чиновникам” и связанным с государством СМИ. Но по состоянию на 1 марта Twitter пометил только 14% китайских дипломатических аккаунтов на платформе, не отметив даже десятки проверенных профилей.

Twitter заявил, что в соответствии с его политикой маркировки высокопоставленных должностных лиц и учреждений, которые говорят от имени страны за рубежом, не все дипломатические аккаунты будут помечены. Он не предоставил никаких дополнительных подробностей о том, как принимаются эти решения, и отказался предоставить список китайских счетов, которые были помечены.
В прошлом году Facebook также начал наносить ярлыки прозрачности на контролируемые государством аккаунты в СМИ. Но раскрытие информации особенно слабо на других языках, кроме английского, несмотря на то, что китайский государственный контент широко распространен на испанском, французском и арабском языках, среди других языков.

По состоянию на 1 марта Facebook пометил две трети выборки из 95 аккаунтов китайских государственных СМИ на английском языке, но менее четверти аккаунтов на других языках. В отличие от Twitter, Facebook не помечает дипломатические аккаунты, большинство из которых являются официальными аккаунтами посольств и консульств.

Facebook пометил еще 41 китайское государственное СМИ, на которое обратили внимание AP и Оксфордский интернет-институт, в результате чего общая доля помеченных аккаунтов сократилась с менее чем половины до почти 90%. Компания заявила, что изучает остальное.

“Мы применяем этикетку на скользящей основе и будем продолжать маркировать больше издателей и страниц с течением времени”, - сказал представитель компании в заявлении AP. Компания отказалась предоставить полный список аккаунтов китайских государственных СМИ, которые она отметила.

Проект China Media, гонконгская исследовательская группа, обнаружил, что ярлыки прозрачности имеют значение: пользователи Twitter любили и делились меньшим количеством твитов китайских новостных агентств после августа 2020 года, когда платформа начала отмечать их как государственные СМИ и перестала усиливать и рекомендовать их контент.

“Нам нужны ярлыки”, - сказал директор проекта China Media Дэвид Бандурски, хотя и предупредил, что они рискуют нарисовать все китайские СМИ одной и той же широкой кистью, включая такие издания, как Caixin, которым удалось сохранить определенную степень независимости. “Все дело в кооптации повествования. Рассказывая историю Китая, мы, партия, можем рассказать историю Китая, и никто другой. Это происходит на португальском, испанском и французском языках. Это действительно глобальный план.”

Откровенный главный редактор китайской газеты Global Times Ху Сицзинь сразу же заметил это влияние. 14 августа он написал в твиттере о своем разочаровании по поводу ярлыка “Китайские государственные СМИ”, который был добавлен в его профиль, заявив, что рост его последователей резко упал. “Похоже, Твиттер в конечном итоге задушит мой аккаунт”, - написал он.

КОНСЕНСУС ПО КОНТРАФАКЦИИ

В начале февраля государственное информационное агентство Китая “Синьхуа” опубликовало “проверку фактов” из 24 "лжи", в которой говорилось, что антикитайские силы на Западе распространяют информацию о Синьцзяне, где Китай обвиняется в геноциде за жестокие, систематические репрессии в отношении мусульман-уйгуров из числа меньшинств.

По данным "Синьхуа", реальная проблема в Синьцзяне-это не права человека, а уйгурский терроризм. Пекин принес стабильность и экономическое развитие в свой беспокойный западный регион, и информация, предполагающая обратное, была сфабрикована американскими спецслужбами, ученым-расистом и лживыми свидетелями, сообщает Синьхуа.
Эта история была подхвачена другими китайскими государственными СМИ, усилена министерством иностранных дел Китая на пресс-конференции и взорвана в Twitter министерством иностранных дел и китайскими дипломатами в Соединенных Штатах, Индии, Джибути, Канаде, Венгрии, Австрии, Танзании, Казахстане, Иордании, Либерии, Гренаде, Нигерии, Ливане, Тринидаде и Тобаго, Катаре и Соединенном Королевстве.

Оттуда он был еще более усилен преданными, но таинственными поклонниками, такими как gyagyagya10, чей аккаунт вытолкнул идентичную цитату — твит и в течение нескольких секунд ответил на сообщение о Синьцзяне, опубликованное посольством Китая в Лондоне, написав: “Этнические группы в Китае хорошо защищены, независимо от экономического или культурного аспекта.”

Это глобальная пропагандистская машина правящей Коммунистической партии в действии: сообщения, установленные ключевыми государственными СМИ и Министерством иностранных дел, подхватываются китайскими дипломатами по всему миру, которые переупаковывают контент в Twitter, где он усиливается сетями поддельных и подозрительных аккаунтов, тайно работающих над формированием общественного дискурса в интересах правящей Коммунистической партии Китая.

Gyagyagya10, у которого был один последователь, был частью сети из 62 учетных записей, посвященных усилению китайских дипломатов в Великобритании, которую Марсель Шлибс, ведущий исследователь Оксфордского интернет-института в рамках проекта, обнаружил, что она демонстрирует множество моделей, предполагающих координацию и недостоверность.

Мало что можно почерпнуть о gyagyagya10 из изображения абстрактного искусства, опубликованного в качестве фотографии профиля, и отсутствия какого-либо личного описания. Действительно, ни одна из учетных записей в сети не имела подробных профилей с узнаваемыми именами и подлинными фотографиями профиля.

Аккаунт Gyagyagya10 ожил в середине августа одновременно с более чем дюжиной других аккаунтов, которые также посвятили себя исключительно продвижению твитов китайского посольства в Лондоне и посла Лю. Затем, после того как Лю покинул свой пост в конце января, они замолчали.

62 аккаунта в сети ретвитнули и ответили на сообщения китайских дипломатов в Лондоне почти 30 000 раз в период с июня по конец января, выяснил Оксфордский интернет-институт. Они демонстрировали уникальные паттерны в том, как они усиливали контент.

Как и gyagyagya10, они часто одновременно публиковали одинаковые цитаты-твиты и ответы, и они неоднократно использовали одинаковые фразы, такие как “Синьцзян прекрасен” и “общее будущее для человечества” в своих комментариях. Другие пользователи, которые взаимодействовали с двумя дипломатическими учетными записями, не сделали ни того, ни другого.

Они также были рабски преданы своему делу, иногда отвечая более чем на три четверти всех твитов посла. В большинстве недель поддельные аккаунты генерировали от 30 до 50% всех ретвитов посла Лю и китайского посольства в Лондоне.

К 1 марта Twitter приостановил 31 аккаунт в прокитайской британской сети, а два были удалены. Остальные 29 — включая gyagyagya10 — продолжали работать, выпустив более 10 000 ретвитов и почти 6000 ответов в поддержку китайских дипломатов из Великобритании, прежде чем Twitter окончательно приостановил их работу за манипуляции с платформой в конце апреля и начале мая в ответ на это расследование.

“Мы также осведомлены об опасениях по поводу некоторых правил Twitter”, - говорится в заявлении посольства Китая в Великобритании. “Если это противоречит правилам социальных сетей, чтобы ретвитить твиты китайского посольства, то не должны ли эти правила быть более применимы к ретвитам вредоносных слухов, клеветы и ложной информации против Китая? Мы надеемся, что соответствующие компании не будут применять двойные стандарты.”

Министерство иностранных дел Китая заявляет, что Китай использует социальные сети так же, как и другие страны, с целью углубления дружественных связей и содействия коммуникации на основе фактов.

На практике сеть Китая в Twitter усиливает обмен сообщениями, устанавливаемый центральными властями, как для внутреннего, так и для глобального потребления, поскольку дипломаты переводят, переупаковывают и расширяют контент Министерства иностранных дел и ключевых государственных СМИ, показывают сетевой анализ и академические исследования.

Чжао Александр Хуан, приглашенный доцент Университета Гюстава Эйфеля в Париже, проанализировал сообщения в социальных сетях в ключевые моменты торгового спора между США и Китаем и обнаружил, что контент, впервые опубликованный в аккаунте Weibo Министерства иностранных дел Китая, был переупакован и транслировался по всему миру китайскими дипломатами в Twitter.

“Министерство иностранных дел использует Weibo как центральную информационную кухню”, - сказал Хуан. - Это иллюзия полифонии.”

В государственной сети Китая в Twitter наиболее упоминаемые аккаунты принадлежали Министерству иностранных дел Китая и его представителям, а также People's Daily, CGTN, China Daily и Xinhua, а наиболее активными пользователями были дипломаты, показал анализ сети AP.

Усилиям партии в Твиттере помогло ядро гиперактивных супер-фанатов. Около 151 000 пользователей ретвитнули сообщения китайских дипломатов с июня по январь. Но почти половина всех ретвитов приходилась всего на один процент этих аккаунтов, которые вместе выдали почти 360 000 ретвитов, часто в виде всплесков активности, разделенных всего секундами.

Среди крупнейших бенефициаров этого сосредоточенного массового участия, которое не обязательно является подлинным, были китайские дипломатические счета в Польше, Пакистане, Индии и Южной Африке, а также министерство иностранных дел Китая и его представители.

Прокитайские аккаунты, которые позже были заблокированы в Twitter, были активны на множестве языков, с описаниями профилей на английском, мандаринском, испанском, арабском, хинди, итальянском, французском, русском, корейском, урду, португальском, тайском, шведском, японском, турецком, немецком и тамильском языках. Некоторые работали в кросс-сети, чтобы усилить ряд правительственных счетов, в то время как другие, по-видимому, функционировали как небольшие ячейки, предназначенные для усиления дипломатов в определенном месте.

Этот искусственный хор составлял значительную часть всего участия, которое многие китайские дипломаты получили в Twitter. Более 60% всех ретвитов для китайских посольств в Анголе и Греции с июня 2020 года по январь 2021 года поступили со счетов, которые были приостановлены. Ястребиные представители министерства иностранных дел Китая Хуа Чуньин и Чжао Лицзянь собрали более 20 000 ретвитов с аккаунтов, которые были санкционированы Twitter.

СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТИРОВАНИЯ

В Китае манипулирование онлайн-дискурсом было эффективно институционализировано. Еще предстоит увидеть, насколько агрессивным — и насколько успешным — будет Китай в реализации своей модели руководства общественным мнением в западных социальных сетях, которая была основана на совершенно других гражданских ценностях, таких как прозрачность, аутентичность и свободный обмен идеями.
Партийные системы формирования общественного мнения в Интернете выходят далеко за рамки цензуры. Бюджетные документы для китайских отделов пропаганды и киберпространства включают ссылки на кибер-армии, команды обученных онлайн-комментаторов, которым поручено поддерживать онлайн-общение в соответствии с интересами правящей партии. Университеты Китая открыто публикуют объявления о своих командах “онлайн-комментаторов” и “добровольцев молодежной интернет-цивилизации”, состоящих исключительно из новобранцев, которые “любят родину” и работают над тем, чтобы направлять общественное мнение, устраняя негативные влияния и распространяя позитивную энергию в Интернете.

По словам Марейке Ольберг, старшего научного сотрудника Азиатской программы Немецкого фонда Маршалла, и Джессики Батке, старшего редактора интернет-журнала ChinaFile, издаваемого Азиатским обществом, коммерческие компании также заключают контракты с правительственными агентствами на создание скоординированных сетей учетных записей в социальных сетях, как человеческих, так и автоматизированных, чтобы помочь “направлять общественное мнение”. Они просмотрели тысячи уведомлений о государственных закупках Китая, чтобы определить тендеры на такие услуги.

В то время как большинство из них были за управление мнением на внутренних платформах, Ольберг сказал AP, что с 2017 года все большее число также нацелено на Twitter, Facebook и YouTube. Например, одно бюро общественной безопасности в относительно небольшом городе на северо-востоке Китая хотело купить “умную систему интернет-комментирования”, способную комментировать Twitter, Facebook и YouTube с тысяч различных учетных записей и IP-адресов.

“Это просто естественное продолжение того, что партия делала дома в течение очень долгого времени”, - сказал Ольберг. “Зачем им менять эту модель, когда они уезжают за границу?

Продвижение Китая в западных социальных сетях является одной из частей гораздо более широкой инфраструктуры влияния, которая сформировала то, как Голливуд делает фильмы, что печатают западные издатели и что зарубежные СМИ на китайском языке сообщают обширной диаспоре Китая.

Энн-Мари Брейди, профессор Кентерберийского университета в Новой Зеландии и эксперт по китайской пропаганде, сказала, что люди могут даже не осознавать, что информация, которую они получают, частично была сфабрикована правящей Коммунистической партией Китая.

“Система пропаганды обширна, и она включила в себя западные социальные сети”, - сказала она. “Это помогло изменить восприятие Китая. Это не может однозначно создать позитивный имидж Китая, но это создает безнадежность в том, что можно что-то сделать с тем, что Китай делает с нашими демократиями.”
***
Дополнительная информация в материалах:-
«Китай Забил... Колышек на Орбите и на США» http://proza.ru/2021/06/18/145
«Китай. Противоспутниковое Оружие» http://proza.ru/2021/11/08/182
«Китай. Небесный Дворец Завершён» http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

____


Рецензии
June 2, 2021. Британская авианосная группа во главе с HMS Queen Elizabeth вошла в Средиземное море
Авианосная ударная группа Королевского ВМФ Великобритании во главе с авианосцем Queen Elizabeth, пройдя Гибралтар, вошла в Средиземное море, сообщили британские СМИ.

В состав группы входят эсминцы Defender и Diamond, фрегаты Kent и Richmond, эсминец ВМС США The Sullivans и нидерландский фрегат Evertsen.

По заявлению ВМС Британии, авиакрыло Queen Elizabeth состоит из восьми британских истребителей F-35B и десяти истребителей F-35 ВМС США.
REGNUM
Авианосная группа, поход которой продлится около восьми месяцев направляется в район Южно-Китайского моря, чтобы послать Пекину сигнал, что международные морские пути должны оставаться открытыми, отмечают британские СМИ.

Марк Турков   03.06.2021 04:11     Заявить о нарушении
По сообщению информационного агентства Синьхуа, ракета-носитель Long March 2F стартовала с космодрома Цзючуань в пустыне Гоби 4 августа 2022, и успешно вывела на низкую околоземную орбиту «многоразовый экспериментальный космический аппарат»

Марк Турков   11.08.2022 23:28   Заявить о нарушении