Поездка в повозке с бочкой солёной рыбы Гл. 13

Автор Александр Ллойд
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар

- Нон эце муска- я понятия не имею, -сказал доктор. Я  оставляю этот вопрос полностью в твоих руках.
- Но я заблудился!- вырвалось у Ариеля,-Кот не может заблудиться! Со мной это случилось в первый раз. Что-то не в порядке, я болен?
Доктор Агальгалай посмотрел на растерянного Ариеля.
- Какие симптомы? Ты в недоумении, верно? Немного нервничаешь? Испугался? Ощущение беспомощности?
- Да, да,- сказал Ариель- Всё это!
- Очень хорошо,- ответил доктор,- тогда ты совершенно нормален.
- Но что я могу сделать?
- Точто то, что сделает каждый человек в этом положении. Продолжить идти. Надеяться, что всё образуется. Я не знаю как это у котов, но для людей это единственный выход.
Этот совет его не вдохновил, но другого выбора не было. Он подавил в себе растерянность и двинулся в путь.

Наконец, когда уже потеряли надежду, вдруг, Ариель издал радостный возглас.
Перед ними возникла широкая и хорошо асфальтированная дорога. Он побежал к ней, потом остановился и нахмурил лоб.
- Дорога в Брайтпоред? Это должна быть верная дорога, но в какой стороне находится город?
- Вопрос трудный,- сказал доктор, -и есть вероятность ошибиться.
В этот момент Ариель услышал звук копыт лошади и грохот колёс. Перед глазами возникла быстро двигающаяся повозка и он поспешил подать водителю знак и спросил.
-Друг, в каком направлении находится Брайтпоред?
- Точно в том направлении куда я еду.- Ответил худой и высокий водитель с лысиной на голове.- Я бы сказал, что город находится в той стороне куда поворачивает моя лошадь.
- Возьми нас с собой,- попросил Ариель,- нам нужно добраться туда как можно быстрее.
- Дорогой господин,- добавил доктор,- вы не представляете, как вам повезло. В обмен на вашу доброту я подарю вам замечательную мазь самого Агальгалая, против облысения.
- Намажь её на свою голову.-Ответил возчик.- В моей телеге нет места для бездельников и лентяев. Я сразу понял, что вы из них. Если бы не были бездельниками, у вас была бы собственная повозка и вы не пользовались добротой занятых людей.
Возчик щёлкнул языком, натянул поводья и помчался так быстро, что Ариелю пришлось отскочить в сторону, чтобы колёса не отдавили ему ноги.
- Персона нон грато.- пробормотал доктор.- Какую награду он хотел за поездку в его свалке?
- Каков этот человек?!- Сказал Ариель с горечью, проводив взглядом удаляющуюся повозку. У него было достаточно места для нас! В данном случае он оскорбил нас! Раврванти бы отобрал у него и телегу и лошадь на моём месте. И мне тоже хотелось это сделать!
- Если бы ты украл у него повозку, чем бы ты отличался от Раврванти?
Ариель только помрачнел, ничего не ответил и только продолжил свой трудный путь,
довольный уже тем, что по крайней мере обнаружил, где находится Брайтпоред.

Вскоре после этого они снова услышали звук извещающий о приближении к ним повозки. На этот раз в обратном направлении. Ариель даже не потрудился поднять голову, пока движующееся средство не остановилось и он не услышал обратившийся к нему голос.
- Ато, снова оба? Раврванти пытается схватить вас, если продолжите идти попадёте прямо в его лапы.
Это был господин Агротин. Ариель поспешил к повозке, радуясь увидеть дружественное лицо, после того как видел недоброжелательное.
- -Возвращаетесь в город?- спросил Агротин, после того как Ариель рассказал ему что случилось.- Прямо сейчас? Именно сейчас?  Раврванти разместил охранников со всех сторон гостиницы. Жилиан стала просто заключённой в своём доме.
- Это ещё большая причина вернуться к ней,- сказал Ариель.
К своему изумлению он увидел, что господин Агротин разворачивает свою повозку в обратную сторону.
- Если всё так, как ты говоришь,- сказал Агротин,- то для меня тоже лучшая причина помочь вам. Оба поднимайтесь в повозку. Прячьтесь внизу под укрытием, не обратят внимание на бочку с солёной рыбой что находится там. Место есть всем.
Всё ещё поражённые предложением помощи Агротин, который добровольно и неожиданно им её прежложил,  Ариель помог доктору Агальгалай залезть в повозку. А потом залез сам и сел рядом с доктором. Они разместились между  деревянными бочками и поставили аргейротус  между собой.

Повозка приближалась в быстром темпе, поскрипывая и громыхая, и вскоре после этого колёса уже гремели на мосту Брайтпоред к воротам.
Там Ариель услышал голос охранника.
- Снова ты, Агротин?
- Оставил одно дело законченным до половины. Совершенно о нём забыл, честное слово. Теперь я должен вернуться. Будь добр, дай мне на этот раз пройти без оплаты.
 Ариель слышал голос охранника, отказывающегося войти в положение и голос ворчащего Агротин, когда он платил подать. Колёса повозки поднялись  по круглым булыжникам на базарную площадь. Из того немногого, что он успел увидеть понял,
что повозка из  тонких, деревянных панелей вагона и что она быстрым темпом уже приближается к гостинице. Вскоре он увидел гостиницу. Всё так, как рассказывал Агротин. Перед дверью гостиницы туда сюда вышагивают охранники.
- Я думал, что вы уже уехали отсюда, - сказал охранник, в тот момент, когда Агротин натянул поводья и остановился.
- Убирайся отсюда, а иначе у тебя будет много неприятностей из-за твоих мыслей.
- Я   не намерен отказываться от причитающихся мне выплат - сказал Агротин с негодованием.- Мне обещали заплатить за муку и мясо. Я не намерен терпеть всевозможные отговорки.
- Хорошо, входи, - сказал охранник после некоторых размышлений.- Эта девушка очень быстрая, когда она начинает размахивать своим веником, но это угрожает тебе, не мне.
 - Так точно.- Заявил Агротин.- Я предпочитаю разбираться со своим бизнесом не на улице.

Охранник посторонился и позволил Агротин  завести лошадь и повозку во двор гостиницы. Агротин сильно постучал в заднюю дверь. Алехосандер осторожно выглянул наружу и Агротин  поспешно прошептал ему что-то на ухо. Юноша исчез на кухне и через минуту после этого вернулся и появился в сопровождении Жилиан, которая побежала в сторону повозки.
- А я думал, что ты избежал опасности!- сказала девушка через деревянные доски Ариелю. Что за глупость  ты сделал сейчас?
- Я надеялся что ты будешь рада меня видеть,- сказал Ариель.- Доктор Агальгалай думает, что я влюбился. Я не знаю, так ли это никогда раньше со мной не случалось. Но во всяком случае я не вернусь домой пока у тебя всё не наладится.
Жилиан покраснела когда она и смеялась и плакала одновременно.
- Даже у кота может быть много ума. Чем сможешь помочь нам, когда тебя схватят? Ты сейчас в большей опасности, чем когда-либо. И также я!

- Тогда поедем со мной в Данстен,- умолял её Ариель. Там мы будем в безопасности.
- И отдать под контроль Блифаз гостиницу? Это точно то чего я хочу!
- Отдай ему, - ответил Ариель - это только здание.
- Нет!- Сказала Жилиан- Блифаз забрал себе всё что только хотел в Брайтпоред. Кто-то должен прекратить всё это. Если я откажусь от гостиницы никто не сможет здесь жить и быть хозяином своей судьбы.
Не успел Ариель ответить, как к повозке подошёл господин Агротин и повысил голос, как будто он ссорился с Жилиан. Через минуту Ариель понял, почему он это сделал.
 К его тесному убежищу по видимости  приблизился охранник и затем до его ушей донёсся чей- то голос.
- Я клянусь тебе что  видел как она  шёпотом разговаривала с бочкой солёной рыбы.
- Разговаривает с солёной рыбой?
-Девушка конечно ненормальная,-сказал второй голос насмешливым тоном и Ариель узнал голос Раврванти. Он сжался в повозке. Раврванти подошёл к Жилиан и высокомерно произнёс.
- Слушай, госпожа, мой человек сказал, что ты сплетничаешь с солёной рыбой.- и грубо засмеялся.- Скажи мне, что она тебе ответила?

- Я предпочитаю разговаривать с копчёной рыбой, чем с тобой- пробурчала Жилиан- Убирайся отсюда, гниль или я  снова вымету тебя отсюда.
- Поменяй свой тон, госпожа- ответил Раврванти- Больше сахару, меньше перца. Будет у тебя меньше неприятностей, если мы будем более близкими друзьями.
С насмешливой улыбкой Раврванти протянул руку, чтобы ухватить Жилиан за талию.
Увидев это Ариэль взревел,  в ярости отбросил  полог повозки, схватил бочку и
бросил на голову Раврванти. Но она не достигла своей цели, а только задела его плечо и потом упала, разбилась и выплеснула на него дождь из солёной рыбы.
-Хоспитус тэдулитис!- сказал доктор Агальгалай,-Сейчас только подлил масла в огонь!
 Господин Агротин  проскочил вперёд. Алехосандер выскочил через дверь наружу, прыгнул на спину ошеломлённого охранника и схватил его за уши, как будто они были возжами. В этот момент Ариель прыжком поднялся и с вытянутыми руками бросился на борьбу с Раврванти. Но вдруг упал и покатился по полу. В первый раз в своей жизни он не приземлился на ноги. И теперь лежал, беспомощный, во власти Раврванти.


Рецензии