Друзей не забывают - гл. 14 - Урман

Был случай в 2004 году – чуть не заблудился в лесу. Поехал в воскресенье в Абзаково, прошелся на лыжах до избушки, а на обратном пути лыжню потерял, потому что было уже темно. Где-то часа три я шел до Муракаево. Лыжи держал в руке. Шел на огоньки. В деревне встретился мне человек, сказал, что зовут его Урман. Предлагал пачку денег. Я деньги не взял, спросил, как выйти на трассу. Он показал. На трассе почти сразу поймал попутку, мужик на Жигулях из Белорецка ехал. Угостил сигаретой. Домой пришел в полдвенадцатого вечера. Мать уже хотела поднимать МЧС по тревоге, ехать меня искать в лесу, спасать. Но ничего, удачно все закончилось.
Был случай в Абзаково в 2005 году – сова меня чуть не съела. Бегу на лыжах – а шапка у меня была кроличья – и слышу над головой шелест, хлопанье крыльев. Останавливаюсь, оборачиваюсь – на ветку на сосне садится сова. Она подумала, что я кролик. А шапку через пару лет моль съела в шкафу, пришлось выбросить. Так что острый клюв и когти не главное. Главное – аппетит!!!
В Абзаково испытал однажды беспричинный страх. Восемь вечера, ловил маршрутку до города. И чувствую – ктото смотрит на меня с гор. С дикой, неестественной злобой. Какой-то снежный человек или что-то страшное. И так мне нехорошо сделалось, что я с остановки ушел и упал на снег возле кафе. Пацаны какие-то спрашивают: ”А ты не замерзнешь?” Встал, пошел обратно на остановку, перелез через заборчик и справил большую нужду.  И сразу полегчало. Так что снежного человека нету никакого. Просто накануне пили горилку и весь день не ел.

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии