Макс Фрай

Почему-то когда-то я решила, что всё, что пишет Макс Фрай - сущая ерунда.
Вероятно история, прочтенная и недочитанная тогда мной, оказалась
не вполне удачной для тогдашнего настроения.

Да-да, теперь я в курсе, что на самом деле Макса Фрая, как автора, не существует*.
Есть герой книг Макс Фрай, то ли гений, то ли шалопай, то ли всё вместе взятое, закинутое в волшебный мир Ехо.

И всё это мне так казалось после книги "Отдай моё сердце", которую в апреле 2021г. я прочла с весьма вдумчивым и неторопливым удовольствием, итогом которого стал внушительный заказ в электронном каталоге библиотеки имени Некрасова и последующим получением на абонементе четырех толстых книг того же автора.
Или не автора, а литературного героя. Или всё же автора?

Как бы там ни было, мне в руки попали "Ветры, ангелы и люди". Начиналась она с "Хорошей жизни", столь короткой, странной,
непонятной истории, эссе, верлибре... Я не знаю, к какому виду отнести этот перл. Но в голове что-то щёлкнуло, и краски внутри меня заиграли, словно свет солнца, отразившийся в прекрасных жабьих глазах василиска, каким-то образом изменил и меня.

Что сказать?!
Я совсем не того ожидала!
(Хотя в принципе, это поспудная цель любого произведения.)

О Максе Фрае там не оказалось ни слова. Но мое любопытство уже было не остановить.
Я продолжила чтение, и для меня наступил "конец обеда" (с.)
Мне очень-очень захотелось, чтобы и со мной случилось что-нибудь чудесное. Мне захотелось мечтать.
Но к моей беде, я совсем-совсем разучилась это делать.
Я ведь взрослая уже давным-давно, в конце-то концов!

Каждый взрослый знает, что если чего-то хочется и можется, то надо этого добиваться.
А если хочется чего-то невозможного,то про него надо забыть.
Или засунуть в дальний ящик памяти.
Вся беда в том, что после таких многократных действий однажды понимаешь, что разучился мечтать совсем.
И думаешь об этом спокойно, безо всяких идиотских переживаний по этому поводу.

Мечты - это для детей и инфантильных романтиков.
Вот так.

И тут вдруг эта книга. Которая по сути своей - прежде всего текст, то есть фантазия автора, а вовсе не действительность.
Но почему-то в какой-то момент чтения в голову приходит мысль: мир даёт нам то, во что мы верим.

______________________________


* - Макс Фрай – литературный псевдоним, объединяющий двух авторов – одесситов Светлану Мартынчик и Игоря Степина.


Рецензии