С У Д

Глава шестая.
В зале заседания суда намечаются перемены...

Людей, прежде скучавших на подоконниках и у окон государственного учреждения, словно ураганом снесло. Бабуля из Казахстана тоже заметила это. Напрасно Виктор подумал, что рассказ пленил землячку и она только и думает о своём прошлом. Нет! Она всё время была внимательной не только к изменениям в окружающей среде, но и к реакции молодого человека, его безумному волнению, граничащего с паникой; предложила разузнать, что же такое непредвиденное готовится в "доме правосудия"...

-... в зале судебного заседания намечаются перемены..., - привстав со скамьи констатировал факт Виктор, которого в данный момент мучило двоякое чувство. Приходилось выбирать из двух зол меньшее.

Из жизненной истории пенсионерки он узнал много интересного, можно было почерпнуть полезное, да и другим рассказать об удивительной судьбе женщины-матери. Что хорошего было в проступках "горе-героев"? Ничего. Ничего хорошего. Но он обязан был ознакомиться с этим делом, подготовить для администрации городского Совета рекомендации по интеграции молодых переселенцев в новое общество и в дальнейшем предостеречь их от негативного опыта.

-Вы должны идти. Работа превыше всего. Мои хождения по мукам завершились и бежать уже некуда. Могу подождать..., время терпит.

-Если придётся остаться в суде, где и когда смогли бы мы увидеться?

-Идите же! — приказала землячка. - Смею однако просить, в том случае если судебное заседание будет вестись в открытом режиме, дайте, пожалуйста, знать. Не сидеть же одной на лавочке... Вы же можете ради меня спуститься вниз? К тому времени я запишу мой адрес. Я буду ждать!

-Да, конечно, обязательно, - пообещал Виктор и спешно направился к массивной, резной двери со старинными, антикварными ручками.

По дороге молодой специалист молил Господа Бога и всех Святых, чтобы председатель суда продолжал рассматривать дело в отношении насильников в закрытом режиме... Хотя бы ещё пару часиков.

На ступеньках у входа в здание Виктор столкнулся лицом к лицу с журналистом, который с первых минут разбирательства, знал все тонкости происшествия. Еще утром он своими подробностями досаждал всех без исключения, но особенно аккредитованных представителей средств массовой информации и приглашенных свидетелей. В тот момент собравшиеся не могли понять, зачем он вообще присутствует в судебном заседании, если знает всё наперёд. Сейчас же этот "всезнайка" очень даже кстати шёл навстречу, и, как это уже было утром, стал пересказывать ход развития событий уголовного дела.

-...знаешь, - молотил без остановки эрудит - в субботу, 27 октября, мужчина, заключивший фиктивный брак, поздно вечером, вывез свою псевдожену из одного города и доставил в другой населенный пункт. В квартире одного из преступников, известного своим садизмом, женщина была зверски измордована. Горячим утюгом ей были причинены ожоги тяжёлой степени, а щипцами парни хотели вырвать куски мяса из её бедер. Такими бесчинствами мужики пытались выбить из "девицы легкого поведения" информацию о деятельности других мафиозных групп. После "допроса с пристрастием и пытками", полуживую женщину забросили в автомашину и "отгрузили", в полном смысле этого слова, в один маленький городок недалеко от Штутгарта. В квартире главного обвиняемого, Мелисса, так зовут пострадавшую, стала жертвой группового насилования различными мужчинами. Личности их ещё устанавливаются... Можешь себе представить, секретарь суда объявил, что вся наша коридорная братия от родственников, свидетелей, журналистов и общественности должны набраться терпения. По крайней мере ещё на пару часов...

-Причина? Почему нас отстранили от присутствия в судебном разбирательстве? - с облегчением вздохнул Виктор.

- ...открылись новые обстоятельства дела об изнасиловании и об участие других сообщников уголовного дела, которые залегли на дно и скрываются от правосудия. Установлено, что не только Мелисса, но много других женщин, были доставлены в Германию контрабандным путём, они занимаются проституцией и "приносят" своим "покровителям" сумасшедшие барыши. На границе с Францией стоят три жилых вагончика, в таким образом  "работают" женщины...

- А эта информация откуда? Тоже секретарь судебного заседания сказал?

- Нет, это моё личное расследование. Полагаю, журналисты сегодня останутся на голодном пайке и информацию им придется высасывать из пальчиков, чтобы своевременно проинформировать подписчиков и слушателей.

Рабочий план Виктор тоже полетел вверх ногами. Его радовало однако то обстоятельство, что представители общественности исключены из зала суда и в его распоряжении теперь было свободное от работы время, которые сможет провести в обществе удивительной женщины.

Приближаясь к скамье в сквере Виктор заметил, что женщина-землячка промокала глаза носовым платком и тайно прятала его в дамскую сумочку.

  -Есть хорошие новости? — не поднимая взгляда, спросила она. Её прежде уверенный голос был надорван, дрожал и походил на мелодию плачущего от обиды или боли ребёнка.

Пока Виктор излагал содержание добытой информации, она выиграла нужный момент, успокоилась и по-матерински посмотрела на своего юного собеседника.

http://proza.ru/2021/06/25/576


Рецензии