Я так давно не танцевала. Гл. 2

      Пока Кира открывала дверь, в квартире раздавались настойчивые телефонные звонки. Своей  рассекаемой ночную тишину резкостью они  вносили  беспокойство и тревогу.
«Господи, кому там неймётся? Всех соседей перебудят!»-тревожилась она, поворачивая ключ в замке, и когда в конце концов дверь открылась,  поспешила снять трубку.
--Кирочка, девочка моя, мы так с папой волновались! Что-нибудь случилось?- Кира услышала взволнованный голос матери и немного разозлилась.
--Мамуль, ну что могло случиться? Вы же звонили утром, поздравляли.  А сейчас второй час ночи. Ну чего вы не спите? Только соседей всех перебудили и меня напугали,- с досадой выговорила она, попутно снимая туфли и вешая плащ на вешалку.
--Кира, мы просто беспокоились. Ты ведь рассказала, что с Иваном рассталась...- смущённо оправдывалась Анна Сергеевна.
--Мам, вам хоть ничего не говори.- разозлилась Кира.- Во-первых, это уже давно было, во-вторых , я была с Маринкой в ресторане и ужасно устала. Всё хорошо у меня, мамулик. Ну правда. Спите уже и я пойду. Всё. Папе привет.  Целую вас, мои неугомонные. Спокойной ночи.
--Спокойной ночи,- вздохнул успокоенный мамин голос в далёкой Костроме.

       Но ночь не обещала быть спокойной. В голове всё проносились события прошедшего дня: сначала полная хандра, потом неожиданный поход в ресторан, но главное, это новое знакомство с весьма незаурядным человеком. Когда он пригласил её на танго, она неуверенно согласилась. Мужчина уже в преклонном возрасте, хорошо за шестьдесят, не меньше. Правда, одет с иголочки и манеры светские, конечно, не вполне современные, но на дряхлого старика уж вовсе не тянет. Она давно не танцевала, очень давно. Пожалуй, лет семь, как с Иваном познакомилась. И даже, когда они иногда выбирались в кафе, что случалось крайне редко, так это только для того, чтобы просто поесть. До танцев никогда не доходило, он вечно был усталый, ей всегда было его жаль.
     Аркадий Львович, так мужчина представился после замечательного их дебюта танго «Синяя рапсодия»,  наговорил кучу комплиментов по поводу её синего платья и всего другого, пригласил её ещё танцевать под очередной шедевр «Ах, эти чёрные глаза». Такого наслаждения от танца Кира, пожалуй, никогда в своей жизни не испытывала и, конечно, это была полностью заслуга партнёра. Несмотря на возраст чувствовалась поддержка его ещё достаточно сильных рук и движения были необыкновенно плавные и красивые. Невольно это передавалось и Кире, хотя вряд ли она была бы столь успешна в исполнении замысловатых па, если бы не он.
         Молодой исполнитель закончил свою ретро- программу песен Петра Лещенко пронзительной «Я тоскую по Родине». Он церемонно раскланялся под искренние возгласы «браво» и громкие рукоплескания. Это стало окончанием чудесной акустической части  танцевального вечера, поскольку дальше началась обычная, молодёжная, синтезаторная дискотека.
--Увы, дорогая Кирочка, это не для меня. Простите.
 Взяв под руку, Аркадий Львович неторопливо проводил её к столику, где всё это время Марина с Костиком попивали вино и наблюдали за ними.
--А вот это, пожалуй, для нас! - игриво посмотрев на подругу, Марина вытащила Костика из-за стола. Тот мгновенно поднялся, тряхнув своей бритой головой, и они поспешили на танцпол. В это время замелькала, засверкала, заиграла светомузыка и по всему залу запрыгали разноцветные зайчики от крутящегося под потолком большого зеркального шара. Молодые и не очень, засидевшиеся посетители ресторана и  в первую очередь свадебные гости, пустились бойко  дёргаться то поднимая руки, то кружась или просто прыгали стоя на месте, старались двигаться в такт звучащих мелодий. Веселье пошло полным ходом.
--Да меня тоже что-то не тянет сегодня на энергичные телодвижения,- засмеялась Кира и посмотрела на своего нового знакомого. Седоватые волосы довольно ещё густые, небольшая бородка и усы тоже почти седые, довольно полноватый. Какой-то домашний вид. Но глаза, глаза ещё горели и излучали необыкновенный свет и жажду жизни. 
--А может выйдем в холл, там и потише и поговорить можно спокойно? Вы не сочтёте это наглостью с моей стороны?- чуть смущённо предложил он, вопросительно смотря на Киру. Она охотно кивнула и, когда они уютно расположились в глубоких, мягких креслах холла, он продолжил:
-- Я ведь тоже из этой свадебной компании, а поговорить мне там совершенно не с кем, я никого там не знаю. Да и питок из меня никакой. Я и в молодости особо этим не увлекался.
--Не поняла. В таком случае, как же Вы там оказались?- недоуменно поинтересовалась Кира.
--Да очень просто. Мой давний друг выдаёт внучку замуж, ну и решил меня пригласить по старой памяти. Я ведь её ребёнком помню.
Но там в основном родственники и друзья жениха, насколько я смог разобраться. А друг мой быстро захмелел и его жена домой увезла. Вот такая ситуация. Смешно, правда?!

        Они проговорили весь оставшийся вечер. Оказалось, что Аркадий Львович ещё работает,  преподаёт. Лет пять назад овдовел и имеет троих взрослых сыновей. Кира тоже немного рассказала о себе стараясь не касаться личной жизни. То, что она не замужем, он как-то сам догадался, но будучи несомненно воспитанным человеком причину уточнять не стал.
      Марина с Костиком, натанцевавшись вдоволь, наконец  обнаружили отсутствие подруги. Время было хорошо за полночь, Кира пригласила Аркадия Львовича за их столик, но он тактично отказался. Прощаясь, протянул ей свою визитку и взял с неё обещание, что на этом их знакомство не закончится.
--Аркадий Львович, мне тоже было интересно с вами пообщаться, но более всего я Вам благодарна за то, что пригласили меня танцевать!
Он галантно раскланялся.
--А знаете что, Кира, если Вы свободны в следующую субботу, я бы пригласил Вас в театр, вернее в Арт-кафе. У меня как раз есть лишний билет. Я ведь театрал и мои знакомые иногда снабжают меня,- и шепотом добавил,- бесплатно! Не сочтите это за ухаживания стареющего мужчины, это просто культпоход!- и он широко улыбнулся.

    После его ухода, возникла некая пустота. Костик решил заполнить её обычным способом: разлил остатки вина в бокалы и Кира с удовольствием обнаружила, что это именно то, чего ей сейчас хотелось.
--Ну что, дорогая... моя под-руга,- растягивая слова Марина пыталась выстроить фразу, что у неё плоховато получалось после излишне выпитого. К тому же сказывалась естественная усталость от  бойких танцев.- Этот старик... твой новый бойфренд? Костик, наша Кира... сошла с ума...- и она захихикала.
--Ну какой бойфренд!? Что ты чушь городишь, Маринка. Вон на визитке написано « Мирославлев Аркадий Львович, доктор юридических наук, профессор.» Он серьёзный мужчина и ни такой уж старик... Мариша, пошли домой. Костик! Уводи её, она уже готова, гуляние окончено.
     Марина долго не сопротивлялась и необычный вечер Кириного Дня рождения на этом закончился. Заснула Кира только под утро.
                2
          Неделя пролетела как всегда быстро: утро- вечер, утро-вечер... понедельник- пятница. Вечером в четверг позвонила Аркадию Львовичу и сообщила о своём согласии пойти в Арт-кафе, договорились о месте, где он будет её ждать. Особого волнения Кира не испытывала, скорее любопытство и желание как-то разнообразить свою так называемую личную жизнь. Его она воспринимала скорее, как всех ровесников своего отца, с которыми просто интересно говорить, общаться.
    Ещё издали подходя к скульптуре «Принцесса Турандот» на Арбате, где они договорились встретиться, Кира увидела Аркадия Львовича. Он ждал её не один, рядом стоял довольно молодой мужчина высокого роста, с темными, волнистыми волосами и такой же тёмной, коротко подстриженной бородкой. На вид ему было лет сорок. Они оживлённо разговаривали, смеялись и сразу чувствовалось,  что они хорошо знают друг друга.

--Добрый вечер, Аркадий Львович!-  приветливо поздоровавшись, Кира вопросительно посмотрела на него, а затем перевела взгляд на его спутника.
--Добрый, добрый вечер, Кирочка!  Разрешите представить Вам моего старшего сына Феликса,- с оттенком гордости произнёс Аркадий Львович.
Молодой мужчина в знак приветствия немного наклонил голову и пристально, но вполне доброжелательно посмотрел на неё .
--Очень приятно. Кира, - неожиданно для самой себя она улыбнулась, чувствуя всё ещё  устремлённый на неё  его любопытный, внимательный взгляд. То, что Аркадий Львович пришёл не один, Киру нисколько не огорчило, а наоборот: это не походило на свидание пожилого «папика» с молодой женщиной, а явилось действительно обычным культпоходом в театр для встречи с прекрасным, как и было заявлено. И это обстоятельство вызвало к нему ещё более глубокое чувство уважения и симпатии, чем в первый раз.

        Арт- кафе располагалось неподалёку в подвальном помещении театра, похоже под его главной сценой. Очень уютный интерьер в тёмно коричневых тонах. Небольшие столики, ножки которых были выполнены в виде растопыренных львиных лап,  покрывали кремовые, льняные скатерти, их окружали мягкие, довольно глубокие кресла, подпираемые такими же раскоряченными львиными лапами. Освещали зал торшеры с круглыми, тоже кремовыми, тканевыми абажурами. Всё это вместе  создавало особую,  немного интимную обстановку. Пришедшая публика постепенно рассаживалась на места по своему усмотрению, что тоже  придавало ощущение комфорта и домашнего тепла. Помещение было небольшое, так что устроившись почти в конце зала, сцена всё равно была превосходна видна. Феликс заказал подошедшему официанту для всех по бокалу Кьянти и сырное ассорти. Но насладиться ни тем, ни другим они не успели: из боковой двери появился знаменитый Геннадий Королёв- народный артист, художественный руководитель театра. Нет, сказать «появился» это ничего не сказать, он пронёсся своей летящей походкой, тёмные волосы слегка растрепались, глаза искрились, его энергетика так и пронизала всех присутствующих зрителей и все замерли от восторга.  За ним на сцену вышли музыканты и, когда квартет расположился очевидно для сопровождения действа, Королёв, как радушный хозяин, поздоровался со зрителями и довольно просто объявил: «Александр Сергеевич Пушкин. Пиковая дама». Тихо заиграла музыка и он начал читать. Читал эмоционально, пропуская через себя каждую фразу, с надрывом произнося каждое слово и графини, и Германна, и Лизы, переживая все перипетии пушкинского шедевра. Так читать мог только гениальный артист! Кира завороженно смотрела на него и слушала затаив дыхание, боясь пропустить хоть слово, хоть жест, хоть вздох все два часа, пока длилось представление. Она забыла даже о своих спутниках, которые потихоньку всё же потягивали вино. Наконец прозвучало последнее слово, музыка стихла и Королёв под бурные аплодисменты, несколько раз поклонившись, удалился вместе с музыкантами.

--Ну как Вам, Кирочка? Не пожалели, что согласились прийти?- как ей показалось, немного с хитрецой в глазах, спросил Аркадий Львович, помогая в гардеробе  надеть Кире длинный, чёрный плащ.
---  Спасибо большое. -стоя у зеркала и обматывая пёстрый, лёгкий шарф вокруг шеи, Кира поправляла свои светлые волосы. -Конечно, не пожалела. Я Королёва могу смотреть в любой роли. А тут целый моноспектакль, не ожидала.

      Погода в этот вечер была довольно тёплая и после эмоционального напряжения от Королёвской энергетики, они не сговариваясь решили немного пройтись по Арбату. Улица, как обычно, была расцвечена яркими витринами различных бутиков, кафе, ресторанов, сувенирных и антикварных магазинчиков и лавок. Город готовился к встрече майских праздников. Молодёжь толкалась, хохотала, целовалась,  публика постарше ( чувствовалось, что в основном это гости столицы) степенно прохаживалась, глазея по сторонам. Аниматоры ещё не покинули свои привычные места и назойливо предлагали сфотографироваться. Кире очень приглянулся большущий белый заяц с грустными глазами и она подумала, что будь она одна, непременно поддалась бы соблазну запечатлеться вместе с ним. Аркадий Львович что-то безусловно важное с азартом рассказывал, обращаясь, в основном, к Кире. Она делала вид, что внимательно слушает, хотя гораздо с большим удовольствием, пожалуй, просто бы молча шла и наслаждалась окружающей оживлённостью  весенней ночи.  Феликс слушал отца, иногда кивая головой или поддакивая, но как ей казалось, тоже только из уважения. Неожиданно Аркадий Львович со свойственной ему прямотой, которую Кира уже сумела оценить по смелому приглашению на танго в ресторане, знакомству и приглашению в Арт-кафе, остановился и глядя то на неё, то на сына сказал:
--Кирочка, Вы сетовали, что давно не танцевали и думаю, что хотели бы продолжить это прекрасное занятие.
Не понимая к чему тот клонит, Кира ждала, что последует дальше.
--Так вот. У Вас есть полная возможность восполнить сей пробел.
Представляете, Феликс руководит танцевальной студией и Вы можете посещать занятия  сколько Вам угодно!- и он победоносно посмотрел на опешившую Киру, потом добавил, обращаясь к сыну,- Феликс, выдай девушке «пропуск»!- при этом он многозначительно подмигнул ему.
И когда тот, тоже порядком смутившись от неожиданного распоряжения отца, вынул из портмоне и протянул Кире свою визитку, Аркадий Львович  вздохнул и попросил вызвать такси.
--Что-то я устал. День какой-то длинный получился. Я ведь ещё полдня с моими оболтусами-студентами  занятия проводил. А вы уж тут сами или гуляйте или по домам. Всего доброго, Кирочка!

        Когда Феликс отправил отца домой, у обоих возникла некая неловкость. Кира, повертев визитку в руке и прочитав на ней написанное витиеватым шрифтом «Танцевальная студия «Рыжее танго». Адрес такой-то...Художественный руководитель Ланге Феликс Аркадьевич. Тел.... факс....», спросила просто так, чтобы как-то разрядить обстановку:
--Ланге... Это ваша фамилия?
--Почему не Мирославлев, хотите спросить? Ланге -эта фамилия моей матери. У неё по отцу, моему деду, немецкие корни. А почему не взял фамилию отца? Об этом как-нибудь при встрече в следующий раз, если таковая состоится, - и он опять пристально посмотрел Кире в глаза. Она взгляд не отвела, ей почему-то от этой его серьёзности стало наоборот проще и веселее.
--Феликс, а знаете, как моя фамилия?
Он покачал головой и пожал плечами. А она чётко произнесла:
--Моя фамилия Кельнер, у меня тоже предки из поволжских немцев.
От неожиданности Феликс открыл рот, потом прищёлкнул языком
и они оба рассмеялись. Сквозь смех, Феликс с трудом сумел выговорить:
--Ну у отца прямо чутьё русской борзой, вот дал профессор!
--Да, у Вас необыкновенный отец! - искренне восторгаясь произнесла
Кира и достала смартфон, чтобы вызвать такси.
 Когда через десять минут подъехала машина и Феликс помогал Кире садиться в неё, она на его вопрос о «Рыжем танго», немного помедлив, ответила : « Я подумаю, когда смогу посещать Ваши занятия и обязательно позвоню.»   
               

               


Рецензии
Чувствую, впереди нас ждёт большой роман...
Наташ, ты виртуоз художественной прозы. Всё классно. Заинтриговала.
Восторгаюсь твоим богатым языком.

Татьяна Никитина 7   14.05.2021 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отзыв и веру. Может не роман, но что-то подлиннее рассказа.

Наталия Гурина-Корбова   14.05.2021 19:44   Заявить о нарушении