80. Ветхий и Новый Заветы как первые два положения

Итак, мне нравится, что я ухватил преамбулу своей "системы", своего-моего "проекта" - первую, вступительную часть всего моего предполагаемого когда-нибудь изложения "всего-всего-всего"...

Итак, частей этих всего три, а я почувствовал первую - то, как она состоит-строится из  тезисов-позиций... и из каких именно тем-пониманий.

Вывод из всей этой первой части - про необходимость сообщества "любящих добро" (формулировка Пьера Безухова) как выход-путь-решение всех-всех-всех проблем человечества...

Вторая же часть - это уже про основы организации этого самого сообщества, оно же - "рабочая группа" (если по Биону), оно же - командное сотворчество (если по мне).

И теперь мне не терпится уже думать-излагать о собственно механизме этой самой организации (сообщества "любящих добро")...

Тоже предположительно появятся некие темы-тезисы, которые я потом буду излагать и прорабатывать по-отдельности.
А теперь я, выходит, эти самые темы-тезисы нащупывать отправляюсь.

Итак, основа вообще всей моей конструкции - первородный завет-запрет на судить-рядить-оценивать.
Библейское Дерево познания с его запретным плодами "добра и зла" - наилучшая или наи-известная метафора-выражение этой мысли-основы.
Оно же - и критерий "быть или не быть", и критерий деления всея на добро и зло.

Первородный завет, напоминаю, это про то, что бог запретил Адаму и Еве поедать-вкушать плоды Дерева познания, а они ослушались и потому человечество лишилось исходного блаженства, образа блаженного детского рая.
Суть же этих плодов - право давать оценки - судить других людей, а значит, быть выше тех, кого ты судишь-оцениваешь. Мол, человек, возвеличивание-возвышение себя - корень твоих проблем. Отказ же от такового - путь к твоему счастью...

Урок это - запрет оценивания - человечеством так и пройден - так и не понят, не усвоен - каждый человек всем собою стремится возвышаться над остальными.
По лицам-выражениям, по интонациям-музыкам высказываний, по позам и жестам, по декларациям... - отовсюду видно лишь одно - каждый, как только может, манифестирует собственную значимость, важность, достоинство... Если не борется, если не агрессивно, то защищается, то прячется-скрывается от ударов и унижений - что про то же самое - охранять-лелеять свою персону, утверждать её ценность...

При том, что премудрость человеческая выдаёт нам и следующий урок, так же не усвоенный.
Если урок первый, он о том, ЧТО есть суть дела - и источник проблем-драм-трагедий, и источник счастья-блаженства - и его преподносит нам, например и в частности, Завет Ветхий, то урок второй, он про то, КАК это всё осуществить практически и уроку второму посвящён, например и в частности, Завет Новый...

Ещё раз уточню, что Библия и Евангелие, которое я тут использую, - это всего лишь частный случай выражения этих премудростей, я их привожу тут всего лишь потому, что это самые известные-распространённые формулировки этого, самого главного для человека и человечества понимания. Разумеется, их популярность обязана доступности-эффектности их образности. Но, видно, что легко даётся, то не глубоко проникает.   
 
Суть второго урока, преподаваемый человечеству Христом (он - самая известная метафора истины, о которой тут речь) - в том, что человек безнадёжно немощен сам по себе. Выход-путь его - лишь в соединении с богом как источником идей, как проводником-подсказчиком.  А в этом своём этом порочном стремлении возвышаться над остальными человек жалок, с одной стороны, а, с другой, всё равно упрямо-настырно - и самоубийственно лезет на котурны и пьедесталы.

"Почему ты меня прославил?" - предсмертные слова Иисуса на кресте. Чаще трактуемые-переводимые как "Почему ты меня оставил?". Это одно и то же: прославил и оставил. Всякое прославление - это покидание бога, а бог уважает свободную волю человека.
Бог позволяет человеку грешить само-прославлением, но при этом оставляет его.

Но для текста хватит...


Рецензии