Silencio

Меня напрягают разговоры. Я заметил это в себе совсем недавно, буквально несколько месяцев назад. Нет, я не стал ненавидеть людей, питать к ним презрение. Я просто не хочу с ними общаться, избегаю их, потому что взаимодействие с ними расстраивает мое душевное равновесие. Почти любая моя беседа бывает сопряжена с тем, что я сталкиваюсь с такой мировоззренческой позицией, которая мне противна, которая наносит урон моей психике. Видимо, ввиду боязни запачкаться иным взглядом на мир, я стараюсь самостоятельно искать ответы на свои вопросы, даже если они очень сложны. Конечно, мне всегда было интересно узнать, как смотрят на космос другие люди, но с некоторых пор это любопытство стало мне дорого обходиться. Я, тем не менее, люблю рассказывать людям о христианстве во время экскурсий, но совершенно ненавижу всякие споры, разборки и весь прочий выпендреческий негативизм.

Такой мой эскапизм не нов. Подобное стремление я наблюдал в себе и раньше, начиная с 15 лет. Но когда мне стукнуло 19, порыв к побегам угас, и я вновь потянулся к людям, желая заполнить внутреннюю пустоту.

Однако сейчас вновь все изменилось. Парадоксально, но здесь справедливо можно упомянуть во многом атеистически-прагматичный фильм «Платформа» (2019), в котором одного из героев «утомляли разговоры». Про себя я могу сказать нечто схожее (конечно, в слегка ином контексте). Когда теперь я попадаю в обстановку с незнакомыми людьми, я уже не стремлюсь со всеми познакомиться, узнать их имена, их положения в обществе. Мне уже просто все равно. Зачем мне эта информация? Звучит грубо, прагматично, но это так. Таков я. Просто я уже очень много раз расставался с людьми, о которых думал, что это мои вечные спутники жизни. (Как же грустно убеждаться, что нет, оказывается, ничего вечного!) Столько в них вложено было сил, столько сделано было им добра, и все впустую…

Теперь я просто нахожусь в этом потоке жизни. Если возникнет острая необходимость обратиться к кому-то по имени, я обязательно узнаю, как зовут того или иного человека (но не надолго, а лишь на какие-то считанные мгновения, пока мы движемся по одному пути, в одну сторону). Я плыву в ручейке событий жизни, которые меня окружают, особо не вдаваясь в эти совершенно никчемные, акцидентальные материальные подробности. (Для меня, кстати, совсем неважно, кто передо мной: Денис, Игорь, Альберт… Очень часто сама внешность человека подсказывает его природное, а не юридическое имя, которые всегда не совпадают. Например, я очень хочу назвать человека Данилом, а оказывается, что его зовут Андрей.) Я просто живу здесь и сейчас, в своем этом вечном стремлении к душевной гармонии, которая постоянно уносится прочь, как белый зайчик стремглав убегает, услышав выстрел ружья охотника…

12.05.2021

Изображение: vocal.media/poets/silence-k2dj7v0ael


Рецензии