Ожидание чуда

Навязчивая идея ожидания чуда появилась в моём юношеском сознании при сопоставлении описания строения атома и закона диалектики «отрицание отрицания». О первом узнал из школьного учебника, а с законами диалектики познакомился из невесть какими путями попавшей в наш дом книги Ф.Энгельса «Антидюринг». Сама идея была проста и логична: планетарная система Солнца на новом количественном, и качественно более высоком уровне повторяет планетарную систему атома. Системы суть аналогичны. Закономерности одной системы можно переносить на другую систему. Так устроен мир, вселенная. Это же величайшее открытие!
Это случилось в железно-дорожной школе №53 в 9-10 классе на ст. Кособродск южно-уральской железной дороги в 1943-45 гг. Тотчас всё было изложено на бумаге, в школьной тетради.
В качестве первого читателя, который по достоинству мог оценить сделанное «открытие» стал директор школы Виталий Николаевич Кудряшов. Это был незаурядный высокообразованный человек. Ему хотелось доверять. Мы встречались с ним и позже в Москве, во взрослом состоянии, когда автор был уже кандидатом технических наук завлабом в НИИ искусственных волокон.
Виталий Николаевич с одобрением, можно сказать с интересом и без иронии отнёсся к моему сочинению: «Молодец Аркадий, советую продолжить, только вот есть одно  замечание. Нестыковка получается. В Солнечной системе действуют гравитационные силы, а в атоме электрические, ну да ты молодой, найдешь выход. Чудеса на свете бывают». И вот можно сказать с тех пор пытаюсь найти это чудо, преодолеть противоречие между гравитацией и электричеством. Можно сказать на это дело полжизни положил. Много позже узнал, что это, оказывается, называется проблемой создания единой теории поля.
Время шло. Поступил в ВУЗ, выдержал голодный 1947 год, когда щи из квашеной капусты в студенческой столовке и скромная карточная хлебная пайка в первые послевоенные годы никак не удовлетворяли требования молодого растущего организма. Но об идее не забывал.
Как-то в институтской библиотеке мне попал в руки том сочинений великого французского мыслителя Пьера Симона Лапласа: «Изложение системы мира». Это была первая, и может самая главная удача во всей этой истории или проекте, как нынче принято говорить.
Из работы Лапласа следовало, что все электрические явления в атоме можно объяснить гравитацией, если принять, как это сделал Лаплас (и в этом было его в то время непонятое, потому неоценённое великое открытие!), что при повышении плотности вещества более, чем в 1010 раз «гравитационные силы преобразуются в молекулярные», или электрические (или микрогравитационные, как я назвал их позднее). При таком повышении плотности вещества гравитационное поле и вещество спрессовывается. Его эффективность резко возрастает, а расстояние, на котором оно действует, соответственно резко уменьшается. Гравитационное поле превращается по действующей терминологии в электрическое или «молекулярное», а в рамках предложенной позднее терминологии «в микрогравитационное».
  Мостик через Рубикон был переброшен, главное препятствие преодолено, проблема противоречия между гравитацией и электричеством решена. В создании теории мироздания оставалось решить детали, и чудо должно было свершиться. Одной из таких деталей был обратно квадратичный закон, которым описывается гравитационный закон Ньютона и, которому никак не хотели подчиняться молекулярные силы.
И здесь решающую роль сыграли уникальные высоко точные тензометрические исследования академика Бориса Владимировича Дерягина. Ему удалось измерить силу притяжения между двумя скрещенными платиновыми нитями диаметром 1 мм в зависимости от расстояния между нитями. Сила взаимодействия между нитями изменялась обратно пропорционально квадрату расстояния, то есть обратно квадратичный закон при взаимодействии тел с малыми размерами (~ 1 мм) действует, соблюдается. При проверке константа в уравнении закона микро тяготения оказалась равной 1,847.1028 см3/гс2 и соблюдалась с высокой точностью.
Итак, закон тяготения для мира атомов открыт! Не, теряя времени, об этом был проинформирован ведущий Физический журнал страны. Каково же было удивление автора, когда в ответ на пафосную научную статью и восторженное сопроводительное письмо редакция журнала ответила бесстрастным отказом в публикации статьи: «Редколлегия журнала рассмотрела статью о константе микротяготения в атоме и признала, что эта статья не может представить достаточного самостоятельного интереса для публикации в журнале».
Сейчас, рассматривая ситуацию с «высоты» прошедшего времени и накопленного опыта мне понятно, что другого ответа и быть не могло. Такова логика развития науки! Но и тогда и сейчас нет ни тени сомнения в правильности и высокой точности предложенной константы микротяготения, управляющей миром атомов и молекул, подобно тому константа Ньютона определяет положение дел в окружающем нас макро мире.
Крепость с содержавшимся в ней чудом предстояло брать длительной осадой и перемежавшимися боями местного значения. Одним из них была дискуссия о связях, удерживающих частицы (атомы) вещества вместе и образующих реальный мир. Это наиболее сложный, а лучше сказать, запутанный раздел физической химии.
С незапамятных времён среди химиков была запущена идея, что связь между атомами образует пара электронов. Лучшие теоретики пытались и продолжают пока ещё пытаться представить картину, как это может произойти. Однако, убедительного механизма этого явления так и не разработано. В то время как концепция микрогравитационного  взаимодействия атомов даёт на этот вопрос простой и ясный ответ – химические связи между атомами образуются за счёт силы микрогравитационного притяжения масс ядер атомов.
С целью краткости рассмотрим лишь пример образования якобы кратных связей. Их придумали, чтобы объяснить, как один и тот же химический элемент – углерод может за счёт вида связи образовывать совершенно другое вещество: ацетилен-тройная связь, этилен-двойная и этан-одинарная. Сколько копий было сломлено между участниками дискуссии, исходивших из электронных представлений механизма образования связей! И всё напрасно. С позиций микрогравитации всё объяснялось предельно просто: вид связи определяется силой тяготения между массами ядер атомов, и зависит от расстояния между ними, задаваемого законами орбитального движения.
Снова письмо в Редакцию Физического журнала и снова бесстрастный ответ: «Редакция признала, что эта статья не может представить достаточного
самостоятельного интереса для публикации в журнале». Как будто проблемы в образовании связей, особенно кратных между атомами нет и быть не могло.
Следующее  сражение периферийного характера «за чудо» касалось признания действия законов орбитального движения Кеплера в микро мире. В астрономии, зная обратно квадратичный закон тяготения Ньютона, константу тяготения и законы Кеплера, можно рассчитать всё остальное, так как в уравнение входит помимо константы тяготения орбитальный радиус, время (скорость, период) и масса  центрального тела. Все эти величины присутствуют в атоме. Период обращения рассчитываем по частоте, массу центрального тела соответственно по атомной массе химического элемента.
Появилась возможность определять ранее недоступные для расчета величины: истинные (недеформированные) радиусы атомов, длины химических связей и их энергии, потенциальные и кинетические энергии, энергии и радиусы ионизации, расстояния до разрешённых не потребляющих энергию орбит. Сразу же в Физический журнал усилился поток новых статей. Всего их было написано и отправлено около двух десятков.
За всем этим бесстрастно наблюдал как бы со стороны мой старый добрый приятель Покровский Владимир Николаевич, доктор физико-математических наук, профессор. Мы  хорошо знакомы по совместной работе в области реологии растворов полимеров. Эти растворы мы, «волоконщики», используем для получения искусственных волокон и называем их «прядильными» растворами. ВН Покровский известный специалист по реологии вязких полимерных растворов. В одной из бесед рассказал ему об идее, которой одержим, и дал прочитать очередную статью по этой тематике. Возвращая статью, он в шутку назвал её «шедевром» и с тех пор просил давать читать все последующие шедевры, не высказывая свого мнения о них. Покровский был своего рода индикатором, по которому можно было судить об отношении научного мира к моему проекту. А оно было «с интересом, но нейтральное».
Нужно было принимать решение, ставить вопрос ребром: есть ли положительное содержание в предложенном «чуде» или это очередная пустая фантазия. Было решено написать итоговую обобщающую статью постараться опубликовать её. Вот краткое содержание статьи. 
Исходя из диалектического закона «отрицание отрицания» была предложена единая картина физического мира, в котором узловыми точками развития являются планетарные системы макро и микро мира, отличающиеся друг от друга плотностью вещества в ~ 1012 раз. В системах действуют  обратно квадратичные законы тяготения масс, с константами тяготения соответственно 6,674.10-8 и 1,847.1028 см3/гс2, которые задают орбитальное движение тел и элементарных частиц относительно друг друга. Орбитальные расстояния в системах выражены квантовыми уравнениями, в которых они пропорциональны квадратам целых чисел. В уравнения входят также константы тяготения, массы и скорости осевого вращения центральных тел. Кроме того, орбитальные расстояния обратно пропорциональны корню квадратному из соответствующих скоростей излучения, характерных для каждой системы. Движение тел в обеих системах подчиняются третьему закону Кеплера, который по-существу является «скрепой» макро и микро систем, связывающей изменения в характере орбитального движения в микро системах (виды орбит) с типом агрегатных и фазовых переходов веществ в макро системах.
Полный текст итоговой статьи был помещён на поисковике Яндекса, сайтах Николая Алексеевича Котлового, Карима Аменовича Хайдарова и proza.ru  Кроме того, все  статьи, ранее направлявшиеся в Физический журнал были опубликованы в сборниках «Гипотезы» в бумажном и электронном виде. Памятуя, «что в своём отечестве не может быть пророка», все сборники статей переведены на английский язык и опубликованы в электронном виде.
Сейчас мне за 90. Продолжаю по-возможности следить за новостями в науке и не теряю надежды быть свидетелем чуда. Иногда участвую в дискуссии в сообществах Кью и Дзен. Не допускаю мысли, что наука второй раз не заметит и не оценит открытие РС Лапласа о зависимости интенсивности гравитационных сил от плотности вещества и их связи с молекулярными (электрическими, микрогравитационными) силами.


Рецензии