Плата за рай глава хliii

Двенадцатое июля две тысячи седьмого года выдалось для Валерии насыщенным событиями днем. И вообще он был для нее знаменательным – первый после долгого заточения, так сказать, первый день на свободе. Валерия встретилась с Петром Аристарховичем и искра, пробежавшая между ними, разгорелась в пламя, сжигая необъятные поля прошлого. Но главное потрясение случилось под конец дня. Валерия сидела с подругою Зепара на веранде ее дома и, покачиваясь на качелях и разговорившись, узнала от нее правду. Она прозвучала из уст подруги совершенно случайно, как бы между прочим, в виде незатейливой истории для поддержания разговора. Подруга рассказала о произошедшем событии в подробностях, преследуя цель показать свою значимость в жизни Зепара, свою важность для организации. Рассказала то, чего рассказывать было нельзя. Рассказала, чтобы показать уровень доверия Зепара к ней, который раскрывает ей тайны и посвящает в детали, в каковые организация посвящает не всех.
Валерия узнала, что Ифрис жив и здоров. Узнала, что в разлуке ее с ним повинен Зепар – не злой рок, не происки судьбы, не насмешки Бога, а только Зепар. Узнала, что тот подставил Ифриса, спланировав его арест. Ифриса ждала засада. Уполномоченные сотрудники соответствующих органов были заранее подкуплены и оповещены Зепаром не только о планировавшемся преступлении, но и о запасах наркотиков, зарытых во дворе дома Ифриса. По наущению Зепара, силовики точно знали, где и что искать. Кинологам не составило труда отыскать зелье. Потребовались не более пяти минут, чтобы закончить поиски. Зепар отомстил Ифрису за все, отдав его на съедение волкам и отняв самое дорогое, что было в его жизни.
Ифрис вместе с отцом и сподвижники Зепара были заключены в места лишения свободы – кто на десять, а кто на двадцать пять лет.
Чтобы у читателя не осталось вопросов и сложилась полная картина происшедшего, считаем необходимым рассказать некоторые детали задержания. А также о предшествующих событиях, приведших Ифриса и его отца за решетку.
В ночь, когда Ифрис пришел в клуб за помощью, Зепар, выслушивая предложение врага, усмотрел свою выгоду. Она заключалась в том, что можно было убить сразу двух зайцев: убрать конкурента – отца Ифриса и завоевать уважение своих покровителей, а также отомстить за детскую обиду. Валерию он тогда не принимал во внимание. Он разглядел в ней трофей много позже случившегося. И чрезвычайно радовался тому факту, что пользует самое дорогое, что было у врага… Покровители Зепара отреагировали более чем положительно на его предложение подставить главного конкурента, мешающего процветанию их бизнеса. В условленное время Ифрис был на месте, готовясь ограбить отца. Соратники Зепара сообщили Ифрису, что их шеф болен и не может самолично принять участия в деле. Когда Ифрис засомневался, они стали рьяно убеждать, что Зепар благословил их и просил не отступать. Наставления, которые Зепар дал соратникам на случай сомнений Ифриса, сработали и, гонимый нуждою Ифрис согласился действовать. Пробравшись во двор и только приступив к раскопкам, все были задержаны. Проснувшийся среди ночи отец пришел в исступление и, к своему недоумению, также был арестован за хранение наркотических веществ в особо крупных размерах. Что касается соратников Зепара, то они, словно смертники, принесли себя в жертву ради общего дела. Разумеется, за определенное вознаграждение со стороны организации, позволившее их семьям в течение оговоренного времени существовать, не сталкиваясь с нуждой. Они знали, на что идут, знали даже, сколько лет жизни у них отнимут. Знали, чем жертвуют. Они платили свободой за временный достаток семьи, за лечение тяжело больной супруги, за учебу детей, за хлеб и воду. За весьма короткий срок дело было распланировано до мелочей и все произошло так, как и задумал Зепар. Главный конкурент был устранен, и покровители Зепара остались единственными крупно-оптовыми поставщиками белой смерти в стране. Их власть и возможности возросли. Ровно настолько же возрос и авторитет Зепара.
На первых порах услышанная правда повергла Валерию в шок. Все было не так, как она предполагала. Но спустя некоторое время она заключила, что это уже не столь важно и практически не имеет никакого значения для ее будущего, которого она страстно желала, словно маленький ребенок, выпрашивающий конфеты у матери и рыдающий в магазине сладостей. Более того, она возненавидела Ифриса за все то, что ей пришлось пережить. Как и многие люди, она искала оправдания себе, обвиняя других. Искала причины во всем и во всех, кроме себя. Ей это удалось. Она обвинила Ифриса во всех совершенных ею грехах, неправедных деяниях и страданиях, которые ей довелось пережить. У нее не было и мысли проведать Ифриса в тюрьме, не говоря уже о том, чтобы ждать его. Причиной такого бессердечия со стороны Валерии по отношению к Ифрису, всего несколько лет назад бывшему любимым, стал Петр Аристархович.
Все мысли в ее голове отныне были заняты только им – Петром Аристарховичем, первым настоящим мужчиной в ее жизни. Она увидела в нем награду за все пережитое, за перенесенное горе, тяготы и страдания. Она грезила им. Проклинала себя за пощечину, данную за произнесенные им вполне безобидные слова. Ругала себя за свой характер, который заставил ее обидеться и уйти, лишая возможности насладиться обществом спасителя собственной души.
Она горько вздыхала, мечтая о встрече с ним.


Рецензии