Путешествие в обратно глава 39

   Внутри холодильника царил полумрак. Тусклая лампочка над дверью освещала только середину.  Холодильник больше походил на лифт без единой кнопки внутри. Я насторожился, ожидая какого то движения. Ведь пока все чудеса были связаны с полетами вверх и парением над манежем. Значит на стенках должны быть какие-то ремни или ручки, за которые можно будет ухватится чтобы не упасть. Пошарив по стенкам руками я ничего не обнаружил.  Движения тоже не наблюдалось. А пора бы уж. Снаружи не слышалось никаких иных звуков тоже. Меня это удивило. Это никак не вязалось с электронно-иллюзионным аттракционом, правда я не знал в каком “чуде” меня собирались задействовать. Может так надо было по задумке руководителя. И все же долгая пауза  навеяла тревожные мысли. Чтобы как то отвлечься от этого, я решил обследовать внутренность холодильника, который как не крути все же больше походил на нестандартный лифт. В лифте без особых усилий могли поместиться два взрослых человека. Моя Рука поднятая вверх дошла до одной трети высоты. Значит, высота лифта около двух метров, а может и больше. Меня удивили гладкие стены, присев я ощупал руками пол, он оказался гладким и абсолютно чистым, как будто его мыли моющими средствами несколько дней.

Меня опять стала угнетать вязкая тишина. Прижавшись спиной к гладкой стене, я закрыл глаза  и стал думать, что мне делать дальше. Я закрыт. Лифт не двигается, снаружи никакие звуки не доносятся. Остается набраться терпения и ждать. Ведь не могли же забыть про меня. А вдруг, Анатолия Сокола подвела его электроника? Такое вполне могло случится, ведь это первый электронный аттракцион в стране. Может его команда ищет как устранить неполадки и вызволить меня  наружу. Но почему все же так тихо? Почему не слышно музыки, голосов, аплодисментов? Почему такая абсолютная или точнее космическая тишина? Я машинально сунул руки в карманы и нащупал кубик, о котором я напрочь забыл. Кубик вселил в меня надежду на скорое освобождение из деревянного пенала. Ведь кубик Рубика - это не просто головоломка, а Магический кубик. Кто знает, как он себя поведет в этой ситуации. И потом, куботерапия, мне не помешала бы сейчас. Снять стресс и успокоится - это главное что мне необходимо в данный момент.   
   
Я принялся крутить грани кубика сначала на время, как я делал это каждый день, потом  перешел на слепую сборку. Прошло несколько минут. В лифте по-прежнему стояла мертвая тишина. Я открыл глаза и уставился на стену. В голову опять полезли тревожные мысли. Почему они так долго не открывают дверь? Может действительно что-то пошло не так? И вдруг мои пальцы ощутили тепло. Грани головоломки, уже без моего участия, набирали обороты. Я не стал вмешиваться в это “чудо”, которое никакого отношения к Анатолию Соколу конечно же не имело.  Я понял, что мое “путешествие в обратно” подошло к концу. Пришло время возвращаться. В конце концов, всему приходит конец.
   
И вдруг лифт дернулся, как от электрозаряда, и стал двигаться. Я всем телом почувствовал его плавное движение, хотя и не представлял куда еду - вверх или вниз. Это меня успокоило. После абсолютной тишины раздались хлопки и выстрелы, как будто начался праздничный салют!
    
По опыту зная чего следует мне ожидать, я принял безопасную позу: сел на пол, нагнулся, прижал голову к коленям и обхватил их руками. Я поймал себя на мысли, что похож на космонавта сидящего внутри спускаемого аппарата на землю. Только мой аппарат, в отличии космического, был холодильником из циркового аттракциона Анатолия Сокола, и спускался он или поднимался - мне было неизвестно, но я знал точно, что от этого легче мне не будет.
   
К счастью мой страх не оправдался. Не знаю кто пожалел меня и избавил от неприятных ощущений, но этот КТО ТО, вовремя позаботился обо мне, подсунув холодильник - в виде обтекаемой капсулы, которая уберегла меня от непредвиденных перегрузок и глюков.
   
Как долго продолжалось движение я не знаю. Для меня не существовало времени. Остановка произошла так же неожиданно как и старт. Дверь без малейшего шороха открылась. Я поднялся в полный рост и сразу понял, что мальчика Юры Кашкина больше нет, а есть пенсионер Юрий Николаевич Кашкин. На ногах красовались удобные дачные прохоря на высокой подошве, по которым я сильно скучал. Коричневые вельветовые  брюки выглядели тоже сносно, не считая потертости на коленках, ну а джинсовая курточка, которую я носил лет двадцать, смотрелась как новая.  Переступив порог лифта я оказался на веранде откуда и началось мое “путешествие в обратно”.
   По прежнему тихо мурлыкал приемник, стенные часы показывали 1 час пополудни.
Выходит все путешествие уложилось только в один час? В это трудно было поверить. Я вышел на крыльцо. Светило ласковое осеннее солнце. Пахло опавшей листвой. У калитки стояли два полных ведра яблок, которые я собирался доставить домой.

Где то вдалеке раздался протяжный свист электрички, медленно выезжающей из-за поворота. Все десять вагонов блестели на солнце, как кожа огромной змеи. Электричка остановилась. Открылись двери. Из каждого вагона стали выходить пассажиры, Они заполняли всю платформу. Такое столпотворение я видел только в советские годы, после возвращения людей с демонстрации. Пассажиры спустились с платформы, и направились в сторону дач. От толпы шел несмолкаемый шум. Музыка, песни, выкрики и говор слились в единую звуковую какофонию. Масса людей была разновозрастной. Впереди шли дети, за ними взрослые, замыкал шествие  духовой оркестр. Я это понял по отблескам солнца от музыкальных инструментов. В толпе просматривалось единение и понимание. Это были хорошо знакомые друг другу люди. Когда они приблизились, я стал различать фигуры и лица идущих. И тут у меня от волнения перехватило горло, я не мог поверить - призраки из прошлого шли ко мне в гости.
   
Впереди вышагивали три верных друга Вовка, Димка и Витька. Они во всю глотку горланили дворовую песню. За ними следовал весь люд нашего дома, среди которых были и мои недруги - Назар, Стакан, Горыныч и Базиль. За дворовыми шел мой класс. Над головами одноклассников возвышалась рыжая башка Вершины. Их подпирали шумные лотошницы с Борисом Ивановичем. Замыкали толпу цирковые артисты во главе с Анатолием Соколом и цирковой оркестр. 
   
Когда “гости” были уже на середине горки, дирижер взмахнул палочкой и оркестр заиграл “Прощание славянки.” Толпа как -то подобралась. Цирковые артисты слаженно перестроились на марш. За ними пристроились все остальные. Не отставали и дворовые: они азартно размахивали руками и поднимали дорожную пыль. От четкой маршевой поступи, слегка подрагивала земля.
   По мере приближение к дачам, клубы серой пыли поднимались все выше и выше. Вскоре пыль полностью поглотила идущих. И вдруг, на самом подходе к даче, музыка резко оборвалось и наступила тишина.

Когда пыль осела, дорога оказалась пустой. Призраки прошлого исчезли, но они остались в моих воспоминаниях.               


Рецензии