Счастье тебя найдёт
Ирина.
Мне предстоял нелёгкий разговор с матерью. Какой бы она ни была, просто взять и уехать я не могла. Хочу убедить ее, что мне надо учиться и личную жизнь тоже надо устраивать.
Наконец-то я смогла застать ее дома, чтобы серьёзно поговорить.
–Мама, я забрала документы из школы, хочу поехать в город и попробовать поступить учиться. Только не говори, что это моя блажь -
- Да, я хочу тебе добра- это была заведомая ложь, произнесённая матерью соблазнительной улыбкой, которой она очаровывала чужих мужиков.
-Мама, ну разве это любовь, когда ты заставляешь меня быть уборщицей, посудомойкой и прачкой в одном лице. Если ты говоришь о помощи сестрам и братьям, то я смогу им помочь, только если выучусь, устроюсь на работу, Так я им больше буду полезна. И потом я хочу -
Она перебивает меня и смотрит уже другими глазами, злыми, не терпящими возражений.
– Перехочешь -
Тогда я поняла, что скорей всего моё «хочу» затянется надолго, если я не проявлю настойчивость.
- У меня будет настоящая семья, хотя глядя на нашего отца, я всё больше убеждаюсь, что настоящих мужчин нет. - Меня тошнит от ваших отношений, в которых мы не виноваты. -
Но реальность меня не пощадила и опустила с небес на грешную землю, при помощи пощёчины, которую мне отвесила мать за обидные, как ей показалось слова.
– Закрой свой грязный рот, ты ничего не знаешь, а берешься судить, маленькая сучка. Ты сначала создай эту семью, роди ребёнка, попробуй удержать мужа и когда у тебя получится, я извинюсь перед тобой. - сказала мать и я увидела, как блеснули в глазах слёзы.
Первым порывом было побежать, обнять, извиниться, но что-то мне мешало это сделать. Сестрички слышали наш разговор с матерью и плакали
– Ир, ты нас бросаешь? Мы тебе надоели или ты просто от нас устала? -
- Ни то ни другое, ни третье. Мне надо учиться дальше, чтобы встать на ноги и может забрать вас к себе -
- Но ты же можешь учиться, а домой приезжать и жить с нами- преданно глядя мне в глаза, спрашивали сестрёнки.
Но правда была в том, что я… не хотела жить с родителями, смотреть на их отношения и ненависть друг к другу. Не могла. Как бы я ни скучала по сестрам, как бы не любила братьев, я не чувствовала себя комфортно рядом с отцом и матерью .
Ничего уже нельзя было изменить, как бы не просили малыши. Смотрю в своё свидетельство по окончании 9 класса и очень жалею, что троек там больше, чем бы мне хотелось. Тяжело вздыхаю, но не передумываю проститься с домом.
Мать со мной разговаривала еще раз, пугая, как сложно жить в общежитии, там вечно толпится народ и невозможно выспаться и учиться.
– Мам, после нашего бедлама, меня сложно, а точнее, невозможно напугать или чем-то удивить. Тот бесценный опыт, который я получила в нашем доме, будет уроком на всю жизнь. -
- Смотри, если что-то не получится, домой не приезжай, сама разбирайся
- У всех бывают взлёты и падения, разберемся - говорю я с такой уверенностью, что сама удивлялась своему нахальству.
Я попала в третий поток для поступления в педучилище. Меня взяли до первой сессии. Пришлось потрудиться, поучить, но я это делала с удовольствием. Никто меня не дёргал, не орал и у меня всё получалось.
Оказывается, учиться даже интересно. После первой сессии я была в числе лучших, сразу поднялась моя самооценка, я гордилась собой. И в общежитии мне нравилось. Девчонки попались хорошие, жили мы дружно.
Я устроилась в общежитии мыть полы, получала, конечно, немного, но зато к Новому году могла купить маленькие подарочки сестренкам. Мать ходила немного пьяненькая, жалуясь на то, что отец совсем ушел к какой-то молодой бабе, деньги , правда давал понемногу, но жить с ней не хотел.
– Мам, ну ты возьми себя в руки, на тебя дети смотрят.
– Хер с ними, пусть смотрят, устала я от них, сил больше нет. Всех обстирать, накормить, думаешь это легко? -
- Думаю, что нелегко. Это труд, который не оплачивается, но он потом тебе вернётся любовью и заботой твоих детей в старости-
- О! да я не доживу до старости, потому что жить не хочу. -
- Мам, а как же дети? Их же в детский дом отправят -
- Вот и пусть государство их воспитывает – и она заплакала пьяными слезами, а у меня почему –то даже ничего не дрогнуло в сердце. Не жалко мне ее было, а глядя на сестренок, сердце кровью обливалось.
Вот спрашивается, зачем столько детей, если сил нет их воспитать. Каким же ублюдком оказался наш отец и как я его ненавидела за всё "хорошее", что он сделал для семьи. Но я не знала, что мне делать. Неужели учёбу бросать? И что со мной будет? Ни образования, ни специальности? Господи! С кем же мне посоветоваться. Дети обступили меня и просили не уезжать. Мать к этому времени спала и ничего менять не собиралась менять.
Продолжение
Свидетельство о публикации №221051200172