Двенадцатая школа

Ёхан Леверда
------------

Двенадцатая школа

2021 год. Старый квартал. Раковское предместье. Вчера.

Я сижу в углу пивного ресторана Раковский бровар.
У барной стойки. За спиной бармена открытое производство.
Пивное. Медные чаны с панелями графиками , как движется процесс. Варится пиво. По немецким технологиям.
После восьмой кружки, на стойке материализуется средней величины таракан.
- шалом, братан, на идиш молвит таракан и шевеля усами заглядывает исподлобья в мои округлившиеся глаза.
- шалом, брат, на идиш отвечаю я, и чувствую как у меня отнимаются ноги.

...

Далее я не знаю что писать. Диалоги моя беда.  Действо. Чувства.
Не занаю. Я весь в квартале .
И в том времени.

Например о девушке. Которая жила в соседнем доме.

На Витебской улице
в 1940м году.

Любила белорусского парня. Они в 12-ой школе учились. Пусть она будет Белла. А он в полицию пошел. Пусть он будет Григорий. И он вел ее на расстрел. И это было. И это правда.  И видение старого,- эээ таракана ? Друга? Кто он? Кто я?  - о событиях в Гетто.
И история о кошке. Из Вены. И ее хозяйке, едущей в путешествие в один конец.
И тут же Яма. Она никогда не идёт из головы.  И мои одноклассники , уехавшие в Израиль и в большой мир. И мой старший товарищ, начальник отдела, который любил меня как сына. И на прощальную вечеринку , по поводу отъезда,  пригласил друга детства и меня , щенка.

Много воды и пива утекло.

Много видел...

Сейчас мои друзья в Израиле в беде.
Я пожелаю им стойкости.
Хотя какая стойкость. Они из самой мощной стали.

....

-Может со мной пойдешь

-Нет, тут доживать буду.
Тут мой дом. Тут мой мир . В этом доме.

-Ну смотри.

Я позвал бармена, ещё  заказать кружечку, на секунду оторвал взгляд от своего собеседника.

Пиво медленно наливалось пенной шапкой в куфаль.

- Все же, может подумаешь , со мной, я посмотрел на своего необыкновенного собеседника.

Бармен  поднес пиво.

-Спасибо.

Бармен нагнулся и поднял с кафельного пола какую-то вещицу и положил мне в ладонь.
- Вы уронили. Вы с ней разговаривали весь вечер.
Я открыл ладонь.

Старым золотом тускло засветилась Звезда Давида.

Я поблагодарил бармена за пиво.
И вышел на улицу, задержавшись на входе. У большого зеркала.
Я поправил прическу.
Из зеркала на меня смотрел старый реббе. Он улыбался.
Тот. Которого нет. Из Холодной Синагоги.


Рецензии