Мурка, в кожаной тужурке

       На дворе стояла прозрачная осень – «очей очарованье»; в лесу, в городских парках и скверах, с деревьев медленно кружась, осыпалась листва. Небушко, над головой Владимира было ясным и бездонно-синим, но среди этого безоблачного спокойствия ему опять приснился сон. Это снова был странный сон, между явью и дрёмой – ему грезилось, что он спокойно спит у себя дома на восьмом этаже. Вдруг, его спокойный сон был нарушен громким и тревожным стуком в окно. Босс резко сел в кровати, первым его порывом было бежать к окну и посмотреть, кто стучит, но через пару секунд он окончательно осознал реальную действительность, – «Какой может быть стук в окно, когда я живу на восьмом этаже?», подумал он при этом. Вовка в задумчивости подошёл к окошку и выглянул из-за шторы на улицу, там спокойно всходило солнышко, чирикали воробьи и лаяли собаки. Мир был таким, как обычно, но на душе у Босса стало тревожно и тоскливо. Влад подумал – «Неужели мне опять сон в руку?». Он не понимал свой сон и ничего не мог себе объяснить, но точно знал; сон плохой и ожидать нужно самого худшего. С этим тяжёлым чувством он поехал на работу, теперь уже за рулём собственного жигулёнка, который он всё же купил на барахолке. Влад любил полихачить, но в этот раз он всю дорогу ехал очень аккуратно и внимательно, соблюдая все правила дорожного движения. Не успел Владимир Иванович попить в конторе чаю и переброситься с девчонками несколькими фразами, как в салон вошёл запыхавшийся начальник головного цеха, не  поздоровавшись, он с порога выпалил:
         – Босс, там к нам какие-то бандиты припёрлись, тебя требуют.
        Бригадир Валера, был хорошим начальником производства, но в житейской повседневности ориентировался плохо, как и многие порядочные люди, поэтому Глюк спросил его:
         – Валера, а почему ты решил, что это бандиты, они чего-то требуют или отбирают?
         – Владимир Иванович, что я нормального человека от бандита не отличу? Ты посмотришь на них, тоже сразу поймёшь кто они такие. 
         – Ладно, поехали. Посмотрим, что там за бандиты объявились.
        С этими словами, кооператоры сели в машину и покатили в головной цех на разборку с бандитами. Когда они приехали, Босс зашёл в подсобку, где обычно проходили обеды и перекуры цеховой бригады. В помещении находилось с десяток молодых людей, развязно сидящих вокруг большого бригадного стола в позах хозяев. Действительно, о том, что это были люди, мало чтившие закон, было видно сразу, но и откровенными бандитами их тоже назвать было нельзя. О таких, в народе метко говорят – «приблатнённые». В основном, это были ребята спортивного вида, одетые в кожаные куртки и спортивные брюки разнообразных фасонов, но пара-тройка человек, были явными уголовниками. Когда Босс вошёл компания, что-то оживлённо обсуждала, но увидев его, все повернули головы в его сторону и выжидательно молчали. Владимир Иванович прошёл к столу, поздоровался и тоже начал вопросительно всех разглядывать. Пауза несколько затянулась, но потом из дальнего угла донеслось:
        – Чё уставился, никогда не видел?
        Это сказал молодой мужчина, глаза его были скрыты тенью от надвинутого на них козырька фуражки. Тип явно имел за плечами бурное прошлое, его нос с горбинкой, был, когда-то хорошо припечатан ударом с правой, а руки,  с характерной жестикуляцией, были разрисованы синими перстням. Поверх одного из наколотых перстней, на его пальце была надета тяжёлая золотая печатка, но такая же аляповатая, как и наколки.
         – Не видел, как-то не довелось раньше повстречаться – сказал Влад спокойно, стараясь всеми силами не выдать волнение.
         – Тогда смотри внимательнее, теперь ты нас будешь часто видеть.
        После этих слов раздался дружный гогот всей компании, которая сидела и слушала разговор, который вёл уголовник, бывший у них явно за старшего.
         – Не переживайте ребята, у меня прекрасная память на лица, я профессиональный художник и всех не только запомню, но и смогу каждого нарисовать. Хоть карандашом, хоть маслом.
        После этого заявления, гонору у посетителей явно поубавилось. Разговор пошёл мягче и свёлся к тому, что времена сейчас тяжёлые, а у тех, кто сидит в тюрьме, денег даже на курево нету, в то время, как на свободе жируют коммерсанты, обманывая честных граждан. Вот они и предлагают Владимиру платить деньги в общак, для помощи заключённым, а за это обещают свою крышу.
        – Я не коммерсант, у меня производственное предприятие, мы своими руками делаем мебель, которая нужна всем и каждому – запальчиво возразил Босс, он говорил и прекрасно понимал, что его доводы мало интересны присутствующим.
        – Конечно, ты делаешь мебель, аж спотел весь – работяги колотят, а ты в конторе сидишь, чаи распиваешь. В общем, думай, как жить дальше – или будешь спокойно работать и малую толику в общак отстёгивать, или неприятностей не разгребёшь.
        После того, как Босс наотрез отказался платить, компания удалилась. Ушли все, кроме одного неприметного человека, который во время всего разговора тихонечко сидел и слушал перебранку, никак себя не проявляя. Когда они остались вдвоём, неприметный человек заговорил тихим голосом, убеждая Босса не принимать скоропалительных решений и хорошенько подумать, перед тем, как, что-то предпринимать. Владимир сразу понял, что этот человек с тихим и вкрадчивым голосом, и есть настоящий главарь этой банды. Вот с ним-то шутки действительно были плохи, почему-то Влад понимал – этот человек может пойти на всё, в том числе и на убийство.
        – Ещё раз хорошенько всё продумай Владимир Иванович, и не вздумай стукнуть на нас в милицию, учти – тогда разговор будет совсем другой, да и разговаривать никто не будет. Я завтра зайду прямо к тебе в контору – сказал неприметный ещё на прощанье и ушёл, какой-то особенной, мягкой походкой. Влад остался сидеть один в задумчивости. В подсобке было тихо, только стук молотков продолжал доноситься из цеха, сквозь тонкую, фанерную стену. Этот стук, придавал Боссу смелости во время разговора с рэкетирами, которые тоже слышали этот стук молотков и прекрасно понимали – тридцать рабочих вооружённых молотками – это не шутка. Почему-то, особенно было неприятно, что посетители без всякого знакомства хорошо знали имя и отчество Глюка. Босс прекрасно понимал, что имел в виду неприметный человек, когда предлагал ему, «хорошенько подумать». С ним самим и его предприятием могло случиться всё, что угодно – от убийства до пожара; в городе упорно гуляли всевозможные слухи о рэкетирских налётах на коммерсантов.
        Ночью ему опять не удалось выспаться. В его мозгу всплывали самые фантастические картины расправы с рэкетирами – от сдачи их в милицию, до собственноручного расстрела, из всевозможных видов оружия – заснул он только когда уже начало светать. Утром, когда Босс пил чай решение пришло само собой – надо платить, иначе может случиться непоправимое. На милицию, он не надеялся изначально и, как показала дальнейшая жизнь, правильно делал.


Рецензии
Ну вот, Владимир, оказывается, Вы и сами вполне можете написать детективную историю. Правда, чувствуется некая неуверенность и шатание в изложении, что скорее всего происходит от неопытности. Зато у Вас, Владимир, есть отличный слог, стремление правдиво передать психологию поступков героев, правда, не везде правильная пунктуация, но всё это: неопытность и не очень грамотная пунктуация - дело наживное. Работайте - и Вам обязательно воздастся!

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   17.08.2021 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав за приятный отзыв. На самом деле я увлекаюсь этимологией - вот сегодня сдал в печать книгу. Называется "Боже, научи меня говорить", думаю название само говорит о чём книга. Привет, от Владусмиром - Владусославой.

Владимир Рак   17.08.2021 17:36   Заявить о нарушении
Да, я заметил Вашу точность выбранных по смыслу слов. Однако художественная проза требует от автора не только орфографически грамотного написания, но и умения воспроизводить диалектические высказывания героев, их сленг, особенно у молодёжи, и даже умышленные уже принятые в обществе искажения слов. Именно в живой художественной прозе Ваша умение разбираться в этимологии может найти своё ИНТЕРЕСНОЕ продолжение. Наверное, Вы это почувствовали и, я вижу, написали не так уж мало рассказов. Попробую что-нибудь ещё почитать, теперь уже зная о Вашем "секретном оружии" - этимологическом исследовании.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   17.08.2021 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо, за добрые слова, Владислав.Если будете у меня читать, то рекомендую сибирское. "Травы покосные", "Банный поход", и про рыбалку. Уверен, это будет интересно, как процес.

Владимир Рак   18.08.2021 04:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.