Логово Чёрной Лисы. Послесловие автора

Может это удивит читателя, но я, как творческий человек, согласна с Гейдаром Джемалем в том, что искусство (одобряемое и поощряемое Системой творчество) - это невроз. Так же согласна с Егором Летовым в том, что искреннее творчество, идущее из нутра, вопреки всем заданным стандартам эстетики - это попытка преодоления этого невроза, стремление к исцелению, желание расколдоваться, выйти из замкнутого круга системы, вспомнить Себя настоящего, а через это - свой Источник. Исходя из этого буду рассуждать далее. И расколдовываться;)

Вот моё "Логово Чёрной Лисы" - повесть о том, как воспринимает этот мир естественный человек, которого Система угнетает, напрягает, раздражает, неволит, убивает. Человек не видит из неё выхода. Он описывает Систему как Ферму, а людей - как заколдованных диких зверей, которые стали скотом на этой Ферме. Создали Ферму Фермеры. Фараоны. Союзники и служители неких богов.

Человек, в данной повести это девушка, понимает вампирическую сущность богов и их дружбу с Фермерами. Из глубокого личного опыта и с одними, и с другими. А потому не видит смысла обращаться к ним за помощью. Она уходит вглубь своего естества и обретает связь со своей природной душой - Чёрной Лисой. Лиса свободна. Она может шнырять по Ферме, а может жить в своём первозданном волшебном Лесу. Она - Оборотень. Девушка так не может. Она вынуждена жить среди людей, работать, так как в дикой природе одна, в отличие от Лисы, она не выживет.

Девушка ищет союзников из числа людей, живущих на Ферме, но не находит. Лиса в ней находит среди них наиболее живых диких зверей и пытается их разбудить и увести с собой, в Лес, хотя бы ненадолго. И в какой-то момент это удаётся. И это наполняет Лису архаической радостью и надеждой на спасение, на исход с Фермы вместе с друзьями. ("Мы уйдём из зоопарка!" - Егор Летов). Но потом часть зверят погибает, часть - вновь впадает в морок и возвращается на Ферму.

В нашей неформальной среде это называлось "оцивилиться" - ну буквально после расколдовки снова оморочиться, вернуться в стойло. "Всё как у людей" - в песне Летова.

Девушка ищет более стойких союзников. Лиса отводит её к своему Отцу - Зелёному Папе, Хранителю Леса. Он прямо говорит девушке: "Я - не бог. Я - Папа". Сопереживает девушке, что она попадалась в лапы богов и служила им. Иронизирует и откровенно смеётся над ними и фермерами. Троллит их, по сути. Он знает об их сущности и уверен, что они заставляют служить себе обманом. А прельщают людей лишь благодаря своей очаровательности. Он прямо говорит, что они вампиры и питаются энергией своих адептов. И да - что они смертны. А величие их - иллюзорно. Да и власть их держится исключительно на иллюзиях, мороке, который они наводят на своих жертв. На фермеров, а те, наученные богами - на диких зверей (ныне прирученных людей).

Но и Зелёный Папа, как существо природное (титан, йотун, джинн - в разных мифологиях) не может разрушить Ферму. Он живёт на Земле давно и наблюдает от цикла к циклу, как Фермы строятся и забрасываются. Он говорит девушке: "Просто подожди. Скоро и этой Ферме конец. И самые агрессивные перебьют друг друга за остатки ресурсов. А уж дальше мы - дикие и древние, заживём свободно, как в былые времена! Правда, Фермеры потом опять появятся. Но у нас будет время, мы что-нибудь придумаем!" Он сообщает это Лисе, а Лиса - девушке.

Но девушка подозревает, что Хранитель Леса или ошибается или чего-то недоговаривает. Ведь если он наблюдает эти циклы неоднократно, значит ни одна попытка прекратить деятельность Фермеров не была успешной! А ей, человеку, хотелось бы, чтобы дурная бесконечность была остановлена. Чтобы Фермы больше не было никогда...

Девушка обращается к Древнему Папе за помощью в плане оздоровления и выживания - и он помогает. У него есть для этого ресурсы. Он способен влиять на физический и психический план живых существ.

Но Дух девушки остаётся тоскующим и желающим чего-то совсем уж нереального, выходящего за рамки Природы - владений Зелёного Папы. А ему эти желания и чаяния совершенно не понятны. Его мудрость проста: Надо просто ЖИТЬ. СМЫСЛ ЖИЗНИ В САМОЙ ЖИЗНИ - И БОЛЕЕ НИ В ЧЁМ. ("И нет ничего важней, чем просто быть" - из песни Саши Соколовой). Умрёшь в одной форме - переродишься в другой - не суть важно... Жизнь-то всегда одна и та же. Смена формы не означает смены содержания...

Но девушку в какой-то момент это объяснение и обещание перестает устраивать. Она ищет ИНОЙ ВАРИАНТ. ТО МЕСТО, ТО БЫТИЕ, ГДЕ ЖИВЫ ВСЕ, КОГО ОНА ЛЮБИЛА И ЛЮБИТ. В ТОМ ЖЕ САМОМ ВИДЕ. КАК ЛИЧНОСТИ СО ВСЕМИ НЕПОВТОРИМЫМИ, ПРИСУЩИМИ ТОЛЬКО ИМ КАЧЕСТВАМИ. И она ищет Того, кто может, кто в силах это провернуть. Того, у кого ВСЕ ЖИВЫ. По-настоящему.

В повести этого нет. Это выражается сейчас.

А оканчивается повесть тем, что Лиса, глядя на всё происходящее, возвращается в свой хтонический волшебный Лес. А девушка остаётся там, где она есть.

Её девиз по-прежнему: "Делай, что можешь. С тем, что имеешь. Там, где ты есть". И она больше не видит выхода в возвращении в Лес. В ожидании перезапуска циклов. Хотя Чёрной Лисе рада всегда, и их связь не прерывается.

Может продолжение будет, а может нет.


Рецензии