Непрочитанное письмо Глава 68

Помощь пришла неожиданно, откуда никто не ждал, от свекрови. Женщина тихо присоединилась ко всем в беседке и присела в сторонке, участливо глядя на Юльку. Вот что значит жизнь прожила, она сразу углядела какая буря эмоций разыгралась в душе бывшей невестки.

Юля съёжилась под внимательными взглядами собравшихся, чувствуя себя, как на суде инквизиции. Где-то неподалёку уже разгорается костёр, куда ведьму бросят при любом раскладе, даже без вины виноватую.

В нынешней ситуации Юлька бесспорно была виновна, своими руками создала себе проблемы и всю жизнь за это расплачивается. Господин прокурор, огласите во всеуслышание весь список злодеяний преступницы, дабы достопочтенные судьи смогли вынести свой вердикт.

Первое, едва вырвавшись из родительского дома, стала вести разгульный образ жизни, поскольку искала любви, недостающей в детстве - виновна. Второе, повесила на мужа чужого ребёнка. То, что была уверена, что беременна именно от него, оправданием не является - виновна.

Третье, изменяла мужу. То, что поначалу была вынуждена это делать, а потом окончательно запуталась в паутине лжи, оправданием не является - виновна. Четвёртое, бросила малолетнюю дочь. То, что сделала это лишь для того, чтобы уберечь её от зла и насилия, оправданием не является - виновна.

В общем и целом, виновна и должна понести наказание. Что вы там лепечете жалкие адвокаты, пытаясь выгородить мерзкую блудницу? Вас совсем не слышно, ваши одинокие голоса потонули в улюлюканье и свисте.

На костёр блудницу, на плаху, гильотину, виселицу, электрический стул, в конце концов, а после всего, контрольный в голову. Нечего пятнать своим существованием глубоко порядочное общество.

Хотя, окажись любой другой на её месте, ещё неизвестно, чем бы всё закончилось. Но ведь это совсем другая история. Да и вообще, приличные люди никогда не оказываются в подобных ситуациях, потому что они, читай по буквам, п р и л и ч н ы е.

Большинство из нас повинуется инстинкту толпы, мало у кого хватит сил противостоять общественному мнению. А всё потому, что мы боимся обратить гнев разгневанной толпы против себя.

По большому счёту, Юльке есть что сказать в своё оправдание, да только надо ли? В какой-то момент она уже была готова наложить на себя руки, чтобы только не причинять страдания близким людям, но вовремя поняла, что снова беременна, а значит ей есть ради кого и ради чего жить.

Вынуждена была выжить, чтобы родить сына,который уже жил в её утробе. И пусть поначалу не знала от кого он, от бывшего мужа или от любовника, но этот ребёнок предотвратил её от ещё более страшного греха, от самоубийства.

Да, несомненно, Юльке всегда везло, Бог по-своему любил и оберегал её, посылая не только плохих людей, но и хороших, тех, что протягивали руку помощи, когда было особенно тяжело.

Примером тому может служить Юрий, с которым она наконец обрела настоящее женское счастье, любовь и гармонию. Можно было выкинуть из головы своё прошлое, притвориться, что всё в порядке, не изводить себя мыслями о брошенной дочери, а жить себе припеваючи за бугром, но нет.

Не было ни одного дня, проведённого в разлуке с ребёнком, когда Юлька не вспоминала бы о своём грехе и не кусала губы в кровь, стараясь не кричать в голос, чтобы не напугать близких.

Всю боль и страдания она выплёскивала на свои полотна, рисуя Леру вначале по памяти, а потом фантазируя, какой она станет в том или ином своём возрасте.

Но разве всё это может смягчить инквизиторов, миссия которых карать, дабы другим было неповадно? Как подобрать нужные слова, способные проникнуть в сознание судей и разбудить в них хотя бы сотую долю сочувствия?

Так может и не стоит оправдываться, если всё равно не поймут? Да и что тут можно сказать, чтобы поверили, а не подняли на смех? Хорошо быть судьями,смотреть осуждающе, ожидая исповеди и покаяния от грешницы.

У Марии Магдалины был заступник, да ещё какой. Хотя, у Юльки тоже есть свой заступник. Юрий, любимый муж, рыцарь без страха и упрёка, все эти годы он был рядом, оберегал и защищал от невзгод.

Вот и сейчас он снова подставил своё плечо, сидит с женой рука об руку. Юлька с благодарностью сжала руку мужа, понимая, что уж он-то всегда будет на её стороне.

Неподалёку от беседки слышались детские голоса, серьёзный голос Владимира, звонкий смех Анечки, приглушённый Сергея. Дети быстро нашли между собой общий язык.

Они чувствовали себя гораздо лучше взрослых, по той простой причине, что ещё не успели сделать ничего такого, за что им было бы стыдно. И дай Бог, чтобы не сделали, хотя жизнь ни у кого не бывает гладкой.

Пока Юлька собиралась с мыслями, Лера откровенно заскучала, зевнув пару раз для наглядности. Да и что нового может сказать эта чужая по сути женщина? Раз так долго молчит, значит и сказать особо нечего.

- Юленька, не молчи, начни с самого начала, слова сами найдутся, ты только не придумывай ничего. Я ведь почему твоё письмо тогда спрятала, Лере было всего 5, вряд ли бы она поняла что-то, мне не хотелось вселять зряшную надежду в ребёнка. Я ведь как рассудила, если приедешь, сама всё расскажешь, а на нет и суда нет. Ты ведь так и не приехала, значит я поступила правильно. Расскажи, как было на самом деле, не пытайся ничего приукрашивать. Мы все здесь взрослые люди и постараемся тебя понять, Лера в том числе, - вступила в разговор мать Тимофея.

Юлька уже была готова начать рассказывать, но тут все переключились на хозяйку дома. Лариса сидела между мужем и дочерью, когда в какой-то момент ей стало невыносимо дурно. Организм вдруг стал резко реагировать на запахи.

От Тимофея пахло дезодорантом и гелем после бритья, Лера, как всегда, обильно оросила себя туалетной водой. На лице женщины отображались все цвета радуги, от бледно-зелёного до землистого.

Первым тревогу забил Тимоха, когда заметил, что Лариса стала медленно оседать и валиться набок, теряя сознание. Она бы неизбежно упала, если бы стояла или сидела одна на скамейке.

- Ларочка, что с тобой? Тебе плохо? - забегал вокруг жены Тимофей, подхватывая её под руки.

Рядом уже суетились Лера и свекровь, приводя её в чувство. Даже Юлька подбежала к столу и налила стакан воды, с сочувствием протянув его Ларисе. Та вначале жадно выпила всю воду, а потом, заткнув рот рукой, вскочила и стремглав понеслась в дом.

Тимофей с дочерью побежали следом, а свекровь осталась с гостями. Лера сразу же вышла, поскольку отец отправил её обратно. Сам он появился минут через 20, как только уложил жену в постель.

- Что это с нашей Ларой, Тимоша, али отравилась чем? - обеспокоенно поинтересовалась мать.

- Ага, и кажется я даже знаю чем. Готовься, мать, скоро снова бабкой станешь, - беспечно ответил Тимоха.

- Батюшки святы, он ещё скалится, охальник эдакий.

- Пап, ты сейчас серьёзно? Мама что, беременна? - удивлённо протянула Лера.

- Ну, во всяком случае, мне так кажется, а точнее может сказать только доктор.

- Почему это? Не только доктор. У меня есть тест на определение беременности, вот сейчас на маме его и опробуем.

- Что? Не понял, какой тест на беременность? А тебе он для чего?

- Пап, расслабься, это мы с девчонками просто пошутить хотели.

- Хорошие шуточки, дочь, просто обхохочешься. Я ведь так могу твоему Степану ноги повыдергать и другим концом вставить, а потом скажу, что пошутил.

- Пап, ну хватит тебе, Стёпа-то здесь причём? Лучше бы я ничего про этот тест не говорила. Всё забыли, нет у меня никакого теста.

- Я тебе дам забыли. Давай свой тест, пойду к матери, проверять что там у неё.

- Нет уж, папочка, я сама, вот теперь ты стой и жди.

Лера подхватилась и унеслась в дом. Спустя несколько минут она появилась, победно держа над головой тест и торжествующе объявила:

- Ура, две полоски, это означает, что у нас с Анюткой скоро появится братик или сестричка.

Пока отец с дочерью шумно обсуждали радостное известие, Юлька незаметно вошла в дом. Она почувствовала потребность повиниться перед хозяйкой дома за то, что обидела её.

Лара уже полностью пришла в себя и собиралась сама выйти к гостям, помня о цели их визита. Они с Юлькой столкнулись у выхода.

- Юля, вы что-то ищете?

- На самом деле, я искала вас, Лариса. Как вы себя чувствуете?

- Спасибо, уже гораздо лучше.

- Вы простите меня, пожалуйста, я повела себя очень некрасиво.

- Не переживайте, всё в порядке.

- Можно мне ещё кое-что сказать? Мне бы очень хотелось, чтобы вы знали, Тимофей не является отцом моего сына.

- Спасибо, что сказали, Юля. Мне было важно это услышать.

- Мне и самой стало легче, просто камень с души упал. Не зря же говорят, что из камней, упавших с души, получится хорошая дорога к счастью.

- Красиво сказано, а главное в точку. Ну, что, пойдёмте? Нас Лера ждёт.

- И да, спасибо за Леру. Вы воспитали хорошую дочь и вправе называться её матерью. Конечно, было бы глупо рассчитывать на прощение, но я должна хотя бы попытаться.

В это время встревоженная Лера забежала в дом и настороженно глянула на Юльку, стараясь угадать, не успела ли та навредить матери, ведь Ларису теперь нужно оберегать с утроенной силой.

Продолжение следует...


Рецензии