Счастье туриста

Путешествие по туристическим путевкам, где оплачен любой комфорт, непременно войдет в копилку семейного благополучия, а кошмар от незастрахованных случайностей во время путешествия своим ходом, по прошествии лет, станет настоящей семейной притчей во языцех.
Хотя знакомиться с историей и культурой народов через окно автобуса или в толпе туристов, что прельщает многих, но человеку всегда хочется приключений.
Разумно, отдыхать по средствам, а когда этих средств немного?
Если учение русского физиолога Павлова применить к туризму, то летний отдых будет заключаться в том, чтобы поменять привычный образ жизни: горожанам стоит пожить вдали от цивилизации, а деревенских – заслать куда-нибудь в город, пусть денек погуляют по музеям и поймут, что они в деревне и так живут, как на курорте, где солнце, воздух и вода помогают всем всегда от всех болезней, как и отсутствие интернета и заморской диеты.
Человеку не стоит ворчать и завидовать, ибо лето для всех одно, оно бывает жарким, дождливым, но всегда коротко.
В одном из путешествий своим ходом Томас решил провести несколько дней в долине реки Мозель. Дело было в разгаре лета, с Томасом и Надей путешествовала их внучка Эмили. Место для ночевки было выбрано удачно, их фамильный трейлер стоял в окружении горной гряды, рядом журчал ручей, вечером пели соловьи, и виноград на полях виноделов поспевал прямо на глазах. 
День клонился к вечеру, когда на кемпинг въехал юный велосипедист, уже издалека его вид вызывал у наших путешественников сострадание, ибо выглядел велосипедист утомленным исхудавшим спортсменом на финише, зато его фирменная одежда туриста, внушительный рюкзак за плечами и радостная улыбка на обветренных губах говорили сами за себя: этот парень - тертый калач. Пожелав Томасу и его семье доброго вечера, парень решил поставить палатку по соседству, но ближе к ручью, у самого края виноградного поля.
Жара спадала, повеяло прохладой, умиротворенность воцарилась, как в природе, так и в душе каждого туриста, что очень располагает к знакомству.
Велосипедистом оказался голландец, который на своем двухколесном коне проехал пол Европы, и он, навестив свою студенческую подругу, отдыхающую где-то на юге Франции, измученным, но довольным, возвращался домой.
После ужина на природе Томас долго беседовал со знакомыми туристами из Англии, Надя созерцала мистическую прелесть закатного неба над темнеющими горами, а Эмили что-то рисовала в своем альбоме.
Когда вернулся Томас, то он сразу заметил, что юный голландец пропал и пропал вместе с палаткой. Уже темнело, когда Питер появился вновь, он уже оседлал свой велосипед и был готов тронуться в путь. Томас, Надя и Эмили собирались на прощанье помахать ему рукой, но юноша передумал, видимо, он решил персонально попрощаться с ними, ведь турист туристу - друг, товарищ и брат. Когда юноша подъехал поближе, то выглядел посвежевшим, но обиженным на весь белый свет.
Оказывается, паренек не смог вбить колья для закрепления палатки, и теперь ему предстояло засветло найти для ночевки место на другом кемпинге, и он бы нашел, если бы Мишель вернул ему те 10 евро, которые Питер с вечера заплатил за одну ночь, чтобы ранним утром без помех отправить домой, который был уже так близко.
- Понимаете, у меня совсем небольшой бюджет, все рассчитано до одного сента, теперь надо искать другой ночлег, но заплатить за ночлег я уже не смогу … Чувствую себя бродягой. Обидно, Мишель взял заранее деньги за место, где палатку нельзя закрепить. 
- Я понимаю тебя, - поддержал разговор Томас, - почва здесь каменная, колья и кувалдой не вобьешь, а ночью палатку ветром снесет, если не закрепить. Мы давно знакомы с Мишелем, хозяином этого кемпинга, он любит обманывать, хотя не злой по природе, но … жадный.
Вот и все, чем смог утешить Томас юношу, и тот уехал в неизвестном направлении, а на душе у Нади, как и у всех остальных, стали скрести недовольные кошки.
– Мне покоя не дает то, что у меня не оказалось с собой наличных денег, чтобы помочь пареньку, – огорчено вздохнул Томас.
Вечер ласковый и теплый уже никого не радовал.
– Помните, как Иисус говорил в притче: «Я к вам приходил голодный, а вы меня не накормили». Ребята, это про меня, – поддержала мужа Надя.
– У меня есть 10 евро, - тихо проговорила Эмили. - Это мои деньги, я их заработала на каникулах, когда работала няней по вызову. Я бы могла их отдать Питеру.
В голосе девочке звучала неподдельная грусть, с надеждой смотрела она на пустую дорогу, по которой только что уехал велосипедист из Голландии, и Надя с Томасом смотрели в том же направлении, как будто, они вместе что-то на той дороге потеряли.
Нет ничего тяжелее на сердце, чем чувствовать сожаление от не сделанного добра.
- Мы христиане, или нет? - вдруг воскликнула Надя, - Томас, садись с Эмили в машину, а я буду молиться, чтобы вы нашли нашего беглеца.
Она еще говорила, как Томас уже заводил машину, а Эмили пошла искать свои десять 10 евро.
Сумерки густели прямо на глазах, и с такой же быстротой тяжелело на сердце у Нади, ведь она отпустила голодного путника, а ведь могла накормить его перед дорогой.
А в это время Томас объезжал одну деревню за другой, но поиск не увенчался успехом, все усилия были напрасны, велосипедиста из Нидерландов нигде не было видно. Возвращались Томас с Эмили удрученные, они ехали по окружной дороге, между домиками, что поднимались на гору. В какой-то момент, о, великий случай, они увидели того, кто так нуждался в их помощи.
Томас с визгом затормозил, Эмили на ходу выскакивает из машины и кидается голландцу наперерез. Не поняв ситуации, Питер резко остановился, девочка без слов протянула ему 10 евро, и тут же увидела перед собой лицо счастливого человека.
Потом Парень подъехал к Томасу, сидящему за рулем.
- Спасибо, выручили.
- Во имя Иисуса Христа, - ответил Томас, и молодой путешественник неожиданно перекрестился.
- Теперь это день будет моим счастливым днем, - сказал юноша с легким поклоном, приложив руку к груди и отправился искать ночевку.
А Томас и Эмили возвратились в свой караван, по их улыбкам Надежда сразу поняла, что можно вновь радоваться жизни.
А, ведь, это редкое счастье успеть помощь страждущему.


Рецензии