Общая баня СССР

Поход ребенком в каменные стены с паром был сродни фильму ужаса.
В то лето моя Смоленская бабушка, говорила,
— Станет страшно, смотри в пол.
Видать, она что-то знала, если предупредила меня об этом.
Смотреть в пол было тяжело, от пола шёл пар от выплеснувшейся на тела и расплескавшейся мыльной горячей воды.
Я, всё-таки исподтишка, поднимала глаза и сквозь пар украдкой рассматривала уродливые тела голых бабок, хлещущих друг-друга вениками. Их седые, длинные мокрые волосы пугали даже больше,чем тощие груди до пояса.
Это действо было похоже на шабаш ведьм.
В тот вечер, я ещё долго не могла уснуть.

14.07.2020


Рецензии
Баня это вообще явление интересное, во многих культурах возведенное в культ.
Но в детстве удалось посетить именно Смоленскую баню. Не скажу, что она произвела на меня шокирующее впечатление - наоборот было интересно, рассматривать татуировки, видеть различные патологии, уродства, и просто тела, красивые и побитые временем.
Похоже Вы очень впечатлительный ребёнок.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   30.08.2021 21:40     Заявить о нарушении
Наверное потому, что мы разного пола. И ассоциативно старое уродливое женское тело с седыми распущенными волосами, хлестающее другое не менее уродливое веником, пятилетнему ребёнку представлялось именно таким, как я описала.
Спасибо за прочтение и рецензию.

Наталья Качкаева   31.08.2021 07:39   Заявить о нарушении
Так бывают культуры где в баню ходят все вместе с детьми, и ничего страшного не происходит.
Но банные кошмары существуют - это армейская баня) Видеть сотню солдатских ягодиц - это действительно страшный сон)

Станислав Цветков   31.08.2021 17:07   Заявить о нарушении