Ленин и Печник

(курсовая работа в Киево-Печерской семинарии)

Жанр хождений по запредельному и видений потусторонних миров широко представлен в духовной литературе, начиная с учительных и пророческих книг Библии. Дальнейшее развитие он получил как в западной мистической, так и в православной византийской и древнерусской традициях (здесь мы не будем специально касаться буддийских и индуистских источников, также способных, пусть неумело, отразить свет божественной истины). Соответствующие описания вошли в различные сборники дидактического характера — патерики (например, Киево-Печерский) и четьи-минеи. Не остался в стороне и советский святой А. Т. Твардовский, который кратко, в простой и ясной стихотворной форме передает нам свой визионерский опыт в рассказе о духовном странствии своего героя (другое назидательное сочинение нашего автора – поэма «Теркин на том свете»). Не побоимся сказать: этот рассказ не уступает прозрениям Данте и Сведенборга.

В Горках знал Его любой.
Старики на сходку звали,
Дети – попросту, гурьбой,
Чуть завидят, обступали.

В горнем мире действую свои правила, но он неотделим от дольнего, питая его высокими идеями и пророчествами, давая на землю Закон. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

Был Он болен. Выходил
На прогулку ежедневно.
С кем ни встретится, любил
Поздороваться душевно.

Однажды и боги чувствуют – их одежды начинают тускнеть. Исчерпав свою благую карму, они вынуждены обращать свое внимание вниз, предвидя скорое воплощение вследствие поворота колеса сансары. Ветхому Днями требуется помощь Сына. Даже верховный бог Брахма был вынужден просить Будду проповедовать освобождающее Слово.

За версту - как шел пешком -
Мог Его узнать бы каждый.
Только случай с печником
Вышел вот какой однажды.

Видит издали печник,
Видит: Кто-то Незнакомый
По лугу по заливному
Без дороги - напрямик.

Встреча с запредельным нередко происходит как явление Черного Монаха. Духовная неопытность новоначальных практиков ведет к ошибкам в понимании мистических видений.

А печник и рад отчасти,-
По-хозяйски руку в бок,-
Ведь при царской прежней власти
Пофорсить он разве мог?

Собственный мистический опыт ведет к ложному чувству освобождения от догм религии, ощущению самопровозглашенной святости.

- Эй ты, кто там ходит лугом!
Кто велел топтать покос?!-
Да сплеча на всю округу
И поехал и понес.

Разошелся. А прохожий
Улыбнулся, кепку снял.
- Хорошо ругаться можешь,-
Только это и сказал.

Проповедь самопрозревшего сектанта (пусть даже атеистическая) – искренняя, но ей не хватает высшего Знания.

Постоял еще немного,
Дескать, что ж, прости отец,
Мол, пойду другой дорогой...
Тут бы делу и конец.

Но печник - душа живая,-
Знай меня, не лыком шит!-
Припугнуть еще желая:
- Как фамилия?- кричит.

Тот вздохнул, пожал плечами,
Лысый, ростом невелик.
- Ленин,- просто отвечает.
- Ленин?- Тут и сел старик.

Одно слово Учителя, дающего каббалистическое посвящение, открывающего Тайное Имя, способно привести к определенному прозрению, выходу на начальный уровень просветления-сатори, которое ощущается как удар молнии. Этот аванс не всегда является заслуженным – его следует рассматривать как чистую милость.

День за днем проходит лето,
Осень с хлебом на порог,
И никак про случай этот
Позабыть печник не мог.

Как бы то ни было, даже встреча с Искусителем, Черным Учителем, способствует становлению на Путь. Однако впереди предстоит мучительное духовное созревание, возводящее на новую ступень религиозного опыта.

И по свежей по пороше
Вдруг к избушке печника
На коне в возке хорошем
Два военных седока.

Грозные ангелы приходят в грешный мир – Содом, управляя Колесницей. На нее они берут праведников в путешествие по нижним и верхним мирам.

Скрылась хата за пригорком.
Мчатся санки прямиком.
Поворот, усадьба Горки,
Сад, подворье, белый дом.

Ты дойдешь до хорошо сделанного храма Аида. Справа (слева) — источник, текущий из озера забвения Леты, там бьют ключом белые воды, рядом с ним стоит белый кипарис. К этому источнику не подходи даже близко. Здесь охлаждаются опускающиеся души мертвых перед новым воплощением, чтобы забыть все былое.

В доме пусто, нелюдимо,
Ни котенка не видать.
Тянет стужей, пахнет дымом -
Ну овин - ни дать ни взять.

Только сел печник в гостиной,
Только на пол свой мешок -
Вдруг шаги, и дом пустынный
Ожил весь, и на порог -
Сам, такой же, Тот Прохожий.
Печника тотчас узнал….

Прямо сон пушкинской Татьяны. Се, оставляется вам дом ваш пуст – учение шуньяты. Тем не менее, наш текст следует строгому монотеизму: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Богоявление происходит тихо и незаметно, но дает жизнь всем мирам. Так Приходящий, Татхагата, везде спасает живых существ.

И вдобавок ни словечка,
Словно все, что было,- прочь.
- Вот совсем не греет Печка.
И дымит. Нельзя ль помочь?

Все нашлось - песок, кирпич,
И спорится труд, как надо.
Тут Печник, а там Ильич
За стеною пишет рядом.

Все происходит по слову Писания. Зазеркальный и дольний миры взаимодействуют в домостроительстве, Бог и Авраам – соработники в творении.

Только будь, Ильич, здоров,
Сладим любо-мило,
Чтоб, каких ни сунуть дров,
Грела, не дымила.

Чтоб в тепле писать Тебе
Все Твои Бумаги,
Чтобы ветер пел в трубе
От веселой тяги.

Так он думает, кладет
Кирпичи по струнке ровно.
Мастерит легко, любовно,
Словно песенку поет...

Печь исправлена. Под вечер
В ней защелкали дрова.
Тут и вышел Ленин к Печи
И сказал свои слова.

Все миры питаются энергиями нижних хтонических вместилищ. Повар-черт готовит в аду еду для неба. Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома Бога небесного. Церковь не может быть построена без человеческого труда – туда как камни входят все души, страдания которых возносятся ввысь.

За столом сидели вместе,
Пили чай, велася речь
По порядку, честь по чести,
Про дела, про ту же Печь.

Успокоившись немного,
Разогревшись за столом,
Приступил старик с тревогой
К разговору об Ином.

Мол, за добрым угощеньем
Умолчать я не могу,
Мол, прошу, Ильич, прощенья
За ошибку на лугу.

Теперь раскрыты все тайны запредельного бытия. Все будет признано хорошим, ошибки искателя истины на Пути – искуплены. Впереди Эдем, обитель безгрешных, освобожденных и спасенных:

По морозцу мастер вышел,
Оглянулся не спеша:
Дым столбом стоит над крышей,-
То-то тяга хороша.

Счастлив, доверху доволен,
Как идет - не чует сам.
Старым садом, белым полем
На деревню зачесал...

Затем душа твоя, подобно неугасимому огню, взлетит в бесконечные холодные дали, все выше и выше, все ближе и ближе к огромному шару из таких же негаснущих сияющих огней. Радуйся, испытав испытанное, прежде этого не было с тобой никогда. Ты вырвался из мучительного многострадального круга рождений. Словно быстроногий бегун, ты достиг вожделенного венца, ты погрузился в лоно Владычицы-Геетии. Радуйся, радуйся, радуйся!


Рецензии
Спасибо, Валентин!
Прочитала с удовольствием!
Сижу под впечатлением...
Вы так всё доходчиво объяснили...
Просто слов нет.
Замечательно!!!
С искренним уважением!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   06.03.2022 10:39     Заявить о нарушении
У настоящих поэтов всегда обнаруживаются высокие смыслы...
Спасибо, Любовь Григорьевна, ответно!

Валентин Ирхин   06.03.2022 10:45   Заявить о нарушении
Да, тексты зашифрованные.
Иначе было нельзя.

Григорьева Любовь Григорьевна   06.03.2022 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.