Кот Барсик и медведь Безумка из бисера

                ***

В одном ненаселенном месте встретились два белых существа. Это были кот Барсик и медведь Безумка. Разница была только в том, что кот был самый настоящий, из плоти и крови, а вот медведь был из бисера. Это, однако, не помешало им завязать следующий разговор.
- Неужели ты и вправду кот? – начал Безумка.
- По-моему, это очевидно.
- А вот мне кажется, что ты очень похож на кролика. Белого пушистого кролика.
- И это все, что тебе кажется?
- Нет, не все. Если на тебя взглянуть с другой стороны, то можно подумать, что ты сова. Белая пушистая сова. И голова у тебя круглая.
- А как же уши?
- Ну, тогда – филин!
- Но в действительности я все-таки кот.
- Да, и при этом какой-то мокрый.
- Это я прогуляться решил – не сидеть же все время дома.
- И куда же ты гулял?
- Май, весна.. Решил побегать по травке, на листья и птичек посмотреть..
- А чего мокрый такой? Попал в воду где-то?
- Да. Оказывается, разлив еще недалеко ушел. Я решил прогуляться вдоль ручья, а там вода почти до берега доходит. И я просто сидел на берегу и смотрел. Вода такая прозрачная и мягкая, - как может быть только весной. А внизу, на дне – какие-то древние листья и словно песочные фигуры; одно бревно в воде напомнило мне крокодила; толстая ветка отражалась в воде, и таким образом напоминало челюсть большого животного; лучи солнца входили в воду, но, казалось, не достигали дна, образуя в воде радужную дымку; преобладали коричневые, черные и зеленоватые тона; и я подумал: вот сейчас начну прыгать с ветки на ветку, и окажусь на том берегу, но это было невозможно; кто-то из людей пытался перейти ручей, однако было слишком глубоко.. и тогда мне пришло в голову – как умиротворенно это пространство! И откуда оно взялось, такое торжественное?
- Ну, откуда взялось.. всегда было..
- Всегда? Сомневаюсь.. И еще возник такой вопрос: я находился на берегу ручья и внимал этому пространству. А вот где в этот момент находилось само это торжественное пространство мая?
- Как где? В пространстве.
- А то пространство еще в одном пространстве, и так можно умножать до бесконечности. Нет. Если бы само пространство находилось в пространстве, оно имело бы протяжение, но это смешно.
- Почему смешно? Разве не очевидно, что пространство имеет протяжение?
- Не очевидно. Если ты внимательно посмотришь на мир, то увидишь, что протяжение имеют вещи, а пространство - не вещь, на которую можно показать пальцем. И вообще, - пространства, отдельного от вещей, не существует. Если только как идея.. Разве может пространство быть черным, или проницаемым как воздух, или твердым, как дерево? Нет, конечно. И разве идея может быть протяженной? Тоже нет. И потом, если бы пространство само было протяженным, то в одном месте оно было бы более протяженным, а в другом – менее, - как деревья на берегу ручья.. Ты можешь себе представить такой мир?!
- Я многое могу себе представить.. И что отсюда следует?
- Что истоки пространства лежат вне пространства.. Мне еще время покоя не дает..
- Что значит: время не дает покоя? Оно тревожит тебя? О каком времени ты говоришь?
- О времени как таковом. 
- И что именно причиняет тебе беспокойство?
- Что истоки времени вне времени..
- Опять ты за свое..
- Да.. Во времени все течет – это, конечно, верно. Но само время не течет, потому что не находится во времени.. Текут только предметы в реке времени.
- Ты уверен?
- Иначе время само было бы временным, и в одних местах появлялось бы, а в других исчезало, в третьих его бы вообще никогда не было. Представь, что ты перешел бы с одного берега ручья на другой, а на том берегу времени нет. Спрашивается, как бы ты мог перейти ручей, если бы время исчезло прямо в тот момент, как ты начал переходить? Будь само время временным – оно бы старело и умирало – но в это невозможно поверить..
- А я бы поверил. И вообще, вдруг время круглое, как твоя голова? Или оно как мои бисеринки?
- Если бы только твои бисеринки рассыпались..
- Ты желаешь мне смерти? Ведь я из них состою!
- Хотя нет.. Если бы бисеринки рассыпались, и каждая из них – мгновение времени, - то они бы двигались в разные стороны.. Что же это за река времени? Хаос какой-то!
- Вот видишь.. Да еще бы бисеринки вращались вокруг оси – как ты себе мыслишь момент времени, вращающийся вокруг оси?
- Может, вместе со вселенной?
- А с чего ты взял, что вселенная вращается вокруг оси?
- Ни с чего. Просто предположил..
- Нет, уж лучше представить время круглым, как твоя голова..
- Я еще могу вообразить время, которое замыкается как окружность.. Но время как шар! Это просто безумие..
- Так меня и зовут – Безумка..
- Ах да.. Безумный бисерный медведь придумал безумное время.. Понимаю.. Зря я тебя все-таки с собой на ручей не взял. Ты бы сам увидел, какие чудесные сейчас пространство и время – они как этот разлившийся ручей. А если ты сквозь прозрачную воду увидел бы дно ручья, то понял бы, откуда берутся пространство и время, и в чем они находятся и всегда находились..


Рецензии
"И куда же ты гулял?" - это отдельный класс можно поставить)
Может ручей волшебный? Такие мысли интересные про время и пространство рождает. А может и Барсик с Безумкой с каплей волшебства?!
Понравилось! Еще и очень живописно написано.

Алевтина Ремаркина   10.10.2021 19:22     Заявить о нарушении
Ручей волшебный - а то)

Боб Жмуркин   10.10.2021 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.