Марица Оганесян Сейчас очень много женщин-лидеров

Марица Андраниковна Оганесян – основатель и руководитель репетиторского центра города Сочи (с филиалами в Москве и Ереване) «Гильдия Наук» и мультилингвистического центра, основатель Благотворительного фонда «Кровинка»

Мы говорим о многом: о работе, предназначении женщины, деньгах, современных вызовах и роли в нашей жизни хорошего образования

- Вы недавно посетили лидерский форум «PRO женщин», который проводился в Сочи. Там собралось много женщин-руководителей различных сфер деятельности и специализации. Какова роль современной женщины, на ваш взгляд, в России и в мире. Ощущаете некие изменения? Это вызовы для женщин или наоборот возможности?

- Форум был потрясающий. Огромная благодарность организаторам форума в Сочи. Я впервые была на таком масштабном мероприятии, после него осознаешь свою важную роль женщины в современном мире. Я познакомилась с замечательными женщинами –  деловыми, красивыми, добрыми, наполненными.
Темпы жизни заставляют женщин созидать намного больше, чем раньше. Я считаю, что сейчас мы живем в замечательное время. Нам доступно то, что лет 15-30 назад было просто нереальным. Имею в виду новые технологии, интернет, потом появились соцсети. Обладая от природы гибкостью, мы с легкостью осваиваем новые профессии и скилы, стали больше зарабатывать. Современная женщина эволюционировалась. Стала более решительной, твердой, более развитой, причем во многих сферах, что в свою очередь поспособствовало новой огранке – женщины-лидера! Современная женщина изменила свой подход к финансам, стерла границы и давно стала зарабатывать намного больше мужчин. При этом всем она старается ухаживать за собой, выглядит сногсшибательно и вызывает восхищение. Это же просто чудо, сколько надо иметь сил и энергии на все это, представьте только. Но здесь важно соблюдать грань и не забывать о нашей природной роли – материнства. Ведь ребенок требует большого внимания. 
Пообщавшись лично со многими участниками форума, я в очередной раз убедилась, что нам подвластно создавать, преумножать и идти вперед, несмотря на сложности. За всем этим стоит колоссальный труд. Но какой бы женщина ни была современной, успешной, она счастлива, когда любима. Тогда она сияет, хорошеет с годами, наполненность любовью делает ее и ее окружение счастливыми. Когда женщина счастлива, она меняет мир! Я тут возвысила роль высоких технологий в современном мире, но все они страдают от высокой конкуренции – а женщина вне конкуренции! Поэтому я не считаю, что это вызовы, особенно для России. А если и вызовы, то с позитивной точки зрения, женщина пока достойно принимает эти вызовы. В некоторых восточных странах до сих пор женщин не допускают к высоким должностям, но не у нас.

- Репетиторскому центру «Гильдия Наук» более 10 лет. Как пришла идея его создать? Каким он был в год появления и во что превратился к лету 2021 года?

- История зарождения центра не короткая, но постараюсь сократить, на сколько возможно. После переезда из Башкирии в 2010 году я начала свою карьеру частного преподавателя и переводчика. Мое любимое направление – бизнес-английский. С удовольствием обучала взрослых. Разработала авторскую методику по обучению именно разговорному английскому языку, что редкость. Научить человека именно разговаривать (а не просто теоретически знать язык) на иностранном языке за несколько месяцев, используя интенсивную методику, – это круто. Еще по окончании университета придумала уникальную методику по постановке произношения. Все это стало зернышком, началом идеи создания моего образовательного проекта. Зернышко, которое произросло и стало одним большим деревом. Со временем мне становилось скучно, хоть и было много учеников разного возраста и целей. И я решила заняться повышением квалификации педагогов: делиться опытом, знаниями и получать от этого еще большую выгоду. И это тоже мне наскучило, я давно понимала, что английский — это не есть моя цель, но не было, видимо, подходящего случая сменить деятельность. Чувствовался огромный потенциал. Мне хотелось создать некий продукт, которого еще нет, и его предназначение – развивать широкую аудитории. Создать систему, где любой желающий, которому нужны знания по разным наукам, смог бы получить их на качественно высоком уровне и реализовать свои самые большие цели, например, поступить в престижные вузы не только России, но и за рубежом. Более того, я изменила подход в столь нелегкой и не престижной профессии, как репетитор. Я считаю, что репетитор — это больше, чем классический учитель, сейчас репетитор должен быть очень развитым, это тренер, это сильный мотиватор и психолог, который блестяще владеет своим предметом. Пора сменить сам термин, подумаю над названием, возможно. И я села творить! Вы не поверите, но только над названием я работала 3 месяца! В то время (2011- 2012 гг.) такого понятия, как — репетиторский центр, не было. Можно сказать, мы первые в России. Я горжусь, что не зря все это было создано, ведь уже более 700 студентов успешно закончили обучение в нашем центре. От их результатов и признаний нас лучшими мы вдохновлялись. Не успевали собирать отзывы. Мне удалось арендовать маленький офис в гостинице «Магнолия» на двоих. Сначала работали три педагога. Далее я накопила свои первые 50000 рублей, можно сказать, что с них я и начала. Сейчас «Гильдия Наук» — это престижное учебное заведение, мы не являемся, конечно, университетом, но дети у нас так же учатся по 4-5 лет, потом приходят их младшие братья и сестры или просто знакомые, потому что нравится, потому что есть жгучее желание учиться и развиваться — и мы превращаемся в одну большую семью! Старшеклассники поступают за 6 месяцев до начала учебного года – все не так просто, потому что занятия в центре строго индивидуальные. Это одно из главных преимуществ. Сейчас в центре функционируют новые направления: интеллектуальный клуб (шахматы, шахматы+логика , игра го и мафия), это 3-часовые занятия с педагогом, программирование, робототехника, ментальная арифметика, второе направление – языковое. Здесь полностью авторская методика плюс обучение разным наукам на английском языке, игры тоже проводятся полностью на английском, разговорный клуб. Мы обновляем программы обучения, сотрудничаем с ведущими университетами России и зарубежья. Педагоги центра решают задачи более искусно, современный педагог должен быть гибким — так же, как и современные дети, которые требуют еще больше развития. Необходимо понимать их язык и говорить на их языке – все это получается благодаря сплоченности коллектива. Мы чувствуем детей на расстоянии, зная, что для них актуально, не заставляем учиться, ребенка можно только заинтересовать под моим руководством. Как раньше, так и сейчас осуществляется контроль усвоения информации учениками, но с новыми элементами. Проводим викторины с хештегом #учисьизарабатывай на разные научные темы, с денежными призами. У учеников повышается стимул изучать предметы глубже. Все это очень познавательно и полезно одновременно. Я включила в методику инновационные проекты, которых нет нигде, – это полностью мои идеи. Например, студенты, изучающие иностранные языки, сами регистрируют рабочий аккаунт в соцсетях и регулярно пишут посты на изучаемом языке, что способствует развитию новых навыков. Им это очень интересно. Сейчас известные тиктокеры зарабатывают больше, чем чиновники, – кто знает, может, в дальнейшем их аккаунты тоже будут приносить высокие доходы. Как вы поняли, у нас очень оживленно.

- Кроме «Гильдии Наук», вы руководите мультилингвистическим центром, где все желающие могут обучаться иностранным языкам. Сами вы преподаете английский, немецкий, армянский и русский как иностранный. Какое значение в современном мире имеет изучение иностранного или иностранных языков? Это просто необходимость наших дней, связанная с дальнейшей работой, или нечто большее? Какую роль именно для взрослого играет мотивация самого человека и какую грамотный преподаватель?

- Есть такая поговорка: «Сколько языков знаешь, стольких людей стоишь». Уверена, что каждый человек мечтает знать хотя бы 2 иностранных языка. Но, к сожалению, по разным причинам не получается и так и остается несбывшейся мечтой, увы, это правда. Я это говорю, так как приходилось общаться со многими людьми, и эту тему затрагивали все, кто знакомился со мной впервые и узнавал, что я знаю 4 языка. Им приятно было делиться со мной, даже если у них не получалось из-за отсутствия способностей к языкам. Но я скажу, что это не имеет значения, любой человек сможет выучить хотя бы один иностранный язык. Считаю, что владеть именно английским языком в наше время – важно, как никогда прежде. Раньше это считалось престижным, а сейчас просто необходимость. Любой топ-менеджер не является настоящим, если плохо знает английский язык. Что касается других языков, то здесь уже на любителя, я считаю, нравится, учи немецкий, нравится, учи французский, это только впрок. Человек чувствует себя окрыленным – это непередаваемое ощущение. Это надо пробовать, и потом уже тебя не остановить... Что касается мотивации, то я не могу однозначно ответить. Зависит от конкретного случая. Если есть цель у изучающего, то, конечно же, искусный преподаватель легко сможет поднять уровень владения за быстрые сроки. Но, если хотите узнать именно мое мнение, то я отвечу откровенно как специалист, который прошел путь становления: 80 % успеха ученика зависит от его преподавателя. Хороший преподаватель должен хорошо знать не только свой предмет, но и искать (суметь заинтересовать) и раскрывать сильные стороны своего ученика, параллельно на своем успешном примере вдохновлять. Как в песне: «Зацепила меня…» Ну это так, шутка.

- У Вас необычное и очень красивое музыкальное имя – Марица. Как, почему и кто решил Вас так назвать?

- Я благодарю своего дедушку Левона за такое красивое имя. Я была названа именем Марица по его выбору из специальной книги имен. Дедушка подбирал, долго советовался с папой, и вдвоем они меня так и назвали. Я была любимой внучкой дедушки, ну а папа просто души во мне не чаял. К сожалению, они рано ушли, но их наследие в укромном месте моего сердца. Дедушка красиво назвал и придал моей жизни красоту. Пусть не очень скромно, но я осторожна со словами. И даже в самые сложные периоды моей жизни нахожу красоту во всем.

- Давайте порассуждаем о роли фундаментальных знаний в нашей жизни. Где грань между ребенком, например, заучкой и зубрилой и вполне грамотным молодым человеком, не зацикленным на получении максимальных баллов на ЕГЭ, который знает, чего хочет, и учится легко. Или это слишком отвлеченно, и реальность более жесткая сейчас?

- На самом деле все не так плохо. По крайней мере, в нашем центре за 2 года мы можем изменить ребенка в плане зубрилы на ученика, умеющего мыслить и анализировать информацию. Годы – это много, конечно, но если ученик до 9 класса не умел этого делать, то тут мы становимся победителями в прямом смысле этого слова. Просто невозможно соглашаться с той системой, которая в нашей системе образование уже твердо засела в умах нескольких поколений. Как такое можно было допустить… Тестовая система проверки и подготовки учеников – это просто неприемлемо для всех детей. Мы категорически против того, чтобы готовить по тестам, вначале каждый параграф, каждую тему объясняем и выявляем слабые стороны, затем решаем тесты, и такая система позволяет выпускать учеников с багажом не только знаний, но и навыков. Самое сложное, когда ребенок сопротивляется, но потом привыкает и ему самому становится приятно ощущать себя более интеллектуальным, чем он был раньше. И здесь не важно даже, какая наука: математика и английский язык, везде умение мыслить и анализировать ситуацию –первая необходимость. Мы сначала раскрываем суть системы освоения любой информации – от знаний и умений – и до навыков, и не важно, какой возраст у ученика, это не имеет значения. Многие не знают или не осознают самое простое: с чего начинается вообще освоение любого навыка.
- Бытует мнение, что в курортном Сочи не очень хороший уровень как начального, так и высшего образования. Со средним как раз все нормально. К нам даже едут учиться на поваров и горничных. Вот по этим причинам и нанимают родители репетиторов, чтобы все же ребенок и в школе хорошо учился, и экзамены спокойно сдавал, и в вуз нужный поступил. Есть в этом доля правды? Что показывает ваш опыт и наблюдения?

- Несомненно, доля истины здесь есть. Я 9 лет активно занимаюсь подготовкой учеников к поступлению в вузы. И знаю, какие проблемы и задачи есть у города в сфере образования. Увы, самое сложное, наверное, в моей работе и неприятное – это когда приходится слушать неприятные истории про того или иного «специалиста» или про сложные взаимоотношения учителей в школах с учениками из-за плохой успеваемости или еще хуже – по субъективной причине. В этом вопросе могу ответить однозначно, что хороших педагогов в нашем городе мало осталось, но верю в потенциал города, просто, возможно,  не хватает поддержки. Не все люди инициативны, и это не означает, что все так плохо.

- Как меняются вызовы современного мира к человеку и его знаниям и навыкам? Что нужно знать и уметь обязательно, чтобы состояться в жизни, реализовать мечты и планы, создать что-то новое и полезное для людей?

- Прекрасный вопрос, благодарю, Анна. Навыки и умения современного человека должны быть адаптированы полностью под современные реалии, иначе выжить просто сложно, ну или плыви по течению – выплывешь куда-нибудь, не важно, куда… Взять в пример меня, я просто не представляю даже один день себя, если не сделаю что-то, что позволит мне почувствовать себя более-менее важной и нужной для современного общества, и мне это приносит удовольствие. Что я имею в виду: чтение совершенно другой литературы, не той, которую я читала лет 5 назад, просмотр научных каналов и роликов все чаще и чаще. Современный человек должен быть осведомленным о многом, происходящем вокруг, начиная, например, от появления новых слов, знаний о новых профессиях и заканчивая освоением новых технологий в разных областях. Углубиться в тех сферах, что лет 10 назад считалось не актуальным. Например, изучение законов глубже, знание и использование своих гражданских прав, изучение финансовой грамоты. Почему на практике? Потому что книг о финансовой грамотности миллион, и многие, кто прочли, так и не стали успешными и богатыми. Ведь в деле это совсем по-другому, и нужно учиться у тех, кто уже проявил себя и стал богатым. У них совершенно другие масштабы мыслеформ и расширенное представление о деньгах в целом. У них в голове умещаются огромные цифры, и они их научились превращать в реальность. Восхищаюсь такими людьми и учусь у них.
Еще один из главных навыков — это умение слышать и понимать свое тело. Выделять в нужный момент время для перезагрузки духа и тела. Я устаю только ментально, и времени на восстановление требуется больше, чем, когда устаешь физически. «Жалеть» себя научилась, вовремя делать паузы, благо, уже получается. Расслабляться, отключать мысли о насущных делах.               
Мир колоссально поменялся за последние 2 года, как будто его взяли и перевернули с ног на голову. Люди другие стали, были, кажется, лучше. Это единственная проблема для меня, которую я не могу изменить. Мне грустно от того, что мир утопает в несправедливости, и она пока только возрастает. Но это уже другая история, и пусть она не затронет души настоящих людей, которые созидают во благо себя и своей страны.

- Вы создали три года назад благотворительный фонд «Кровинка», помогающий детям-сиротам. Благодарю Вас за это. Когда Вы почувствовали необходимость его основать, что для Вас благотворительность? «Отдавай десятую часть своих богатств нуждающимся?»

- Вся моя жизнь протекает так, что я помогаю и много помогала людям, и это с юности.
Но фонд — это очень сакрально для меня, я к этому шла почти всю свою осознанную жизнь. Мне было 15 лет, когда я впервые осознала, что в мире есть дети-сироты, что они никому не нужны, они обделены всем… Что я в этот момент почувствовала, не передать словами. Но я немедленно приняла решение стать богатой и во что бы то ни стало помогать этим детям... Прошло 2 года, я перенесла сложную операцию, год реабилитации но, Слава Богу, все завершилось удачно. Спустя 2 года я поступила в университет. Закончила благополучно и поставила цель самостоятельно разбогатеть. Я не знала еще, как, но имела план. Прошла сложный путь, у меня не получалось, попадала не в те компании, были и обманы, и просто потерянные годы. Но я приобрела колоссальный опыт работы с людьми, узнала людей и старалась учиться только лучшему у них, несмотря на негативный опыт. Я даже соглашалась на командировки, но все не принесло того результата, которого я ожидала. Было разочарование, но я спрятала его и шла вперед к цели. Спустя только 16 лет я наконец смогла создать фонд лично, без помощи других людей.
Вот такая история… история продолжается и она только-только начинает вырастать и давать еще маленькие, но уже плоды, и из большой мечты хрупкой девочки превратилась в реальность. Я искренне надеюсь, что найду единомышленников, вместе мы сделаем многое для сирот.

- Вы человек яркий и наблюдательный, с пытливым умом. Как, на Ваш взгляд, меняется город Сочи за последние 10 лет? Каким он был и каким становится? Что в нем необходимо создавать, возрождать, укреплять? Есть ли в нем ваши любимые места, места силы?

- Сочи сейчас и Сочи 10 лет назад – это разные совершенно города. Такое ощущение, что села в другой кораблик и приплыла на другой берег.
Город стал красивее, в отдельных местах даже неузнаваемый. После Олимпиады мы получили «новый город», где предстоит воплотить еще много задач по улучшению всей инфраструктуры. Но самая острая проблема, которая очень волнует меня, – это вырубка уникальных растений. Забота о городе – это наша общая задача. Я считаю немыслимым просто, что может произойти с городом, если в таком темпе будут срубать здоровые деревья. Урбанизация возросла до предела. Городу нужна поддержка, защита – а кто, как не жители, должны это делать. Необходимы общественные организации по защите природы непосредственно. Сочи – это город у моря, и море, и природу нельзя злить! Последствия могут быть необратимые.
Да, у меня есть места силы. Одно из них – морпорт возле рыбаков и яхт. Но именно утро и когда солнечно. Сидя на скамейке, я как бы закрываюсь от всего мира и просто остаюсь с собой, «питаюсь» энергией солнца. Мне так хорошо там, что не хочется уходить, поэтому, когда очень занята бываю, не хожу туда.
- Не могу не спросить о том, что и мне очень интересно в последнее время. Навыки финансовой грамотности, умение инвестировать. Вы изучаете эту тему, применяете знания на практике, пользуетесь услугами профессионалов. Деньги в 21 веке – что это? Какие они, из чего и для чего? Недавно Форбс официально включил Ким Кардашьян в список женщин-миллиардеров. Знали об этом?

- Да, я начинающий инвестор. Изучаю средне рискованные и высокорискованные инструменты в надежных и проверенных компаниях, которые дают возможности иметь пассивный доход в будущем. И для меня тема экономики и финансов – самая актуальная. Я как женщина должна сохранять и (почему бы и нет) преумножать деньги и, возможно, создать капитал. В моей семье даже ходят слухи (шучу, конечно), но все знают, что я очень экономна и у меня всегда есть деньги. Именно навык управления финансами помог мне легко начать бизнес без кредитов и займов. И когда я впервые услышала термин «криптовалюта», поставила себе цель-задачу начать изучать эту область, как только появится такая возможность. Уже тогда я понимала, насколько важно быть впереди, верила в то, что когда-нибудь фиатные деньги исчезнут, когда-нибудь банки закроются. И вместо них будут цифровые деньги и банки «в кармане».
Я была очень сильно занята в сфере образования, управляла центром и была погружена во все задачи, но мысль не покидала. Неожиданно настал кризис в 2020-м, когда закрыли границы и даже закрылись двери моего центра, я погрузилась в эту тему глубже. Ключевые слова здесь «время и развитие». У меня появилось больше времени, и я хотела быть в тренде и изучать цифровую экономику, потому что осознавала перспективы.
Сейчас век высоких технологий – век возможностей. Новая эпоха, когда каждый имеет шанс переломить сценарий не только своей жизни, но и следующего поколения своей семьи, создав прочный фундамент для их жизни в будущем. Например, бедная семья, отсутствие образования и остальные мелочи не могут помешать достичь цели. А цель одна – благополучная жизнь. Имея лишь смартфон сейчас, 18-летний парень или девушка зарабатывают миллионы. Я знаю много долларовых миллионеров, им по 20 лет.
Более того, состояние глобального мира заставило меня меняться. Что я имею в виду под словосочетанием «глобальный мир»? Это мировой экономический кризис, неопределенность, потеря работы, бизнеса, covid 19, падение заработка. Это наши реалии и наша жизнь. Но выход есть всегда, и для меня потеря моего бизнеса означала бы крах, я не хотела мириться с этим и не рассчитывала на поддержку государства. Получила компенсацию, которая покрыла лишь полумесячный расход одного месяца. А что дальше? А дальше рост – и подстраивание под рынок. Я приняла мир таким, какой он есть, но и не плыла по течению. Я нашла единое решение для своего бизнеса и активов и не проиграла, и еще осталась на рынке востребованным как профессионал.
Мы живем в эпоху глобальной технологической эволюции, многие профессии автоматизируются, другие уходят с рынка навсегда, а многие заменяют роботы. Я не знаю, как долго просуществует профессия педагога, а сейчас это уже и не педагог, а знаток, как развивать скилы современного ребенка. Потому что современные дети уже не те, которые были 2 года назад, они меняются с невероятной скоростью. Да, не удивляйтесь, я это давно замечала, но после 2020-го у многих детей (посидев дома на гибридном обучении, где многие просто пропустили темы и расслабились) ухудшились память и концентрация внимания, так как комбинированная система обучения во время закрытых школ оставила свой отпечаток. Но я бы не хотела резко бросать свое любимое дело, потому что уж очень люблю его. Однако всегда нужно иметь подушку безопасности, да и стоять на месте нельзя.
Изучаю современное бизнес-сообщество, посещаю выставки, форумы, знакомлюсь с опытными предпринимателями, инвесторами, одним словом, я в тренде. Не хочу оставаться позади, хочу быть здесь и сейчас.
Сейчас на базе блокчейнов создают экологичные проекты, некие экосистемы, это когда на единой площадке доступно все. Там дают возможность обучаться, развиваться и зарабатывать в условиях новой цифровой экономики. Для сравнения: компания Яндекс, (хоть уже и давно появилась) – это тоже похожая экосистема, где один человек может получать очень много услуг. Хочешь есть или слушать музыку, или надо ехать срочно в аэропорт – все это сервисы Яндекс.
Мир децентрализованных финансов (или рынок) вырос за год на 40 %, представьте, какие скорости.
Знаете, весь этот рассказ можно было бы назвать так: «История о том, как Марица искала инвестора, и, не найдя, стала сама инвестором».
Я искала инвестора для масштабирования своего бизнеса, но не получилось это сделать, однако, сделала другой ход. И не жалею.
Рада, что изучаю новый цифровой мир, потому что мои ученики должны стремиться быть такими же успешными, как и их учитель, более того, разбираться лучше меня в новых технологиях и неологизмах, успевать изучать новые слова, а они появляются как грибы после дождя. Смарт-контракт, токены, фьючерсы, венчур и т.п.
- Вы почти всё свое время отдаете «Гильдии Наук», но не забываете уделять внимание родным. Что для вас семья?

- Да, были периоды, когда мне приходилось очень много работать в «Гильдии Наук», но я понимала, что это во благо моей семьи тоже, поэтому не укоряла себя за это сильно.
Семья для меня на первом месте, была, есть и будет. Считаю важным сказать, что семья и дело твоей жизни не должны пересекаться. Мудрость женщины именно в том, чтобы семья не замечала твое отсутствие, когда тебя реально нет и ты на работе, близкие должны замечать, когда ты именно дома и рядом, надо одаривать любовью так, чтобы хватало на время твоего отсутствия. Именно в семье я получаю поддержку, особенно со стороны мамы – она моя сила после папы. Океан заботы и любви, который я получаю от нее, – делают чудеса. Я стараюсь тоже заботиться о ней, и многие мои большие мечты в скором времени реализуются - для мамы.

- Чтобы Ваш образ стал для читателей более объемным, спрошу вот, о чем: есть ли у Вас любимые книги на все времена? Что смотрите для душевной радости и вдохновения? Какую музыку слушаете? Есть ли какие-то увлечения, притяжения?

- Вдохновляюсь от любви близких мне людей. Но и я же являюсь вдохновителем себя и других – когда делюсь своим состоянием, находясь на высоких вибрациях, – наполняюсь сама. Некий тандем. Во мне сидит где-то стремление помочь людям, не знаю, как объяснить. Кажется, что внутри есть какой-то голос, который со мной разговаривает и подсказывает, в какой момент и что вещать, имею в виду, мне нельзя информацию держать внутри себя. И я чувствую, что люди меняются. Меня вдохновляют их восхищения, пусть звучит нескромно, но зато правда. Все, что я говорю, делаю, пишу, не важно, кто это и с кем я в диалоге, - с родственником, соседом или коллегой, – всем им я одинаково передаю частичку своей души – где полно любви. Хватает всем. Я делюсь грустью, делюсь радостью, но с посылом, что не нужно никогда отчаиваться.
У меня очень много увлечений: горные прогулки, люблю рисовать, особенно узоры гжель, хохлома, сама придумываю их. Еще танцы, спорт, растяжка. Люблю готовить блюда разных стран, придумываю рецепты. Люблю принимать гостей. Интересуюсь историей, уникальность древних рас и народов поражает, вроде, век был не по уровню развития. Читаю классику, русскую, американскую, испанскую. Обожаю узнавать новости науки, давно начала изучать мозг человека, мечта с детства – стать нейрохирургом, видимо, поэтому, ну и постоянно сталкиваюсь с проблемами усвоения новой информации у своих студентов. И для того, чтобы помочь им лучше, углубилась в эту область последние 3-4 года. Изучаю особенности строения психики человека. Изучаю мироздание, и в январе 2021-го начала обучение в школе Единое Знание, где основатель – академик Лев Вячеславович Клыков. Он дает ответы на многие волнующие меня глубинные вопросы. Еще в юности я услышала от папы волнующий вопрос о смысле жизни, сейчас нахожу ответы, анализирую, начинаю самостоятельно мыслить и развиваться индивидуально, это помогает освобождать голову от лишних вопросов. Кстати, пришла идея применить некоторые его методики как новые образовательные программы в своем центре. Например, у него есть уникальная методика, которая учит, как избавляться от отрицательных черт, после этого человек совершенно не реагирует на стрессовые ситуации. Одна из его книг, «Освобождение сознания», стала моей настольной книгой. Это необычно интересная книга, очень глубинная, она способна перевернуть жизнь человека, конечно, в лучшую сторону. Раскрывает и расширяет сознание, наполняет дух и тело одновременно. Учит принципам управления собой осознанно именно. Его методика помогает искоренять худшие проявления нравственности, избавляться от отрицательных черт, сознательному прохождению уроков обучения самоуправлению, что помогает сохранить здоровье тела и духа. 80 % болезней – от эмоционального состояния человека. Современное общество жаждет такую именно литературу. Увы, но в школах многие программы устарели катастрофически. Необходима полная модернизация, должны быть новые дисциплины. Например, «Культура речи», «Основы нравственного воспитания», «Семейные ценности». Часто родители обращаются ко мне с просьбой поговорить с их детьми на волнующие их темы.

- Вы говорили в одном из интервью в связи с образом ребенка, что это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно правильно зажечь. По этой аналогии женщина – это что и кто? На Вашем примере. Как вы наполняетесь и откуда черпаете энергию? Как научились ее правильно распределять, не истощаться? Как настраиваетесь на единое информационное поле и какую роль в вашей жизни играет интуиция?

- В последние годы ученые утверждают, что это второй интеллект, ну или второй мозг. Интуиция играет важную роль в моей жизни. С возрастом я начала чаще прислушиваться к ней, и каждый раз убеждаюсь, что это фантастика! И чем чаще я к ней прислушиваться начала, тем она больше начала мне помогать. Интуиция – это круто, но я не опираюсь на нее особо, я решительный человек, режиссёр и сценарист своей жизни.

- Вы верите в чудеса? Что для Вас Чудо? Сколько в нем от труда и намерений самого человека и сколько от Вселенной (Бога)?

- Тот человек, который истинно верит в Бога, – он верит в чудо. Для меня чудо – это и есть моя вера в Бога и все, что вокруг меня: моя семья, все живое вокруг. Чем больше ты созидаешь – тем больше сил и веры ты получаешь свыше. Если все твои поступки имеют благие намерения, то ты несомненно получишь воздаяние от Творца.
Все в наших руках — это мое кредо. Всем желаю искренности, и пусть сбудутся ваши самые сокровенные мечты!


Рецензии