Трамплин

Все дети зимой ходили в валенках, даже когда катались на лыжах. Для лыж были специальные крепления: петля для ноги, сзади резинка, а спереди крючок, на который эта резинка пристёгивалась. И надевалось это всё прямо сверху на обувь.


Я страшно не любила вещи, купленные на вырост. Особенно валенки. В первый год они бывали велики, а на следующую зиму — уже малы. Как раз тогда у меня были новые: красивые, серые, с блестящими галошами.


Зимой у нас физкультура была на лыжах. Мы ходили с физруком в лес. На пятёрку надо было сдать все три вида упражнений: ходьба без палок, бег на лыжах, спуск с горы.


С последним видом у меня всегда были сложности. Кататься в очках с горы было опасно, а без очков получалось плохо. Когда я мчалась на скорости, то рассмотреть на сверкающей равнине снега накатанную колею с моим плохим зрением было сложно. Я очень часто теряла лыжню посреди горки, и меня уносило в сугроб. Такой спуск не засчитывался.


Для таких, как я, девочек, которым обязательно нужна была пятёрка, а с нормальной горы сдать спуск не получалось, наш физрук находил какую-нибудь пологую горку и сам накатывал лыжню.


В нашем лесу было много каких-то непонятных бугров. То ли это были остатки оборонительных укреплений, то ли что-то ещё, но большинство горок были двусторонними. С одной стороны — довольно пологий склон, а с другой — страшно крутой. Пологие склоны никто за горку не считал, все катались с обрывистых сторон.


Вот на одном таком пологом склоне наш физрук и проложил лыжню для девочек. Мы все благополучно съезжали с этой горки, а физрук сидел наверху и записывал. По вершине этого бугра можно было прямо выйти на шоссе.


 Те, кто сдал спуск, поднимались наверх, там снимали лыжи и строились для перехода через дорогу.


Снять резиновые крепления всегда бывает сложно. На крючок набивается снег, а резинка замерзает, твердеет и совершенно не тянется. Мальчишки давно уже лыжи сняли, а девочки всё ещё боролись с креплениями. Физрук тоже снял лыжи, ходил и всем по очереди помогал расстегнуть крючок.


Я поставила палки отдельно, повесила на них варежки и пыталась сама снять лыжи. То правый крючок тащила, то левый. И вроде бы казалось, что ещё чуть-чуть – и смогу снять, ведь совсем немного не дотягивала.


 Мои руки сильно замёрзли, а крючок никак не поддавался. Ещё и валенки новые хлябали — мешали резинку тянуть. Я так увлеклась борьбой с крючками, что ничего вокруг не замечала.

И вдруг почувствовала, что поехала — всё быстрее и быстрее.
Физрук ко мне бросился. Бежал, руками махал и кричал: «Тормози, тормози!»


А чем мне было тормозить? Палки-то уже остались далеко.


Меня охватил настоящий ужас. Сразу как будто вместо желудка образовалась чёрная дыра, такая пустота была «под ложечкой». Лыжи сами несли меня к обрыву, а я ничего сделать не могла.

 Девочки визжали, ребята хохотали, а я оцепенела от страха.


Как же я ухнула с обрыва! Полетела на скорости по крутому склону, а физрук бежал за мной, вслед выкрикивал:
— Присядь, группируйся, лыжи своди!


Неожиданно у меня зрение прорезалось. От страха, наверное. Под ногами я чётко-чётко видела свои красные лыжи и чуть ли не отдельные снежинки различала.


 А склон был накатанный, обледенелый — ноги разъезжались. Скорость была такая, что в ушах свистело. Но я на лыжах держалась — не падала.


Впереди на склоне виднелась какая-то ямка, а потом выступал небольшой бугор. Меня на этот бугор вынесло, и земля под ногами кончилась. Я даже понять ничего не успела, как оказалась в воздухе. Лыжи с ног слетели вместе с валенками и дальше без меня поехали.


 А я куда-то вбок упала и в сугроб влетела с размаху. Глубоко провалилась и засела в лунке, как тетерев.


Руки без варежек окоченели, куртка задралась, на голую спину насыпался снег. От холода зуб на зуб не попадал, а выбраться сил не было.


 Физрук примчался, бледный весь. Стал тащить меня из сугроба, снег руками разгребать. А я сидела как оглушённая, никак опомниться не могла.


Лыжи мои с валенками нашлись у подножия горки. Они оказались совершенно целыми. На них потом и мой младший брат, и даже дочка катались. А физрук после каникул уволился.


Рецензии