Назад в будущее
Думаю, глобус кардинально реформируют, а стрелка признают совсем больным, на чем и успокоятся - все ясно, все понятно, сумасшедший, останется наказать тех, кто продал оружие, дал медицинскую справку и пропустил без проверки болезного в школу. Voila.
В первом случае привычность будет наказана, во втором, восторжествует. Прогрессивное общество пытается всеми силами привычность отодвинуть, чтоб не мешала прогрессивной поступи, а консервативное, напротив, дабы сохранить психологический комфорт, всеми силами цепляется. Почувствуйте разницу.
Там и там люди грешат против истины во славу удобства. В первом не комфортно ортодоксам, во втором - прогрессистам, а что там на самом деле, почему на глобусе до сих пор не было цветных и радужных, а болезнь стрелка обнаружилась после взятия под стражу, большого значения не имеет. Важно, хайп получился.
Фома содержательна, а содержание оформлено. Сие так, поэтому пиар не имеет ничего общего с информацией по-существу - лишь использует, заимствует форму сообщения, чтобы напихать туда иное. Ничего личного, закон жанра.
Внешние признаки. Видимости. В старое время говорили, встречают по одежке, провожают по уму. Теперь ум тоже одежка. Эмоции, чувства. Встречают и провожают, только не по одежке, а просто одежку, и если вдруг полезет жопа, валятся в припадке.
Когда вижу, разумеется на фото, мужчину в женской одежде, или накрашенного мужчину, мужчину в трико, стрингах или под густым макияжем, внутренне содрогаюсь. Еще до всякого разумения содрогаюсь, до называния. Чужой.
Опасный, безопасный, плохой, хороший - не важно, чужой. Спонтанная реакция. Хотите, предвзятость - дык, никому не навязываю, так вырос, воспитался, прилип, и менять не хочу.
Привык к тому, что мужчина ни при каких обстоятельствах не должен носить, даже хотеть, даже для прикола, женское, краситься, ходить в обтягивающем, вертеть попой и трещать без умолку. Любить магазины, ателье и салоны красоты. Смотреть вглубь конфетной начинки, обсуждать мелочи или плакать с видом на закат. Профессиональные состояния - спортсмены, актеры, циркачи, не беру, только по жизни, и эту предвзятость невозможно разложить на истинно или ложно - так сложилось.
Стараюсь не показывать на людях, блюсти общий протокол пристойности, но внутри содрогаюсь. Никакой особой ненависти, но отторжение и дистанцирование налицо, правда, в максимально вежливой форме. Чужой, а увлечение внешним, наружным, модным всегда относил на женскую сторону. Их вотчина, а мужик, это когда скромно, опрятно и немногословно. Надежно, порядочно и честно.
У дядь Миши была татуировка. Татуировочка, которую он сделал по-молодости, и которую, став постарше, пытался свести. Маленький бледный, обвитый цепью якорек на руке. Незаметная совершенно, но которой он очень стеснялся.
Во дворе у пацанов постарше наколки были. Нечасто, но встречались. Уличная романтика. Витя, Коля, набранные на пальцах или половина солнышка на тыльной стороне ладони. С расходящимися лучами и надписью "Крым 1968".
Тогда машинок не было, как не было анастезии, тату-салонов и легальных мастеров. Сами, все сами. Раскаленной иглой, тушью, болью и терпением. Плюс тонна рассказов за отсидевших, исколотых вдоль и поперек крутых мужиков, где на левой груди - профиль Сталина, а на правой - Маринка Анфас.
Мода времен культа личности, поэтому интеллигентные люди морщили носик. Некомильфо, нижайший пошиб, вульгарите, дети подземелья, и следуя сословно-семейному протоколу долгое время разделял неприязнь - татуированный, значит не наш.
Представьте, мое удивление, когда на пляже увидел ителлигентнейшего, начитанно-переначитанного, замузыкаленного маменькина сыночка Мишу, которого водили за руку и не отпускали на полшага в сторону - с ног до головы, живого места не осталось. Валгалла, чёрная бездна Гиннунгагап, олицетворение холода и мрака Нифльхейм, огня — Муспельхейм, родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков Эливагар, великан Имир и телица Аудумлу. Нательная скандинавская сага.
Только никому, ладно, неловко попросил он - протест, молодежный неформат, и теперь ношу рубашки с длинным рукавом.
Спасибо, новое время подарило. Кофейни, стоматологии, видеопрокат и тату-салоны. Мал по малу став всеобщим достоянием татушки ушли из тюрем и подворотен. Легализация. Мастера, машинки, обезболивание, реклама, и девушки потянулись за красотой - змейка на интимном месте, бабочка, иероглиф, знак Зодиака. Цветные, такие, сякие, разэдакие.
Что с них взять, думал размягченным негой мозгом - женщины, мода, поветрие. Фигура на месте, речь нормальная, чувство собственного достоинства в наличии, живая, теплая, интересная, откликающаяся - чего еще желать, а порхает там бабочка, стрекоза или змейка большого значения не имеет. Личное дело, короче, махнул рукой, забил и лишь спустя многие лета задумался. Что, зачем, почему
Высказывание, символ, метка, которую человек накрепко привязывает к себе не боясь боли и неприятных ощущений. Что-то важное, без чего образ не полон. Одежду можно поменять, прическу тоже, ногти перекрасить, украшения снять или надеть, а наколка остается надолго. Неотъемлемая часть, и понятно почему старшее поколение в штыки - запах зоны, привилегия зэков, непристойно.
Подумай, говорили умудренные в один голос, что будет когда состаришься и кожа обвиснет, как людям в глаза смотреть - с обвислой рожей на груди.
Охранительность - штука полезная, кто б спорил, только не очень эффективная. Результата ноль, а отношения натянуты.
Выбор рисунка дело трудное, что понятно даже мне, но непонятным оставался сам факт желания. Ну, правда, как можно захотеть наколку всерьез - ведь это чистой воды ущерб - больно же, и что будет, если ветер переменится, а рисунок разонравиться - снова под нож.
Мода, негласное требование социальной страты, желание отделить себя от других или увековечить имя, образ, событие. Прикол, показательная таинственность, угроза, оберег. Хочу, чтоб боялись, чтоб задумались, заинтересовались. Верю, бережет астральное тело, улучшает карму, отгоняет злых духов. Не перечислить, а может все вместе или суперпозиция, но в любом случае, серьезно. Ну, может за исключением глупо-подростковых подражаний. Серьезно, ибо касается фундаментальных величин - собственного образа.
Ваше политическое кредо? - Всегда!
Манифестация. Человек с татуировкой дракона сразу дает понять миру что-то очень существенное - определяет себя вовне, поскольку символ, его форма и содержание, как сами по себе, так и в совокупности с носителем, моментально говорят о многом.
Эстетические предпочтения, вера-неверие, социальность, индивидуальность, сексуальность. Вызов, эпатаж, эротизм, принадлежность к группе, ордену, партии. Демонстративность в конце концов. Профиль для понимающих и злая собака для посторонних, но на самом деле отражение глубинных начал - древнее заклинание, волшебная аллегория или слепая ласточка. Назад в будущее.
Свидетельство о публикации №221051301036