Шолом, друзья. Евреи и музыка

Шолом, друзья. Евреи и музыка.

Музыка для евреев – нечто большее, чем искусство.
Талантливые представители еврейской нации внесли неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство.

*********

Дора — Саре:
— Вчера я была на дне рождения у Ребекки и целых два часа играла на пианино.
— Правильно сделала! Я ее тоже терпеть не могу!

***

Встречаются два друга, поклонники музыки.
— Пойдём завтра на концерт Дунаевского?
— Нет, не могу. Завтра Шульцман играет.
Через некоторое время:
— В пятницу приезжает Монсеррат Кабалье, у меня есть два билет, пойдём?
— Нет, никак не могу. Шульцман даёт концерт в пятницу.
— Слушай, да кто этот Шульцман?
— Да я откуда знаю! Просто, когда у него концерт, я к его жене хожу.

***

— Нёма! Чтобы пробудить таки у своего внука интерес к музыке, я купил ему скрипку. Но, увы, ничего из этого не вышло...
Эх, Соломон, у меня было то же самое, когда я подарил теще чемодан.

***

Объявление на столбе возле одесской консерватории: «Всемирно известный квартет ищет двух скрипачей и виолончелиста».

***

Экзамены в музыкальную школу. Мальчик чудесно играет на скрипке и комиссия его умильно слушает. После выступления, наперебой восхищаясь его игрой на скрипке, мальчика спрашивают:
— Как тебя зовут?
— Петя, — отвечает он.
Все замолчали…
— А фамилия какая?
— Иванов
Комиссия взволновалась. Этого не может быть! Как же так. что же такое?!
— А имя отчество какое?!
— Васильев.
Тут уже все пришли в жуткое волнение, но председатель комиссии, переборов сумбур в голове спрашивает:
— А маму, маму как зовут?!
— Цецилия Пинхасович.
— Фууух, все вздохнули с облегчением… Как глубоко могут прятаться таланты!

***
Разговаривают два музыканта:
— Нет, ну я не понимаю, как такую классную музыку — джаз — могли придумать какие-то негры?
— Шлема, успокойтесь, они-таки были негры только по паспорту!

***

— Яша! Настоящий меломан - тот, кто, услышав голос женщины, напевающей в ванной, нагибается к замочной скважине и прикладывает к ней ухо, а не глаз!

***

Одесса. Симфонический оркестр. Репетиция вечернего концерта. Дирижер обращается к одному из музыкантов:
— Лёва, придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?

***

На репетиции оркестра Шульман недоволен игрой ударников:
— Если музыкант не может ни на чем играть, ему выдают две палочки, и он становится барабанщиком.
Тихий шепот из оркестра:
— А если он и с барабаном не справляется, у него одну палочку отбирают, и он становится дирижером.

***

Возмущенный негодной игрой ансамбля Изя зовет официанта:
— А Ваши музыканты на заказ играют?
— Да, конечно!
— А не могли бы они поиграть в шахматы, чтобы я мог спокойно поужинать?

***

Роза играет на пианино и обращается к одному из гостей:
— Фима, ви хорошую музыку любите?
— Люблю, но пусть это вас не смущает, пожалуйста, играйте дальше!

***

Два еврея в оперном театре:
— Как вам пение моей жены?
— Извините, я не слышу вас!
— Вам нравится пение моей жены?
— Простите, ничего не слышу, какая-то дура орет на сцене, как на пожаре!

***

— Скажите, Симочка, музыка — ваша специальность?
— Нет, я играю, чтобы убить время.
— Должен признать, что вы выбрали превосходное оружие.

***

— Сонечка, что вы слушали вчера в опере?
— О, много интересного. Яша удачно женился, Сарочка беременна от начальника и подстриглась, а Герш Струве до нитки проигрался на бирже.

***

Во время спектакля балерина, не рассчитав, разбежалась так, что упала в оркестровую яму.
Пожилой еврей - скрипач прервал игру и недовольно поправив очки прошипел:
- Вы с ума сошли, милочка?! Hе мешайте работать!

***

Либерзон дает детям частные уроки музыки и все знают, что у него дети ведут себя удивительно послушно и тихо.
Иосиф:
— Послушайте, Зяма! Как вам это удается?
— Ничего сложного! На первом же уроке я говорю ученику: — Предупреждаю, если не будешь слушаться, я скажу твоим родителям, что у тебя талант.

***

— Сема, ты слышал - Стас Михайлов отменил концерты на Украине, так что глупо говорить, будто Украина ничего от России не добилась.

***

Еврейская мудрость:
Песня - это когда слова положили на музыку.
Современная песня - это когда положили и на музыку, и на слова.

***

Из личной коллекции


Рецензии