Второе рождение
Завтра мне предстояла операция по замене коленного сустава.Накануне я легла спать пораньше, где-то в одиннадцать вечера, долго не могла уснуть, мысли одолевали и сомнения в необходимости операции.А в половине второго я проснулась и, поняв, что уже не усну, начала собираться в больницу. Да, волнение давало себя знать, но я все сделала, как мне было прописано медсестрой и даже зарядку, которую обычно делаю по утрам.
Вейкко пошел меня провожать, взяв мой рюкзак и аппарат для дыхания.Такси пришло ровно в 6.05, а в 6.55. мы уже подъехали к больнице к центральному входу.
Кругом никого, тишина.В 7 утра начало работу информационное окно и я подошла узнать, куда мне идти, показав карточку KELA.Пройдя по красной линии до лифта, я опустилась на первый этаж и тут же ко мне подошла медсестра и проводила в приемную, где меня переодели во все больничное, а затем она пригласила меня в свой кабинет.Здесь с помощью переводчика она проверила, насколько я правильно выполнила ее рекомендации по подготовке к операции, сделала анализ крови на сахар, измерила температуру, взвесила меня, посмотрела кожные покровы, а затем пригласила оперирующего врача Михаила Гасанова. Он поздоровался и сказал:
-Вы не переживайте, все будет хорошо.Операция начнется в 8.10 и будет длиться чуть больше двух часов.
-У вас есть вопросы?
-По операции нет, но я хотела бы попросить вас выписать мне препарат для сердца, он у меня закончился, а рецепт был разовый.
-Хорошо. Поговорим об этом после операции.
Медсестра, посадив меня в кресло, повезла в операционный блок.Здесь меня переложили на операционный стол, закрепили, подключили необходимую аппаратуру. Подошел анестезиолог, спросил меня, на какие лекарства есть аллергия, и начал делать спинальный наркоз.Это оказалось не так просто:мне через переводчицу предложили подтянуть ноги к груди и выгнуть спину, как кошка это делает. Он не мог никак найти место для наркоза, колол четыре раза, было очень больно и я, чтобы не кричать от боли, кусала губы.Наконец, у меня отключилась правая нога, а потом левая.Перед лицом мне повесили занавеску, чтобы я ничего не видела.И врач приступил к операции.Да, я не видела, но зато отлично все слышала, и от звуков порой я боялась дышать: что-то пилили, потом стучали, как по железу, в слесарной мастерской, - мелькнула мысль-сустав подгоняют под необходимый размер.В воображении предстала дикая картина! Но я успокоилась, боли я не чувствовала, да и врач сказал, что все будет хорошо.Операция завершилась и меня перевезли в реанимацию.Что произошло потом-для меня непостижимо! Сильная боль в сердце и левой лопатке перехватила дыхание, начались конвульсии: все тело выгнулось, сопротивляясь крупной дрожи и пытаясь согреться.Увидев врача, я почти закричала: sudan on kipea ja kylm;. Врач быстро поставил капельницу, а его помощник стал укрывать меня термоодеялами и под них еще подвел тепловую пушку. Сколько это длилось, не знаю, но по мере того, как я согревалась, боль в сердце затихала.Все это время врач не отходил от меня ни на минуту. Все теперь позади, конвульсии прекратились,боль из сердца ушла, я согрелась и мне даже стало жарко, и я начала скидывать одеяла и попросила пить.Помощник дал мне стакан воды и пакетик сока.Я жадно выпила воду, будто неделю не пила.У меня измерили давление,уровень сахара в крови, сделали кардиограмму, и когда убедились, что я пришла в норму, повезли меня в палату.Было 12.45., это значит, что я больше двух часов провела в реанимации.
Что произошло со мной после операции?
В девять вечера позвонила Нонне, врачу с большим стажем врачебной практики и моему другу и рассказала о том, что со мной произошло.
-Нонна, объясни, что это было?
-По всей видимости, спинальный наркоз спровоцировал приступ стенокардии, кровь к сердцу перестала поступать и начались конвульсии.
Врачи молодцы, все сделали быстро и правильно: капельница плюс тепло вернули тебя с того света.Узнай имя врача, чтобы от моего имени поблагодарить его за твое спасение.А спинальный наркоз очень тяжелый и непредсказуемый, от него можно ожидать чего угодно.
Когда на второй день после операции врач пришел в палату, чтобы посмотреть на мое самочувствие, я передала ему слова моей подруги и его коллеги. Было заметно, что слова благодарности ему приятны, тем более от коллеги.
-В десять часов вам сделают рентген и если снимок будет хорошим, то вас завтра выпишут домой.-- сказал врач.Лекарство для сердца я вам выписал.
-Извините, как ваша фамилия, доктор?-спросила я.
-Михаил Гасанов.
-Спасибо, теперь я знаю, кого благодарить за мое спасение.
После врачебного обхода меня повезли на рентген, и что интересно, его делали прямо на кровати, лишь слегка поворачивая меня в нужную сторону. Вот это сервис! Затем пришла врач по лечебной физкультуре и стала меня учить ходить с ходунками по комнате.От сильной боли в колене я отказалась от физиотерапевта, от упражнений с костылями.Мне дали обезболивающее и обложили колено пакетами со льдом на 20 минут. И больничная жизнь потекла своим чередом.На другой день вновь с утра пришел врач и сказал. что снимок хороший, кровь тоже. Осталось поучиться у физиотерапевта, как правильно ходить на костылях и все, завтра можно домой.Да, так все и случилось.В четыре часа мне подали такси и в пять я уже сама на костылях преодолевала одиннадцать ступенек до лифта.Я отказалась от помощи дочери с зятем, они хотели меня забрать из больницы, и потом уже пожалела.Нельзя отказываться от помощи, если она идет от чистого сердца и решать за других.Надо беречь себя, ведь детям нужна здоровая мать.
Да, теперь можно считать, что 4 мая я родилась заново.Видимо, не все свои дела я сумела завершить на Земле.Да, главное, когда боль сковала грудь,я попросила помощи у мамы с папой и начала молиться Богу; и не переставала, пока не поняла, что все осталось позади.Слава Богу! Верю, также, что у меня есть ангелы-хранители в лице моих родителей, они уже не в первый раз помогают мне.
Родные никогда не умирают…
Бесследно не уходят в никуда.
Они в молитвах наших воскресают
И остаются в сердце навсегда!
Свидетельство о публикации №221051301152