Великие люди от Авраама до Хокинга 53

Двадцатый век (окончание)


Музыка греческого композитора Вангелиса из кинофильма «Завоевание рая» возвещает, что великая древнегреческая цивилизация обречена на гибель! Вот где трагедия из трагедий!

Лех Валенса – полуобразованный польский президент из рабочей среды. Какова страна, таковы ее вожди.

Глава польской Солидарности Валенса совершил сальто-мортале: электрик стал президентом, а президент превратился в заурядного человека. Заняв высший государственный пост, Валенса почувствовал себя «самым счастливым человеком в Галактике».
На большее он не рассчитывал!

Творчество живописца Александра Шилова прямо или косвенно отображает драматическую эпоху распада Советского Союза. В его реалистических картинах присутствует элемент предчувствия катастрофы.

Русско-канадский писатель Саша Соколов не без основания говорит, что советское общество – это «школа дураков» и что только в психически больных людях еще тлеет огонек правдоискательства. Это те же русские юродивые, перекочевавшие из средних веков в XX столетие.

Библиист, богослов, педагог архимандрит Ианнуарий Ивлиев комментирует Святое Писание с исторической точки зрения, вскрывает глубинные подтексты Старого и Нового Заветов.

Ивлиев хочет видеть православную церковь живой и менее всего догматической. По его мнению, верующий должен быть неповторимой («харизматической») личностью, постоянно ищущей близость к Всевышнему и Царству Небесному.

Ивлиев пишет о «хороших», «просвещенных» христианах, в ком присутствует дух Утешителя.

Ивлиев основателен: демонстрирует знание о Христе и знание Христа о себе.

Ивлиев исповедует духовную свободу, данную нам Богом.

В лекциях Ивлиева возникает синтез благонамеренности верующего, религиозного чувства и конкретного знания.

Глубокое постижение Ивлиевым библейских текстов таит в себе опасность переосмысливания веками установившихся религиозных догматов, которое, с одной стороны, необходимо, с другой – грозит обернуться путаницей в головах простых верующих.

Немецкий писатель Винфрид Зебальд разбился в автокатастрофе в 57 лет. Он издал 4 серьезные книги, переведенные на 15 европейских языков. Проживи он дольше, слава его преумножилась бы.

Герой романов Зебальда – беззлобный путешественник по близким и далеким странам. Это первая тема его книг.
Вторая тема: изгнанники и эмигранты.
Третья: растерянность людей после Второй мировой войны.
У немецкого писателя существует разветвленная система лейтмотивов. Они таковы:
мертвые поглотят живых;
голос отчаяния и смерти;
вредность веры в спасение;
мир неутешителен;
энтропия-распад-разложение.
Все это жесткая литература.

Геннадию Андреевичу Зюганову следовало бы возглавлять садоводческое общество, а не коммунистическую партию Российской Федерации! За четверть века коммунисты под его руководством двигались черепашьими шагами в никуда!

За стремление стать личностью в киноискусстве актрисы часто расплачиваются одиночеством. Красавица Анастасия Вертинская так и не встретила настоящую любовь в многочисленных браках и связях с мужчинами. Талантливая артистка утратила контроль над собой!

Созданная математиком и хронологом Анатолием Тимофеевичем Фоменко история человечества – это лженаука, у которой есть одно достоинство: смелая инвариантность.

Русско-швейцарский композитор Александр Рабинович-Бараковский пишет музыку, наполненную радостью и счастьем.

Девиз Рабиновича-Бараковского гласит: «Восторг и увлеченность».

Музыка Рабиновича-Бараковского – наивная и одновременно мудрая.

Рабинович-Бараковский создает красивую музыку. У него светлые, радостные, бесконфликтные произведения.

Рабинович-Бараковский сочиняет музыку красивую, добрую, новогоднюю, украшенную блестящими елочными игрушками. Он, собственно говоря, Дед Мороз, пришедший к ребятишкам в студеную авангардистскую пору!

Рабинович-Бараковский – творец наивной и счастливой музыки, несущей свет и красоту. Ему чужд апокалипсический катастрофизм.

Музыка Рабиновича-Бараковского раскрывает состояние любовного экстаза мужчины и женщины, находящихся в длительном тантрическом соитии.

Александр Рабинович-Бараковский – композитор-гедонист. Его музыка радости и счастья привносит в жизнь то, к чему стремился Александр Скрябин.

Рабинович-Бараковский словно завершает незаконченную мистерию Скрябина. Своей музыкой швейцарский композитор обнимает весь мир! Он творит музыку восторга, музыку просветленного индийского духа!

Песенный симфонизм композитора Алексея Рыбникова – музыкальный попкорн для неискушенной публики.

Никите Сергеевичу Михалкову недостаточно снимать кинофильмы. Он хочет быть режиссером жизни!

Парадоксально мыслящий композитор, музыковед и философ Владимир Мартынов предсказывает конец музыки.
Видимо, он считает, что ничего нового уже нельзя создать. Это относится к пассивным и безвольным композиторам.

Отдельные фрагменты произведений Мартынова отличаются возвышенным строем чувств, кажется, будто в Небе поют ангелы.

О чем бы серьезном ни говорил российский политик, член Государственной Думы Владимир Вольфович Жириновский, это всегда смешно! Парламент для него – подмостки театра комедии!

Кинофильмы американского режиссера Стивена Спилберга о душе, но сняты для глаз.

Немецкий и русский композитор Александр Сойников вдумчиво обновляет русскую классическую музыку. Симфонию «Мастер и Маргарита» он писал около 30-ти лет. Основательный труд!

Американский поэт русского происхождения Алексей Цветков перегружает стихи философско-культурологическими ассоциациями. Вольно или невольно он обращается к интеллектуальной публике. Его стихи – пример элитарной поэзии!

В поэзии Цветкова присутствует сдержанная научно-интеллектуальная красота.

Композитор Джон Адамс – американский Прокофьев: Его музыке характерны четкий ритм и хрупкая лирика.

Зачастую Джон Адамс свободу творчества подменяет эпатажной экстравагантностью.

Иеромонах Владимир Шикин слыл народным батюшкой. Он до дна испил горькую чашу страданий соотечественников, которые приезжали к нему со всех уголков страны.

Ценнейшим качеством отмечен характер отца Шикина: чужое горе было для него личной трагедией.

Легкая музыка – это красивая куртизанка, в которую нельзя не влюбиться. Мюзиклы английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера покорили меломанов разных стран. Много ли надо невзыскательной публике?

Находясь в грязном потоке жизни, писатель и философ Михаил Веллер думает, что плывет против течения. Не счесть на Руси литераторов, утешающих себя иллюзиями!

Французский композитор Жан-Мишель Жарр простенькие мотивы обрамляет космическими звучаниями электронных инструментов. В итоге: люди чувствуют себя причастными к необъятной вселенной!

Писательница Татьяна Никитична Толстая вышивает раблезианские узоры иронии на грубом полотне русского идиотизма.

Толстая бравирует острой кактусовой прозой: ей нравится сбивать шляпы с мужчин!

Толстая готова согнуть в дугу Салтыкова-Щедрина: дескать, мы, женщины, можем высказываться покруче мужчин.

Оседлав клячу верховной власти, Президент России Владимир Путин не слезет с нее до тех пор, пока она не сбросит тщеславного наездника!

Владимир Путин построил в России вместо демократии плутократию.

В романе «Р.Н.З.Б.» писатель-эмигрант Сергей Гандлевский рассказывает о буднях московской элиты 60-х годов прошлого века.

Гандлевский смакует всякого рода фривольности в жизни столичной богемы.

Гандлевский с явным удовольствием обнажает моральное падение и деградацию творческой молодежи в Советском Союзе.

В описании характерных черт советского общества у Гандлевского довлеют обыденность и натурализм.

Для Гандлевского советская жизнь – пошлость и фальшь.

Проза Гандлевского, описывая разлагающийся социализм, сама пахнет отвратным запахом.

Гандлевский-прозаик – носитель заразного вируса.

Гандлевский – мрачный обыватель в русской литературе.

Журналист Александр Генис на американском радио «Свобода» бравирует модными темами и словечками. Из него выпирает провинциальный нарциссизм, как пружина из старого дивана.

Израильская писательница Дина Рубина ушиблена известностью. Она не стесняется говорить всякого рода пошлости.

Рубина заглядывает в скрытые пласты жизни, не забывая угощать публику сексуальными пикантностями. Чего не сделаешь ради славы!

Главный персонаж детектива должен быть умнее остальных героев. Этот нехитрый прием активно использует Рубина, стремясь не отставать от известных мастеров детективного жанра.

В романе-детективе «Белая голубка Кордовы» Рубина описывает круговерть жизни.

Сюжетная линия детектива Рубиной балансирует между развлекательностью и серьезным отображением событий.

В детективе о дельцах, занимающихся продажей поддельных картин, Рубина демонстрирует свою искусствоведческую эрудицию в ущерб сюжету романа.

Рубина убедительно описывает жизнь во всех ее мелочах и подробностях.

Проза Рубиной энергична и празднична.

Рубина старается писать увлекательно и правдиво: она хочет поймать два зайца сразу.

Проза Рубиной – это мир резких сопоставлений красок, звуков, запахов, жестов, движений, конфликтов, энергии, борьбы. В итоге, ее роман становится ярким и привлекательным.

Писатель Сергей Марнов – энтузиаст духа, поднимающийся к Богу из глубин жизни. Этот необычный человек воспитал 10 детей, из которых 7 – приемных. Чтобы зарабатывать на жизнь, он сменил 15 профессий. Был охотником, работал водителем троллейбуса и таксистом. Позднее закончил заочное отделение пединститута, 20 лет преподавал историю в общеобразовательных школах. В зрелом возрасте Марнов обратился к вере в Бога, написал ряд книг, среди которых: «Дети – дар Божий, или Опыт православного усыновления», «Пророк и цари» (роман о пророке Илии), «Имон, или пожертвованное детство», «Его имя Победа» (исторический роман-реконструкция), «И кровь моя досталась львам…» (сказка-притча), «Три лепты».
Сколько нужно было проявить воли и настойчивости, чтобы стать авторитетным ученым и открывать людям тайны древней истории!

После соцарта и концептуализма поэт Тимур Кибиров все чаще обращается к реалистической прозе, к лаконичному пушкинскому языку.

Музыка норвежского композитора Рольфа Лёвланда, полная любовного томления, не может не нравиться меломанам.

Популярному среди молодежи прозаику Владимиру Сорокину следовало бы вычищать выгребные ямы общества, а не засорять их!

Композитор Леонид Десятников ерничает в музыке, стараясь угодить обывателям разных мастей.

Культуролог Александр Эткинд набрасывает пеньюар сексуальности на психологию.

Американский предприниматель Билл Гейтс и его фирма Майкрософт – символ научно-технического прогресса в XX-XXI столетиях. Благодаря своим программным разработкам, он в 40 лет становится самым богатым человеком на земле.

Русский писатель-эмигрант, живущий в Германии, Игорь Генрихович Шестков погружен в состояние испуга и страха. Ему мерещится ядерная война и гибель России. Видимо, у него еще не миновал душевный кризис, который, как ему кажется, он уже преодолел.

Борис Акунин заполняет российский рынок беллетристической туфтой. Борзописец – это еще не писатель.

Романистка Александра Маринина чувствует себя в детективе, как хозяйка в собственном доме.

Прозаик Пётр Алешковский норовит пройтись бодрячком по российской болотной хляби.

Алешковский с чувством собственного достоинства пересаживается с русской лошадки на драную еврейскую козу.

Алешковский с жалостью смотрит на упавшую старушку-Россию, бубня себе под нос: «Ах, несчастная, ещё жива?».

Грязь, перемешанная с красками радуги, - такова провинциальная жизнь в рассказах Алешковского!

Алешковский подмалевывает российское свинство фантастическими историями.

Алешковский смягчает волчьи отношения между людьми сказками и чудесами.

Главный персонаж рассказов Алешковского – безмозглый российский обыватель!

Алешковский описывает примитивных людей в примитивных рассказах: как говорится, содержанию нужна соответствующая форма!

Пётр Алешковский вслед за Михаилом Зощенко открыто издевается над дремучим невежеством русского народа.

Немецкий композитор Ханс Циммер с большим коммерческим успехом перерабатывает музыку прошлых веков в современную киномузыку.

Люди не могут не уважать добропорядочного верующего человека, не ощущать в его облике благодать Божью, не понимать, что на него возложена миссия духовного подвижника. Именно таким был иеромонах Василий, новомученик Оптинской пустыни, вероломно убитый на Пасху 1993 года.

Виктор Пелевин – апологет постмодернистского абсурдизма в российской литературе.

Постмодернизм Пелевина особого рода: у него реальность превращается в дурь, а дурь – в реальность!

Один из героев романа «Поколение “П”» Пелевина воистину с дьявольским цинизмом утверждает, что жизнь проще и глупее, чем мы о ней думаем.

Пелевин говорит о «склонности к люциферизму» современных людей, которая свойственна, прежде всего, ему самому. Он с успехом совершает «психическую атаку» на людей здравого смысла.

Романы Пелевина – это отвратная смесь социальной фантасмагории, индуизма, мистицизма и лжеистории Анатолия Фоменко.

Музыкальные произведения митрополита Илариона Алфеева – это звуковое благолепие без сучка и задоринки. В них все гладко и чисто, однако они не трогают душу.

Писатель, поэт, журналист, литературный критик Дмитрий Быков – аморфный субъект, помятая шляпа!
Кто он в действительности?
В литературе – солипсист!
В политике – авантюрист!
В общественной деятельности – махровый демократ!

Сергей Лукьяненко – «универсальный» человек: он выступает как писатель-фантаст и как писатель-кулинар. Видимо, ему не дают покоя лавры Александра Дюма-отца!

В стихах Александра Дельфинова бурлит холодный кипяток. Жизнь в них – перформанская, образы – причудливые, логика – парадоксальная, идеи – бритвенно острые.

Поэт и прозаик Мария Степанова награждена 10 престижными литературными премиями, ее книги изданы в 20 странах мира. Творчество Степановой – это второе пришествие Марины Цветаевой.

Степанова пытается разрешить все противоречия России.

Степанова видит Россию во множестве ракурсов.

Степанова накладывает эпоху Советской России на дореволюционную Русь.

Жизнь для Степановой - «историческая карусель».

По мнению Степановой, современная Россия движется по «травматическому коридору».

Степанова мыслит аллегориями и символами.

Парадоксальные мысли Степанова заключает в народно-песенную форму.

Поэзия Степановой опирается на три первоосновы: Россия, народность, модернизм.

В повести «Память памяти» Степанова описывает свою еврейскую родословную с чувством гордости.

В одной из телепередач Степанову спросили:
- Кем вы себя мыслите – поэтессой или поэтом?
- Поэтом.
- Чем отличается поэтесса от поэта?
- Поэтесса пишет о любви, о чувствах и настроениях.
- Кто Есенин – поэтесса или поэт?
- Поэтесса!
Женское умствование привело ее в тупик!

Поэзия Бориса Рыжего падает на время перелома русской истории. Отсюда происходит трагедия его личности. Молодой поэт накладывает на себя руки в 26 лет.

У Рыжего отсутствует перспектива жизни. Он с презрением отзывается о «человечестве слепом».

Рыжему противно жить в обществе, где люди поедают друг друга.

«Лучше рылом в грязь», чем жить в мещанском благополучии, – заявляет Рыжий.

Рыжий – поэт городских окраин и потерянного народа.

Рыжему зазорно существовать среди обреченных на вымирание людей.

Рыжий – кумир бандитской молодежи.

Рыжий – поэт-боксер, посылающий в нокдаун саму жизнь!

Рыжий – дикий звереныш на поводке сострадания!

На крутом поэтическом взлете психика Рыжего не выдерживает напряжения: он лезет в петлю!

В эпоху Ивана Грозного получили известность блаженные юродивые Василий Московский и Симон Юрьевецкий. В их честь народ построил церкви. В наше время повышенным интересом пользуются художники-акционисты, вроде Петра Павленского. Однажды в знак протеста он зашил себе рот, в другой раз обмотал голое тело колючей проволокой. Следующий «шедевр» недоучившегося художника более оригинален: он прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади! И таких «юродствующих» деятелей искусства сегодня предостаточно! Неужели и в их честь будут возводиться памятники и монументы?!


Рецензии