Непростые ответы на непростые вопросы

К урокам трагедии в Казани


Удивительно мы устроены.
Что имеем – не храним.
В связи с произошедшим в Казани высказались многие авторитетнейшие и авторитетнейших.
Высказано немало интересного и поучительного.
При этом просто умиление вызывает то, как изящно обходят самые острые углы иные комментаторы.
Например зашла речь о повышении возрастного барьера при допуске к оружию.
Ольга Скабеева поставила оратору вопрос:
- Хорошо. Он дождётся, когда ему исполнится 21 год. И что дальше?
Этот прекрасный аргумент просто игнорируют.
Предложено заменить «охрану» в школах на Росгвардию.
В ответ прозвучало сногсшибательное заявление:
- Для этого придется содержать целую армию! А это – огромные деньги!
Ольна Скабеева задала отличный вопрос:
- Так что, у нас нет денег на обеспечение безопасности наших детей?
Далее комментаторы продолжили «контраргументацию»:
- Тогда они пойдут в детские сады и в поликлиники, они найдут, куда пойти.
В дальнейшем выступающие останавливают внимание на том, что проблема в воспитании подрастающего поколения, в темных сторонах интернета, в необходимости восстанеовления системы воспитания, которая существовала в доперестроечный период.
Прервём перечисление.
Это не тот случай, когда можно бегло и общими фразами «обозначить проблему».
Бегло и общими фразами проблему можно только забалтывать.
Общеобразовательная школа – это обычно место концентрации от 800 до 1500 учащихся.
В среднем – 1200.
Вот первая большая проблема – вирусные атаки.
Опасно ли концентрировать так много детей на столь узком пространстве?
Бесспорно!
Запредельно опасно!
Именно в советское время автор этих строк активно выступал за внимательное отношение к этому тезису. Словами проблему не решить.
Вопрос очень непростой.
Каков был предложенный автором выход?
В первую очередь ДЕКОНЦЕНТРАЦИЯ! Снижаем степень концентрации детей и получаем другую скорость распространения инфекции. А это имеет огромное значение!
Когда начались ужасные террористические атаки, автор вновь указывал на необходимость внимательного отношения к структурам микрошкол.
А в ответ тишина.
Безумное строительство школьных коробок должно прекратиться!
Не школьными коробками решается проблема адекватного развития образовательного пространства в державе.
Уже были сформулированы основные положения, и более того, были экспериментально проверены на Всесоюзной экспериментальной педагогической площадке в городе Урае еще в 1988-91 годах!
Были получены фантастически важные результаты.
Но в стране, преданной её руководителями и рвущимся к банковским счетам «новым классом господ» было не до «образования». А точнее – новым заокеанским господам образованная Россия была как бы и не нужна. Уже выращенные мозги активно выкачивались, а новые – они считались лишним, ненужным балластом. Территорию мировые финансовые элиты уже поделили между собой. Экономику державы признали порванной в клочья. И так далее и тому подобное.
Произошедшее в Казани ужасно.
Но можэет быть пришла пора выучить её уроки?
Да!
Облако микрошкол – которое выводит за пределы школьной коробки примерно треть её контингента на три четверти всего учебного времени – это сложнее, чем просто тупая классно-урочная барачно-срочная структура.
Да!
Мультиплетная технология - выводящая еще четверть контингента коробки в иные режимы и способлы управления – это очень сложная структура. А не шесть параллельных старших классов.
Но ведь оно того стоит!!!
Ведь именно при мультиплетной технологии Школа старшеклассников в Урае дала с вой знаменитый «серебряный выпуск»!
А правильная организация жесткого, гибкого и полужесткого модулей внутри оставшегося контингента коробки заметно повышает и уровчень организованности и степень именно организационной самозащищённости школы от вирусных атаку и от террористических угроз.
Сколько и чего именно должно произойти, чтобы Россия вернулась к своим собственным уже тридцать лет назад выработанным рецептам.
Тогда всё было задушено врагами России, её предателями.
А сегодня?


Рецензии