Русский Робин Гуд и сестры из яблони 22
- Что?!?
Этот вопль негодования пригвоздил девочку к стене и заставил Дуняшу прибежать с улицы, чтобы убедиться, что в доме нет пожара.
- Стукач?!? Да как ты…
Маруся останавливающее вытянула руку, пытаясь объяснить, что не все так страшно.
- Я понимаю, Юра, что сложнее этого ничего нет. Здесь нужна выдержка, актерское мастерство и огромное воображение, чтобы они ни о чем не догадались.
Тем самым девочка попала в точку. Выполнить невыполнимое – а не об этом ли он мечтал, особенно после умопомрачительного спасения Алешки? Мальчик замер, прокручивая в голове будущую задачу. Маруся вздохнула с облегчением.
- Я бы точно не смогла, - виновато похлопала она ресницами.
- Не подлизывайся, - буркнул мальчик, начиная закипать от ее уловки, - я уверен, что у тебя получилось бы лучше, только ты ввязываться в это не хочешь.
Теперь пришло ее время разозлиться. Но девочка сдержалась, понимая, что в чем-то он прав. Она опустила глаза, что-то раздумывая, и все еще обижаясь на него, с усилием произнесла:
- Если ты откажешься, я пойму.
- Нет уж, - проворчал мальчик, - это отличная возможность для меня пробраться во дворец. Ты все здорово придумала.
Эта последняя фраза была произнесена с такой простотой и искренностью, что Марусе пришлось проглотить ком в горле, свидетельствовавший о чувстве вины.
«Только бы не выдать себя», - думал Юра, идя за девочкой, стараясь не попасть в ее поле зрения. Накануне, она с Дуняшей хорошо над ним поработала. Снова обрили наголо, отчего небольшая голова и кажущиеся от этого большими глаза, придавали ему вид двенадцатилетнего. «Надо сделать взгляд спокойный и исполнительный, но не в коем случае не испуганный, иначе все пропало. Наглый не годиться, да и не всегда получится, хотя…» - его размышления прервались скрежетом открывающихся тяжелых ворот. Стражник веселым подмигиванием поздоровался со знакомой ему Марусей, которая в свою очередь изобразила приветливую улыбку.
Увидев вновь пребывшего, Наталья Егорова насмешливо поинтересовалась у девочки – не желает ли она открывать какое-нибудь детское заведение?
- Мы ровесники, - пояснила Маруся ровным голосом, который она выработала для общения с начальством, - смогла я, сможет и он.
- Ну-ну, - скептически покивала боярыня, подписывая свое согласие на это.
Вот так и началась эта, нисколько не веселая, шпионская деятельность. Дети поселились в подвале дворца – помещении для слуг. У Маруси, как у главной, была отдельная комната – маленькая, но уютная. Юру же устроили с конюхом и печником. Взрослые дяди первое время посмеивались над ним и иногда поддразнивали, но, вскоре сообразив, кто он такой, стали сторониться. Мальчику же первое время было наплевать на то, кто и как к нему относится. У него была важная миссия – как можно больше узнать о княжне. Ее распорядок, привычки, страхи – и все сделать так, чтобы никто ничего не заподозрил. Самым большим его страхом было нарваться на Сифана. У Юры каждый раз замирало сердце, кода он слышал, что кто-то идет по коридору. Но, как правило, реакция встречных была одна и та же – на их лицах отражалось беспокойство, так как ни для кого не было секретом – кто он. Итак, что удалось узнать за первые дни работы. Дворец имел четыре этажа и подвал. Вот, на самом-то верху и жила Гильда. Пробраться туда не было никакой возможности. Охрана – на каждом шагу. Покои князя Георгия и Сифана – на четвертом этаже. На третьем – залы, в том числе и тронный, на втором – гостиные комнаты, а на первом – начальство, вроде боярыни Егоровой. Как и следовало ожидать, мальчика Юру выше подвала никуда не пропускали, не считая потайных комнат, которые имели свои лестницы и переходы и соединялись с основными комнатами только через маленькие слуховые окна. Слуховых окон не было только в кабинете и комнате Сифана. А в комнате Гильды они были заделаны.
Однажды Юре удалось пробраться незамеченным в комнату к Марусе. Девочка в этот момент сидела на кровати и думала.
- Между прочим, Наталья меня каждый день допрашивает и особенно интересуется тобой, - ехидно начал он.
- Отвел душу? – огрызнулась девочка.
- Иногда по два раза! – добавил он.
Маруся легла на бок и грустно посмотрела на него:
- Если у тебя есть план получше, то я готова выслушать.
Юра сел прямо на пол и еще грустнее посмотрел на нее:
- Давай вернемся домой. Наши сестры, наверное, с ума сходят.
Маруся перевернулась на другой бок и глухо отозвалась:
- Давай.
- Черта с два! – вскипел мальчик, - Целый месяц мучений псу под хвост?! Ну уж нет!
Он подсел к ней на кровать и тихо проговорил:
- Предлагаю сегодня же усыпить охрану и выкрасть Гильду.
Маруся вскочила и помотала головой:
- Это не реально! Ну усыпим мы охрану, а как ее потащим?
- Нам надо связаться с Лукой.
- И как ты, интересно, будешь связываться? Ни меня, ни тебя с работы не отпустят.
- Я сегодня отпросился в город, - многозначительно произнес мальчик.
- Не реально!
- Вот и посмотрим. Я тебя предупредил.
Юра поднялся, собираясь уходить.
- Погоди, погоди! - Маруся схватила его за руку.
- У тебя есть предложение получше?
- Да! Уйти отсюда! Я теперь поняла – какая я дура!
Но у мальчика не было ни сил, ни желания, ни времени с ней объясняться.
- Да, мы уйдем сегодня вместе с тобой, а дальше… Может быть, Лука и не согласиться.
Внутри у девочки началось целое сражение. Умом она понимала, что положение безвыходное, и план Юры не реален. Но… Если она не будет в нем участвовать, то никогда не простит себе этой трусости.
Свидетельство о публикации №221051301220
Алена Москвитина 17.05.2021 12:28 Заявить о нарушении
Владимир Сорокин 3 17.05.2021 16:22 Заявить о нарушении