Разуверившиеся

Вот есть такие люди на белом свете как я. И таких много, очень много. Разуверившихся в семейном счастье, в чувствах между людьми, в любовь больше не верящих. Разочаровавшихся в большинстве добродетелей. Растративших самих себя в жизни, отдававших больше чем бравших, растоптанных и униженных. Есть такие люди с половинчатыми сердцами, не способные и разучившиеся верить, ждать, надеяться. Они живут и не ищут любви, семейного очага, счастья, они просто живут. В природе нет такого примера среди живых существ, подобное встречается сегодня сплошь и рядом только среди людей. С чем сравнивается? Ну пусть я грубо сравню это с тем, что вот в семье жила собака, и вдруг она умерла и семья больше никогда в жизни не заводит собак, чтобы снова не пережить той дикой боли утраты, которую уже пережили. Пусть сравнение дикое, пусть, я свои чувства сравниваю не других.

Подобные мне живут полностью самостоятельно, и в ответе только за самих себя. За других людей они больше не несут никакой ответственности. Им чужды такие простые человеческие чувства как зависть, ревность, злоба, доверие, обида, любовь, привязанность. Возможно даже сострадание, эмпатия и добро в отношении к другим людям дается им уже с большим трудом. Часто встречается зацикливание на чем то одном, работе, деятельности, полном пофигизме и бездеятельности, творчестве. А бывает разуверившиеся уходят в монастырь, в конце концов разрывая все концы с прошлой жизнью навсегда.

А другие на них смотрят и думают, почему они такие бессердечные, жесткие, пустые, порой наверное жестокие, не уж то у них сердца нет. Есть сердце, но половина, а у многих и того меньше. Да, можно сказать что им жить легче, выжить в наше непростое время проще, и если уж такой падает то скорее всего не поднимается, или карабкается из последних сил, выживает потому что некому топить.

Им говорят, вот как вы так живете, ведь пройдет время и вдруг некому и воды будет подать, и вдруг сверкнет мысль, а зачем мне та вода если ее нужно чтобы мне подавали. И как не просто к примеру нормальному человеку верящему в любовь, вдруг попытаться достучаться и отогреть половинчатое, заледеневшее сердце. Зачем обращать внимание на холодные, покрытые инеем сердца людей совершенно не излучающих никакого душевного тепла.

Все эти мысли мне навеял один интересный советский фильм Тени исчезают в полдень. Старый, жизненный, настоящий фильм. Вкратце можно сказать о загубленных судьбах и душах. Я не знаю с кем бы мог себя сравнить в этом фильме. Слава Богу чуть повезло, дочка есть у меня, и сколько сколько всего нужно когда есть дочка. И на судьбу особо сетовать мне в принципе нечего. Может и мне еще придется в жизни стать другим, но вот только тем кем был раньше уж точно не буду. На себя поприятнее со стороны смотреть.            


Рецензии
Все люди меняются со временем, перестают строить воздушные замки и доверять всем подряд. Это совершенно нормально. Но так ведь не бывает, что все против тебя, общаться не с кем и полюбить некого. Просто надо помнить, что обычно всё проходит: и любовь, и дружба, и разочарование - всё слабеет и перестаёт огорчать. А что-то новое появляется, несмотря на наше неверие. Конечно, мы уже научены (и проучены!) прошлыми событиями, боимся обжечься и потратить свои душевные силы впустую.
Если это касается приятельских отношений, не стоит обольщаться, что человек будет соответствовать нашим ожиданиям. У него свои интересы, он другой, мы его не знаем, поэтому не стоит доверять ему свои секреты и деньги. Если это романтические отношения - то же самое. А вот когда любовь и семья - другое дело, человек уже ближе, но он тоже другой! И вдобавок он может меняться или показывать себя с той стороны, которая нам не нравится, и ничего не поделаешь. Но если бы люди всё могли просчитать на многие годы вперёд, они не создавали бы семьи - зачем столько проблем?
Однако мир устроен так, что человек ищет себе пару, чтобы не быть одиноким. И как-то всё устраивается в личной жизни, иногда надолго, иногда на время, а потом снова... Но закрыться, запретить себе думать о счастье, ничего не ждать - это неправильно, тем более для молодых. Цените в жизни то хорошее и красивое, что в ней есть, и не переживайте о прошлом.

Тамара Залесская   03.06.2021 18:19     Заявить о нарушении
Да Тамара, я во всем с вами согласен. С человеческой точки зрения конечно.

Что касается меня лично, круговорот чувств в природе, жениться, разводиться, снова жениться как то мне не подходит. Любить, разлюбить, потом снова полюбить. Пусть так делают все вокруг, я поспокойнее доживу.

Знаете как в той песне - каждому по факту, в жизни нужен человек, но бывает так что, одиноким лучше всех.... в этом бабочки эффект...

Спасибо за ваше внимание и прочтение.

Евгений Косенко   03.06.2021 18:21   Заявить о нарушении