Невзоров об убийце Ильназе Галявиеве

Единственный человек, который сказал правду о казанской трагедии, Александр Невзоров.

Я с ним согласен на 99 %.

Юноша уже изначально имел серьезные проблемы с психикой. Он был как бомба, готовая взорваться. Только подпали фитиль.

Но этим фитилем стали: господствующая сегодня в российском обществе культура, современная социальная атомизация и отчуждение людей друг от друга. (Отчуждение, затрагивающее порой даже детей и родителей).

И я, как и Невзоров, не помню ни одного случая, чтобы какой-нибудь советский юноша посчитал себя богом, и устраивал массовые школьные убийства.

Но современная религиозная индоктринация - навязывание людям религиозных представлений (когда даже религиозные праздники становятся государственными) - делает такие ужасные случаи возможными.

Ильназ Галявиев  посчитал себя богом, а людей - "плохими"... - и это дало ему "право" их убивать.

И теперь все дружно говорят об ограничении продажи оружия, введении усиленного контроля постов в интернете и охране школ, но не говорят главного.

Пока людям навязываются религиозные представления, пока людей не просвещают и не дают возможности развить критическое скептическое мышление - такие преступления на религиозной почве неизбежны.

У меня был в жизни случай, когда я заспорил с одним христианином о Библии - и он на меня напал. Напал со словами, что если бы я оскорбил его - он бы простил, но так как я оскорбляю Бога, он терпеть "хулу на Святой Дух" не намерен!

- "Моя вера мне это запрещает"!

Все закончилось в моем случае хорошо. Никто убит не был. Но это было для меня жизненным уроком. С фанатически верующими не спорить... и держаться от них подальше.

Впрочем, наиболее ужасающее в случае Ильназа то, что даже если юноша уверен, что он - "бог", а люди "плохие" и заслуживают нового Всемирного Потопа - какую нравственную неразвитость, какой душевный ад нужно иметь, чтобы убивать людей ! Убивать детей!

Вот здесь я с Невзоровым не согласен. Даже если человек уверен, что он "бог" - это еще не оправдывает совершаемые преступления !

Мораль выше любого Бога, каким бы всесильным он не был.  И как носители нравственности, мы можем осудить любые божественные деяния, если они злы и преступны.

Всесильность Бога не может служить для Всевышнего оправданием.

Соответственно и для меня, что бы не происходило в шизофренической голове Ильназа Галявиева - оправданием для убийства это быть не может.

А то какой-нибудь шизофреник совершает преступление, потому что "Бог ему так приказал", и уходит на этом основании от ответственности.

Тебе "приказал Бог"... Ты сам - "Бог"... Окей. А мы тебя будем судить за преступления по нашим человеческим законам... А свои божественные законы и правила - оставь при себе.

Все.

Когда общество сходит с ума, начинают сходить с ума и отдельные его члены.

Допрос Ильназа - https://www.youtube.com/watch?v=BhD0YGvsYQY


Рецензии