скелетоны в шкапу

кто сказал, что противоположн. эт хорошо ?
//
(три упрямства и один благоразумный страх)


--
из серии: (личн./ интимн.) семейные дрязги,
драки, драматизмы. (: `скелетоны в шкапу`).



----
когда родители ругалис, я понимал отца,
обуреваемого яростью от нападок матери.
она словно скорпион нападала с обвинен-
иями, претензиями, упреками, укорами ..

также нападала на него-отца и сварливая
бабушка (соотв. его мать).
у отца достаточно вспыльчивый характер.
особенно если его спровоцировать.
мать его провоцировала. что ему остава-
лос ? - уходить, сбегать из дому ?

я не знал чью сторону принимать.
характер отца понятен. и нападки матери
на него вроде можно объяснить. ..всегда
можно ведь найти изъяны, недостатки, не-
довольства. надо ли их выражать, такими-
то способами ?
в драке ведь первым виновником остаетса
все же зачинщик. а то что объект нападок
дает отпор , получаетса естественным же.

мать заводилас до исступления, отец пыта-
лса если можно так выразитьса ее остано-
вить . успокоить ли ? - вряд ли это слово
уместно в этом случае. .. он ее попросту
бил : когда поколачивал, иногда доходило
до критических моментов , переваливая за
грань .

честно сказать , я был не в восторге, от
обоих: ни от зачинщицы-матери, ни от от-
ца немогущего совладать со своею яростию
в свою очередь.
хотя отец и был в достаточн. степени ти-
раном, деспотом; брутальным и агрессивн-
ым , все же я чувствовал, что духовно он
богаче матери, сильнее . для меня он был
авторитетом. мать же, - остаетса матерью
как говоритса. она накормит , может даже
обует.

отец тоже вкладывалса материально, пускай
и не регулярно. зато за так назыв. духовн.
составл.  воспитания , несомненно отвечал
как раз таки он. как бы явл. главн. соотв.
по культуре. у матери не хватало кругозо-
ру, эрудиции, культуры; она была и моложе
и менее образованною, и менее опытною , и
т.п.
я это начал понимать в определен.  возрас-
те. конечно же мать остаетса матерью , ..
несмотря на её культурный и пр. уровни ра-
звития т.с.   поэтому выбор оттого станов-
илса особенно тяжелым: на чью сторону вст-
авать, отцову или матерну ?
матерь - это зов крови , сыновий инстинкт;
отец - духовный, культурный ориентиръ .

когда вопрос встал ребром к.г., я невольно
+- как бы (: оттого что в идеале-то не хо-
телос бы так категорично, радикально кого-
то одного-ка да выбирать из родителей-то),
да и выбрал/..оказалса/очутилса - ..тандем
с отцом.
младшая сестра(/енка) ж оказалас напротив
под матерным таки крылом.

то ли солидарность гендерная, то ли духов-
ная, ~ сыграла роль.
тяжкый моральный выбор; но что уж драмати-
зировать , сантименты разводить-то . жизнь
и не такие фокусы устраивает; .. испытани-
ям подвергает суровым.
есть ведь неумолимая неутешительная стати-
стика, ~ счастливых и несчастных браков ..
что счастливых , дай бог, ~ десятая часть.

так что, (просто немножечко) не повезло ..
хотя, пару-то лет первых, мать с отцом все
же были счастливы. а потом все стало плох-
еть да плохеть. ссор и ругани, все больше.

.. мать пилит как пила, ворчит, скандалит;
отец впадает в ярость . стычки, драки.
мать припоминает одну из `эпических` драк,
когда отец совсем уж разошелса, пытаяс ун-
ять/заткнуть её-матери ругань.
она никогда (вовремя) не могла унятьса.
на язык оч. ядовита однако, жалила и жали-
ла, пока ее не начинал душить рассвирепевш-
ий отец. казалос что голова ее даже когда
отсоединитса от туловища, все равно будет
сыпать упреками, критикой; пилить и пили-
ть.
и в тот страшный раз было именно так, она
пилила и пилила, он бил ее и бил.
она сперва исходила слюною, затем плакала. 
у него глаза наполнялис яростью, надувалис
вены гневом.

мать-зачинщица, она же жертва, она же ма-
зохистка. но, якобы ничего с собою подел-
ать не могла: ни перед состоянием аффекта
ни тем более во время стычек , ни позже .
отец становилса садистом . и, тоже якобы,
не мог ничего с собою поделать . такие их
`игры` садо-мазо, ладно бы происходили ..
в спец. местах: на сцене, в спальне толь-
ко бы лишь. но, по неудовольствию нашему,
детенышей-то (меня с сестрицею), сей `сп-
ектакль`, увы, разворачивалса прямо у нас
на виду. бередя душевные и нервные оконч-
ания. выступая и в качестве невольных св-
идетелей, но и рефери/судей неких.

ярость, гнев, аффект - страшные вещи блин.

~~
с точки зрения психологической, я был на
стороне отца . однако , и не жалеть мать,
не представлялос возможным.
мать видимо чувствовала мою холодность ..
отстраненность, равнодушие, безучастнос-
ть в подобных их стычках. даже осуждающ-
ий, укоряющий мой взгляд, мол: ну замол-
чи, хватит ругатьса; остынь, не кипятис;
не заводис, не гневис, не ори, не нервн-
ичай; не злис и не дразни/зли/гневи отца
.. о с т а н о в и с  блин,  и т.д. и т.д.

не хотел я вмешиватьса , разнимать их .
не хотел нервничать , разорятьса . мне
показалос правильным занять нейтралитет.
..пущай сами разбираютса в своих делах .
когда была возможность ~ уходил из дому.

я не знал кто из них неправее. или дога-
дывалса все же, что ..мать-то неправее .
она ж первая начинает, зачинщица значит.
задирает быка-отца, красной тряпкою ма-
хая перед ним, (как змея иль скорпион ).
.. и все каждый раз по тому же сценарию.
никто не уступит. вот и дерутса.
терроризируя и меня с сестренкою заодно.
мне было уже за червонец (1о) лет , даже
больше, дюжину (12) годков, когда ругань
родителей стала приобретать: устрашающие
травмирующ. детск. психику масштабы; то-
ксичные ядовитые источать пары; сотряса-
ющ. нервы.  а сестренке -(минус) 7(семь)
лет.

зачем распалять чужую ярость, огнедышащ.
дракона пробуждать из недр человеч. души
вызывать бесовв гнева ?!

~~
я к тому возрасту начал уже замечать/по-
дмечать, различать, - где чей косяк к.г.
и понимал, что мать - не права . и занял
позиц. нейтралитета ; точнее по сути от-
ца сторону занял. единственное не разде-
ляя факт собств. рукоприкладства, естес-
но само собою разумеетса.
сестренка же заступалас в стычках за ма-
ть естесно. при том она также как и мать
впадала в приступ нервно-психич./истери-
ку. ..от которых, по ее же словам, долго
потом оправлялас , возвращаяс в норму ..
восстанавливаяс от потрясений сих. восп-
ринимала оч. близко к сердцу ругань род-
ителей.

я же был словно бы пофигистом, хладнокр-
овным, хладноглавым; расчетливым и цини-
чным . мое дело - сторона.
сами поженилис - сами и расхлебывайте.
.. кто там из вас прав , кто виноват..
мне ль судить .
бог  рассудит .

~
да, отец в приступе ярости мог пришибить
мать. для нас-деток это значило, попасть
в дет.дом/интернат .
что ж, ..такова сутьба . но, нервничать,
разнимать двух разъяренных людей , тоже
не подарок.
может я и трус. но мне не приятно такое.
мое дело - сторона , и не вмешательство.
у меня своя жиснь (пусть и было мне 1ч).
эгоист ? - да.   имею право.
мне претят всякие разборки, это нервы..
проще уйти. ..и я пробовал сбегал когда
мог.


(..)


~~
ps.

отец человек сложный. мать - проста.
и кто сказал, что противоположности,
~ хороши друг для друга ?
может временно, при каких-то удачных
прочих равных;
когда материальный достаток например
или сразу оговорено кто главный, ко-
мандор, а кто - ведомый; и без возр-
ажений ( .. без претензий , борьбы ,
без ругани).
может ежели разве что так.

а иначе, для союза/тандема крепкого 
.. единомышленники /родств. души/ ..
только сгодятса/подойдут . не иначе.

такова мораль, резюме.


Рецензии