Как всё это начиналось

Виктор Ягольник - https://fabulae.ru/autors_b.php?id=5756

Насте 4 года. Нет, уже пятый идёт. Так что она уже большая девочка. Но не любит она есть кашу. И творог не очень любит. Она час может просидеть над тарелкой и смотреть мечтательно в потолок или ещё куда-нибудь.
– Ну что мне с тобой делать, чтоб ты ела? – говорила ей часто бабушка.
И вот однажды она не выдержала и сказала сердито:
– Всё! Всё! Всё! Я тебя кормить не буду! Пусть тебя дедушка кормит! Вот тебе, дедушка, каша! Корми сам свою внучку!
Взял тогда дедушка тарелку и начал ложкой в неё кашу накладывать. Накладывает кашу да приговаривает:
– Когда-то в Африке была большая равнина, на которой жили львы и антилопы, носороги и бегемоты, слоны и разные другие звери. Солнце светило яркое и жаркое, и всем было хорошо!
Но однажды раздался грохот, всё задрожало, и из земли стали подниматься горы. Сначала небольшие, невысокие, – и на тарелку – равнину ложатся первые ложки каши. Это проснулся вулкан.
Потом горы становились больше и выше, так, что они вскоре закрыли солнце. Стало сумрачно и на гору начал падать крупными хлопьями мокрый снег, а иногда падали и крупные глыбы снега, – это на кашу посыпался творог и мелко нарезанные дольки яблок или груш.
Затем стало тихо, и с неба посыпался сухой мелкий снег, – и на тарелке всё посыпается немножечко сахаром.
Вдруг откуда-то снизу горы раздалось глухое ворчанье, постепенно переходящее в грохот. Снова задрожала земля и из вершины горы повалил дым, а затем оттуда сверху потекла лава, красными потоками покрывая склоны горы, – и несколько ложек малинового варенья растеклись по тарелке.
– И вот, когда, казалось, уже всё успокоилось, как вдруг опять из горы стали вылетать какие-то скальные обломки. Они падали на склон и катились вниз. Это упали клубнички, малинки и даже несколько черешен.
Но потом снова всё стихло. Дым рассеялся, и засияло яркое солнце. Перед всеми стояла большая гора.
Самая большая гора Африки – КИЛИМАНДЖАРО!!!
Всем стало тепло и весело! Хорошо, когда светит солнце!
– Настя, какую кашу ты будешь есть?
– Ки-ли-манджа-а-а-аро!!! – воскликнула Настя и с увлечением стала уплетать кашу за обе щеки.
После завтрака мы пошли в гости к лягушкам. Они живут в нашей речке почти у берега. И вот когда мы шли, Настя вдруг и спросила:
– Дедушка, а горы бывают только манные? – я призадумался.
– Нет, не только манные. Они могут быть гречневые, овсяные, просяные и другие, – ответил я.
– А лава – это что?
– Это когда вулканы взрываются, то из них вытекает лава, такая горячая-горячая и красная-красная, – помнишь, мы по телевизору видели.
– Помню-помню, только там ещё камни летали, и дыму было много, много. И все грохотало и трещало. Даже страшно было.
– Но у нас вулкан домашний, тихий, а лава у него бывает малиновая, абрикосовая - разная. А выбрасывает он нам не камни, а малину, черешню, кусочки яблок. В общем, всё что у нас есть в саду.
– А бывает так, что вулкан проснётся, а ничего нет. Ну, всё съели, – смеётся Настя.
– Бывает. Но тогда это будет уже не гора Килиманджаро. Тогда это может быть гора Арарат, где растёт сладкий виноград. А если это будет гора Брахмафрукта, то это будет уже Индия. Там, в лесах живут индийские слоны. Они любят бананы, и кашу с бананами, особенно если их кружочками нарезать и разложить по краю тарелки.
– И я люблю бананы. И такую кашу тоже.
– Молодец! А ты знаешь, что слоны все едят хоботом?
– Знаю-знаю, видела по телевизору.
– А ты видела, как слон воду пьёт?
– Нет, не видела.
– Так он хоботом воду набирает ведра два, а потом как дунет на кого-нибудь фонтаном. И все слоны тогда хохочут.
– А как это у него получается?
– А вот ты съешь все, что тебе бабушка на обед даст, тогда я и покажу.
– А бабушку позовём?
– Нет!
– А почему?
– Так она же не кормила тебя кашей.
– Но она же не знала про вулкан.
– Ладно, возьмём, но только пусть не обижается, если слон на неё дунет.
 Так незаметно мы подошли к речке, где Настя ловила лягушек и играла с ними. Иногда она их целовала, это - когда мимо проходили женщины, и они, увидев это, брезгливо морщились и кричали:
– Фу, какая гадость! Девочка, не смей так делать! Это ужасно!
А это только смешило и забавляло Настю. Когда же я попытался её отговорить, она мне сказала:
– Как сказки читать о лягушке царевне, так ой-ой, какая она раскрасавица и умница, а как вживую увидеть её, так сразу и гадость. Не пойму я вас, взрослых! Ну, как вот такие симпампульки могут быть гадкими? – проговаривала она, прижимая к щёкам лягушек. Потом мы пришли домой, и она побежала играть к соседским ребятам. А вскоре и время обеда пришло.
– Настя, ты салат будешь есть? – спрашивает бабушка перед обедом.
– Нет! Не буду!
– А что тебе дать.
– Две лягушки, три кукушки, зуб дракона и глаз акулы.
– Ну, можешь ты по-человечески сказать. Я уже путаюсь в твоих причудах, –вроде бы уже сердито проговаривает бабушка. Настя хохочет и просит меня объяснить бабушке. Я ей разъясняю эту Настину терминологию: лягушки – это огурцы, кукушки – помидоры, зуб дракона –  зубчик чеснока, а глаз акулы – маленькая головка лука без зелёнки. Ну, как все просто! И что интересно, всё, что заказывала, с удовольствием съедала.
 Так прошёл день, и вот, наступил вечер.
Закончилась «Вечерняя сказка» по телевизору, и Настя собирается спать. Она уже большая девочка, и ей не хочется так рано ложится. Как-никак ей уже пятый год пошёл. Она постояла в задумчивости возле кровати, а потом и говорит:
– Дедушка, расскажи мне сказку, а то я не засну.
– Хорошо! Ложись спать. Только быстро.
– Я уже укрылась!
– А какую тебе сказку рассказать?
– Про Бонифация!
– Ну, ладно, слушай! Жил-был лев по имени Бонифаций. Это был необычайно интересный лев. Он умел говорить, ходить на задних лапах и часто выступал перед детьми в цирке с разными цирковыми номерами. Однажды он решил поехать в отпуск к бабушке, которая жила в Африке. Сначала он ехал поездом, а когда доехал до моря, то купил билет на пароход и поплыл в Африку. Ему нравилось стоять на верхней палубе и наблюдать, как рядом плывут дельфины. Они то обгоняли пароход, то отставали, как бы играли с ним в догонялки. И вот, когда Бонифаций приплыл к Африке, он сел в автобус и поехал к своей бабушке…
Ой! Нет! Нет! Я знаю эту сказку. Я знаю, что дальше будет! – захныкала Настя.
– Так, а какую тебе сказку рассказать?
– Расскажи лучше про его другие приключения.
– А про какие?
– Ну, у него же были и другие приключения!
– Может и были, но какие?
– Ну, например, Бонифаций…на рогах…у лося!
– Подожди! Как это? Ведь так же не бывает! Лев, да ещё на рогах у лося!
– Бывает! Бывает!
– Давай что-нибудь другое.
– Нет! Нет! Нет! Я хочу слушать про эти приключения. Рассказывай, рассказывай! А то я не засну!
– А может, я расскажу тебе про «Царевну Лягушку».
– Да ты её мне уже раз пять рассказывал! Ты же сказал мне, чтобы я быстро постелила и легла. Я тебя послушалась? Я выполнила своё обещание?
– Да, ты хорошая и послушная девочка!
– Так теперь ты будь хорошим и послушным дедушкой и расскажи мне сказку о том, как лев очутился на рогах у лося.
– Но ведь ты знаешь, что так не бывает!
– Деда!
– Ну, хорошо! Слушай…
И так каждый вечер у нас заканчивался какими-то новыми приключениями льва Бонифация. По желанию Насти он попадал в самые невероятные приключения. Были они весёлые, но иногда и страшные. Но, в конце концов, все заканчивалось благополучно, Настя засыпала, а я потихоньку уходил, гася свет.

Рисунок автора


Рецензии