Новый способ контроля стальных канатов
Аннотация: Принципиальным направлением развития предложенного способа поверхностного контроля канатов может стать его перерастание в способ, предусматривающий стационарные наблюдения, которые потребуют разработки научно обоснованных методик. Основным же средством его реализации может быть оригинальный, специально предназначенный для этой цели прибор (модернизированные датчик и блок контроля натяжения каната), оснащенный самописцем. Прибор должен измерять натяжение каната в зависимости от текущего местонахождения втулки-шаблона при ее перемещении. Таким образом, для накопления информации о состоянии поверхности каната в функции его протяженности (длины) на бумаге автоматически строятся соответствующие графики. В основу гипотетического перспективного измерительного прибора могут быть положены различные физические принципы его работы. Например, предположим создание на современной элементной базе оригинальной системы, базирующейся на симбиозе тензометрического датчика натяжения (динамометра) и интегрирующего скоростемера (измерителя перемещения). При регулярных ежедневных, еженедельных осмотрах канатов в первую очередь требуется обнаружить наиболее существенные дефекты (обрывы, нарушения наружного замка проволок канатов закрытой конструкции и т. п.). Для этой цели предложенный способ может стать незаменимым.
_________
Вначале см. Патент Российской Федерации 2142902:
СПОСОБ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПОИСКА ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НА КАНАТЕ
Номер патента: 2142902
Класс(ы) патента: B66B7/12
Номер заявки: 94016896/28
Дата подачи заявки: 06.05.1994
Дата публикации: 20.12.1999
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Описание изобретения: Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната.
Суть изобретения: Способ используется для инструментального поиска и контроля состояния каната и заключается в том, что на исследуемый канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединяют его с блоком контроля натяжения и путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната друг относительно друга измеряют текущую величину натяжения каната, сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном отрезке этого же каната. Данный способ позволяет повысить надежность и точность процесса поиска дефектов и повреждений на канате.
Свидетельство о публикации №221051301638