Четыре осла 4. Глава 1

- И почему нам никто не сказал, что скалы живые, хотя, могли бы догадаться? – простонала моя возлюбленная. – Мы бы не использовали звуковые пушки!


- Ничего страшного, - я пожал плечами, - зато, побегаем, потренируемся. Давненько в иное измерение не выбирались.


- Шутник, - фыркнула Со.


К счастью, черепахи такого размера не могли бегать вечно, ослы оказались выносливее, как и всегда, остановилась и прилегла, язык вывалился из пасти. Пусть отдыхает, а мы пока, своё возьмём. Лишь бы боли не чувствовала, когда станем отламывать кристаллы. Я запрыгнул на край панциря, вцепился и начал карабкаться. Гигантский монстр вздрогнул, будто почувствовал такую крошечную блоху, снова поднялся и понёсся, с куда большей скоростью. Болтало изрядно, чудом не сорвался. Подождал немного, а после продолжил лезть, не забывая оглядываться, периодически. Не просто же так черепахолазанием занимаюсь? К счастью, вскоре приметил узкий и длинный синий кристаллик. Быстро достиг его, схватил и дёрнул в сторону, отломил у основания. Тварь каменная заголосила, как будто я ей прищемил что-то, подпрыгнула и снова ускорилась. Благо, сумка при мне, сунул в неё сокровище. А требовалось, минимум, ещё три таких же получить, а лучше бы и с запасом.


Продолжил исследовать. Второй синий кристалл оказался коротковат, запасным сделаю. Черепаха подпрыгнула чуть не на фут в воздух, вызвав в округе небольшое землетрясение. Одно радует, всех местных разгонит, заодно, оставляет весьма заметные следы на земле. Мои, не потеряют. Одолел ещё изрядный участок и обнаружил целый пучок кристаллов, штук восемь. Покрутил их, открыл сумку, принялся заталкивать внутрь. Черепаха совсем разум потерла, ещё чуточку ускорится и просто обогнёт родную планету по периметру. Я решил последний роз обнаглеть и взять ещё два кристалла, вдруг на один портал таких требуется больше, чем предполагали? Жаль огромное создание, даже не объяснишь, по какому поводу страдает и сколь много жизней спасёт. В общем, продолжил я свою деятельность.


Десятая добыча оказалась средней, забрал, черепахен и не почуял, зато следующий больше походил на рыцарское копьё. Сломалось легко, а вот заталкивал минут двадцать, пока закончил, тряска ещё. Ну, хватит уже, карлики на куски нарежут и пусть пользуют. Я отправился обратно, лишь бы не заблудиться. Смеху будет, взял и потерялся на черепахе. Ну, ничего, справлюсь, не первый раз в горах, правда, другие никуда не бегали. Лишь бы не оказаться около ротика, проглотит и не заметит даже. Повезло, каким-то чудом, обнаружил хвост, пробежался по нему и прыгнул, сделав сальто. Только, случилось нечто необычное – притянуло назад, как магнитом, за сумку. Кто-то не хотел отдавать свои кристаллы! Я выругался вполголоса. Ну, не убивать же такого огромного красавчика, это просто немыслимо.


Если спасать жизни, то отдав свою, а не невинного монстра, вся вина коего сводится к тому, что на нём растут полезные штуки. Начал тянуть – тянуть – тянуть, вроде не сильно магнитилась, но и уйти не давала. Придётся идти на хитрость. Я вытащил из волшебной сумки арбалет, верёвку, болт с якорем, со сложенными крыльями. Прикрепил всё это к ремню артефакта, выстрелил в пролетающую мимо скалу, вогнал в неё крюк. Канат натянулся, вот-вот лопнет, но его делали мастера, а вот горушка сорвалась с места, заскакала за нами, пока не разлетелась на кусочки от ударов о твердь. Я очень долго и грязно ругался. Стыдно, конечно, так себя вести, но и ситуация неоднозначная, к сожалению. Интересно, а все ли кристаллы притягиваются или только часть? Я вынул малый, швырнул, но тот вернулся обратно, ещё и прирос к панцирю. Монстр издал радостное восклицание и притормозил чуточку.  Я попробовал опять удалиться, бес-по-лез-но. испробовал второй кристалл, третий, четвёртый. В конце концов, остались лишь пять штук. Один бросил и тот упал, разбился на мелкие кусочки. Более не рискуя, сиганул, приземлился почти удачно, лишь кость ноги хрустнула, боль пронзила конечность. Полежал немного, попытался встать, но не вышло. Тогда пополз. Оказалось, что даже от осколков черепашка миновала немалое расстояние, не живое существо, поезд!


По ощущениям, часа три полз, пока добрался. Начал маленькие кристаллики собирать, пусть потом цверги думают, пойдёт – не пойдёт. Не знаю, выжил ли я в таких условиях, но вскоре показались соратники, с помощью шапки перемещались, ориентируясь по следам. Бо немедленно взялась лечить.


- Ну, что-то добыл? – уточнила жёнушка.


- Я на это очень надеюсь, - я вздохнул, - давайте возвращаться, вдруг придётся повторить поход ещё раз?


И вы отправились к подземным мастерам. Самое смешное, что тем самым оказался всего один кристалл, тот самый, длиной с копьё, его нарезали на части и изготовили наконечники для болтов. Осколки вообще годились лишь на мусор.


- Предлагаю, лишнее вернуть, - я кашлянул, - черепаха с ними себя лучше чувствовала, а зачем отбирать лишнее, это не слишком порядочно.


- Ты совсем ненормальный, - рыкнула возлюбленная, - и где мы искать станем чудовище, да и обнаружим то же самое, что в прошлый раз?


- Ты же помнишь, нам всегда надо поступать правильно, - я постучал пальцем по лбу, - чтобы быстрее избавиться от проклятья.


- И сколько придётся добрых дел свершить? – фыркнула воительница. – Ты мне эти сказки рассказывал еще, когда люди с мечами и копьями бегали, а теперь они пользуются ружьями и пистолетами. Дождёмся, пока полетят на Луну и начнут использовать электрическое оружие, как пришельцы?


- Если потребуется, - подтвердил я, - может, и дольше, главное, привыкнуть поступать правильно, а после уже станет само собой разумеющееся. Я люблю творить добро, тем паче, пока наши маленькие друзья не закончат, всё одно делать нечего. И вообще, может мне в мире каменных понравилось, хочу ещё раз полюбоваться? Где твоя романтичность, прелесть моя, когда ходили на свидание, последний раз? 


- Дай вспомню, - собеседница постучала пальцем по подбородку, - кажется, Грамотей тогда ещё не успел застрелить моего братика. Или подожди, это не тогда ли было, когда встретили Вышибалу первого, путаюсь в этих горных троллях.


- Вот и устроим пикник, - я потёр руку о копыто, - возьмём бутылочку сатирского розового, самой сочной травы, встретим закат с рассветом. Не самое плохое предложение?


- Ты и мёртвого уговоришь, - вздохнула собеседница, - пошли, возможно, в последний раз так отдыхаем. Пророчества всегда неточны, а пришельцы адски опасны.


И вот мы вернулись обратно, в то же место, побежали по следам, двое суток гнались, пока не узрели знакомую горную систему. Я вынул лишние кристаллы, приблизился и приставил, но они не держались, в отличие от маленьких и средних, отваливались обратно.


- По-моему, ты поступил не правильно, а глупо, - Со покачала головой, - и эти штуки бывшей владелице совсем не нужны.


- Ну, нет, так нет? – я сунул бесполезные штуки в землю и… они и не подумали падать, как вросли, а после начали потихоньку тянуться вверх, как деревья, но быстрее.


- Кажется, мы только что-то, нечто высадили, - хохотнул я, - знать, не зря прибыли. Говорил же, правильные поступки всегда дают позитивный результат. Устроим пикник прямо здесь, в тени столбиков?


- Лишь бы излучения не изменили вкус еды, - собеседница поджала губы, - давай отойдём на безопасное расстояние, не хочу, чтобы к ушам у меня выросли какие-нибудь рога, чешуя и крылья, как у летучей мыши.


- Тебе абсолютно всё пойдёт, - поспешил произнести я, - а крылья так и вовсе окажутся полезными. Летающая леди, это невероятно круто.


Однако, на всякий случай, мы удалились на безопасное расстояние от всех скал, кристаллов и прочего, с аппетитом закусили, выпили по бокалу вина. Полюбовались на солнышко в небе, облаков не имелось, возможно, в этом мире вообще не было воды, или крайне мало. Ночь наступила резко, просто стемнело, стало как-то подозрительно тихо и жутко.


- Давай лучше домой, - заявила Со, а то я не только возможных врагов, своих рук не вижу.


Перенеслись мы обратно, а там уже мастера искусные с арбалетами в руках ждут, на похвалу надеяться. Всё бы ничего, но враги такое оружие не используют, не выдадим ли себя, случайно? Порталы, где угодно могут располагаться, в том числе, и в городах с деревнями, не палить же у всех на глазах? Недруги, к тому времени, уже наверняка, в себя придут, начнут восстанавливать порушенное. А тут странные существа с непонятными штуками. Не успеем оглянуться, как окажемся в тюрьме и на виселице. Помирать же совсем не охота, дел просто море. Решили не обижать старых союзников и сделали вид, что всё в порядке. Там ещё подумаем. В конце концов, стрелу можно просто так метнуть или приложить к проходу. Лишь бы наконечник сработал, как положено. Не забыли и звуковые болты. Пригодятся обязательно. Жаль, конечно, взять и пропустить целый век! Сто лет жизни ослу под хвост.


Даже притом, что мы бессмертны, ценим каждый прожитый миг. Была возможность отправить гомункулов, однако, работа сложная, ответственная, чуть слабину дадут и конец абсолютно всем. В общем, облетели друзей, знакомых, союзников, предупредили о ситуации, попрощались, кое с кем так и навсегда. Старого Вышибалу и его волшебницу обняли, расцеловали и пожелали удачи, с ними особенно горько расставаться, не увидим очередных внучков взрослых. Собрали абсолютно всё, что могло пригодиться, включая и продукты. Трава и вода в чужом мире могут не подойти, отравимся и проиграем войну. Облачились в доспехи, чтобы походить на пришельцев, надели на головы медведоподобные шлемы. Проникли к недругам через малый портал, специально. Я вытащил первый болт, коснулся прохода. Тот засветился, запереливался, пошли цветные волны энергии, после начал темнеть, как обугливаясь, почернел, а потом явились отверстия, через кои можно было видеть всё, сзади прохода, расширялись, пока не исчез портальчик, будто его и не существовало никогда. Надеюсь, справились. Решили осмотреться, вокруг виды шикарные, с тех пор, как были здесь последний раз, явилось разнотравье. От газонов не осталось и воспоминаний. Но, пошло на пользу.


Я достал первый блокнот, начал его изучать, показал направо. Так обойдём поселение ближайшее и, в теории, не встретим ни одной живой души. Отправились в путь, но долго не прошли, как нечто хрустнуло под ногой. Я нагнулся и обнаружил, что раздавил медвежий череп. Кто-то умер и так и остался лежать, не похоронили. Или некому, или оказался таким монстром, что не пожелали возиться. Впрочем, после нескольких десятилетий сплошного безумия иного и не приходилось ожидать. Немного стыдно, ведь стали виновниками гибели многих и многих, пускай и злодеев. Обычно, с помощью палицы Вышибалы, просто делали добрыми и отпускали восвояси. А тут непонятно, чего и осталось бы, после обработки. Тем страшны всякие самураи с викингами, что для них нет понятий добра и зла, они просто делают то, чему учили, пока смерть не остановит. Первых пытались освобождать от мрака, бьёшь – бьёшь, а толку ноль. Даже малого дымного монстра не выскакивает. А коли и эти такие же? Велика вероятность, что да. Некогда нам печалиться и хоронить случайных жертв, лишь выдадим себя. Поспешили дальше. Как всегда и случается, в подобных случаях, вдали показалась струйка дыма.


- Ну, добродей, - улыбнулась жёнушка, - пойдём спасать этих несчастных?


- Я люблю творить добро, даже почитаю сие смыслом своего существования, - я поморщился, - но, тут совсем иной случай. Мы слишком мало похожи на местных, опознают, а разобрались с одним паршивым портальчиком. У нас очень плотное расписание. И в пророчестве ни слова не сказано о пожарах и подвигах.
Оставалось лишь сжать зубы и топать вправо. Однако, неожиданно, впереди увидел крошечные домики, остановился. Потёр глаза, потряс головой.


- Неужели здесь понятия «право» и «лево» отличаются? – пробормотал я.


- Если так, плохая новость, мы в чужом враждебном измерении и лишь примерно представляем, где находятся остальные порталы, - возлюбленная сплюнула, - поздравляю, мы тут не только двадцатый, но и ещё пару веков пропустим!


- Минуточку, - я снова перечитал записи на первой странице, - поля точно присутствуют. Возможно, ещё трупов накидали и поселений не там настроили, но проходы не могли никуда сместиться, так не бывает. Идём дальше. Просто ни с кем не говорить, нападут, сбегаем, в драку не вступать, до последней возможности.
К счастью, или несчастью, поселение оказалось пустым, некоторые дома разрушились, другие держались, оказались сделаны из куда более прочных кристаллов. Но, уже без крыш. Внутри не обнаружил ничего полезного. Мебель и имущество исчезли, растащили, или разрушились. Можно считать, повезло. Я сразу успокоился. По расчетам, до конца дня должны добраться до первого огромного прохода, дабы его ликвидировать.


Через несколько часов, наткнулись на огромное колесо, обугленное. Даже если бы мы умели ремонтировать технику, вряд ли сумели его поднять. Обыскали и нашли пистолет ржавый, без зарядов, кажется, не стрелял. Но, на всякий случай, взяли с собой. Принесём цвергам, возможно, разберутся, как работает. Нам не помешают подобные технологии, особенно, против всякого рода монстров и чудовищ.
Осматривались по сторонам, (Бо, периодически, опускалась на колени и «изучала» всё вокруг, но никого живого не видела), чтобы никто не подобрался потихоньку, услышали весьма странный и неприятный звук. Со поспешила проверить, скоро вернулась несколько растерянной. Не знала, как начать.


- Там ящерица, крупная и четвероногая, - доложила воительница, - не цивилизованная, жуёт себе местную траву, на меня посмотрела так, с подозрением, и сразу вернулась к трапезе. Скорей всего, домашнее животное, но странное. Такое впечатление, что видит двуногое создание в первый раз.


- Может, тут весь район покинут? – я почесал затылок.


- А не могло что-то такое случиться, после чего пришельцев совсем не осталось и мы глупцы, занятые ерундой? – предположил Чо.


- Или хотят, чтобы мы так думали и не уничтожили все порталы, - моя возлюбленная сплюнула, - хитренькие чересчур.


- Да, мы такие страшные, что целому измерению надо разыгрывать спектакль, дабы спастись и не законсервироваться, - я поцокал языком, - скорей уж, кто-то от кого-то бежал. Возможно, от того, кто разбросал кости по полю, и поджёг где-то и что-то. А значит, имеем дело с безумцем или целой бандой.


- Лучше уж банда, сумасшедшие слишком опасны, - жёнушка вытащила кинжал, подбросила и поймала, - не хватало ещё и проблемы такого рода.


- Как раз таких врагов стоило ожидать, вообще-то, - я поджал губы, - после стольких десятилетий всеобщей войны проще свихнуться, чем сохранить здравый рассудок. Ну, ничего, справимся, как обычно. Не в первый раз, между прочим.


Мы поспешили дальше, ещё с часок никого не встречали, а после, сзади, послышался злобный истошный вой, словно голодная стая волков взяла след. Ну, хоть чего-то определённое. Я даже выдохнул с облегчением и полез в сумку за «Фанатизмом». Драка, это привычно, это знакомо. Такое ощущение, как у крокодила, что долго – долго полз по пустыне, по песку, и вдруг почуял запах воды, а там, наверняка, и вкусные животные на водопое. Сразу решатся все заботы.


- Может, лучше звуковыми пушками? – предложил силач.


- Чтобы слух пошёл, что по округе шастают воины с незнакомым оружием? – я вздохнул. – Твоё милосердие нам боком выйдет. Тем более, местные сейчас ближе к чудовищам, чем к разумным созданиям. Почти не убийство, скорее, зачистка.
Найдя подходящий камень, коий мог послужить баррикадой, за ним и укрылись. И вскоре обнаружили, что нас преследовал всего один скипулинг, полуголый, безоружный, зато, вдвое крупнее нашего силача, в каждой руке держал по большой берцовой кости, вместо дубинок. Полагаю, ещё и каннибал - ящерицеед. А ревёт, как целое стадо, между прочим.


- Тьфу, я надеялся на нечто интересное, - я скривился, - если это не разведчик, конечно. В первый раз, наши двойники никого подобного не встретили.


- Так и среди людей гиганты встречаются не каждый день, - возразил я, - самый живучий и опасный оказался, питается теми, кого находит. Надо останавливать.


Рецензии
Предыдущий автор прав абсолютно:
мудрость, фантазию, прекрасный стиль изложения -
поражают пряио наповал заставляя завидовать вам, Саша,
белой завистью.
С ПОЛЕЙШИМ УВАЖЕНИЕМ И ПРЕКЛОНЕНИЕМ -

Тамара Злобина   10.11.2021 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))) рад вам:—)))Мой вам низкий благодарный сердечный поклон:—)))) с уважением:—))))

Александр Михельман   10.11.2021 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.