Современный писатель

Абсолютно не претендую на истину, просто высказываю свои ощущения от современной литературы. Прошу прощения у писателей, которых я затрону в этой статье.
Бог дал на сегодняшний день румяного Зильбертруда, Яхину, Чхартишвили, Прилепина, Пелевина, Шаргунова. Это наиболее известные российские современные писатели, на мой взгляд, те которые на виду.   
Наверное, в роли литературного критика выступать очень просто, ведь от прочитанного остаётся какой-то осадок, ты возможно будешь думать о персонажах, возможно просто выбросишь их из головы, каждый волен поступать как посчитает нужным. К тому же, о тебе тоже могут сказать, что ты бездарное обиженное ничто. 
Что объединяет этих писателей? На мой взгляд, стремление показать себя везде, засветиться  классику,  это уже делает их неинтересными. Кроме Пелевина, он покрывает себя аурой неизвестности, а это тоже должно будить отторжение.   
Пожалуй, всё, больше ничего писать о них не хочу, это будет подогревать к ним интерес.

Но за кадром остались сотни лиц, писателей и поэтов от Бога, но им не суждено ничего, они не члены и никогда ими не будут, они не топят за власть и не идут против неё, они простые и обычные и не высасывают сюжеты, не придумывают литературную эквилибристику. Есть и десятки признанных, но они никуда не лезут.
- Кто вы, Борис, с какого дуба вы упали, почему высказываете своё мнение? Как вы посмели?
- Я не имею литературного образования, простой служащий, иногда пишущий, скорее для себя и получаю от этого удовольствие. Нет, я не маньяк от литературы, я просто описываю, придумываю свою жизнь.
- Но зачем нам ваше мнение, сидите в своём углу и выживайте, как можете, только молча? Предвижу такой вопрос.
- А я и живу, не выживаю, живу полной жизнью, таких как я очень много, мы смотрим на великих с улыбкой и говорим: - «Мы вам завидуем, ничего личного». Но завтра, мы берём любой французский текст и понимаем, что можно зачитываться часами.

Набоков не любил Хемингуэя, но оба обожали бокс.
Интересно, а если бы они встретились на ринге с Зильбертрудом и Чхартишвили? И что после них осталось бы, после последних? 
   


13.05.21


Рецензии