СОЗА роман в двух частях Часть 2 продолжение 20

18+


Теперь мысли в ее голове двигались хаотично. Мозг как будто не мог выбрать на какой остановиться. Вечером, по дороге домой, Вера неожиданно вспомнила Люду. Когда-то они жили в одном дворе и вместе ходили в школу. В памяти возникли обрывочные воспоминания о том времени. Они вместе окончили восьмой класс. Люда пошла в швейный техникум, который так и не успела закончить. Связалась с женатым и в восемнадцать уже родила дочку Наденьку. Сейчас ей должно быть больше двадцати. Вспомнила Вера и Людину маму - худенькую, маленькую и всегда улыбчивую тетю Валю. Когда дома становилось совсем невыносимо, Вера сбегала к ним. Из окна кухни в их коммунальной квартире, она могла видеть свою комнату. Бывало даже и ночевать оставалась. Люда и тетя Валя жили бедно, но принимали радушно. Тепло у них было. В каком-то особенном смысле. Даже сейчас воспоминания наполнили Веру тем, давно забытым, теплом. Словно оно имело вкус… как вкус клубничного мороженого.

Вспомнила Вера, что у Люды был старший брат. Оторви и выбрось, что называется. Все знали, что Димка, так звали брата, наркоман и ворует из дома вещи. И если во двор приезжала милицейская машина, то всем было понятно, что это за ним. Самого Димку Вера видела от силы пару раз. Он был уже взрослым, вел больше ночной образ жизни и где пропадал, никто толком не знал. Что с ним стало дальше, Вере было неизвестно. И сейчас стало понятно, что Люду надо найти. Вот с кем можно обо всем поговорить.

Вечером, вооружившись большой кружкой чая, Вера занялась поиском Люды
 в соцсетях. Поиски увенчались успехом и вскоре Вера с интересом рассматривала фото давней подруги. Люда сильно располнела, все также не пользовалась косметикой, а от ее шикарной косы остался жидкий крашеный хвостик. На фото она держала на руках симпатичного кучерявого мальчугана лет двух. А еще на одном, вот так сюрприз, она стояла рядом с девушкой. Обе с колясками. Сходство не оставляло сомнений в том, что девушка на фото – это Наденька. Подпись гласила: «с любимым сыночком и любимой внучкой». Вот это Людка дает! Вера пролистала весь альбом.

Фото большей частью были плохого качества, но от них веяло знакомым теплом, отчего Вере еще сильнее захотелось увидеться с Людой. Она долго рассматривала те, на которых подруга была с мужем. Им оказался полноватый мужчина с мясистым обветренным лицом и коротким седым ежиком волос. Мужчина Вере не понравился – не в ее вкусе - но в нем чувствовалась какая-то основательность. И улыбка, которая почти не сходила с его лица, была доброй.
Вера написала Люде короткое сообщение о том, как рада, что нашла ее и хочет позвонить. Отправила письмо, выключила компьютер и пошла в душ. На сегодня все.

***

На следующий день Вера получила сообщение от Люды:

«Привет, Верунчик!!! Как ты меня нашла? Надо же! Столько лет прошло!!! Ты так изменилась!! Если бы на улице встретились, не узнала!!»

Люда написала свой номер, и Вера позвонила ей. Договорились встретиться через два часа в Макдональдсе на Сенной. Люда работала в ателье на Садовой, и могла уйти с работы во время обеденного перерыва.
Вера забегала по кабинету. Предстоящая встреча будоражила чувства. Она заехала в ближайший торговый центр, купила простой серый пуховик и сапоги на плоской подошве. Ей стало неудобно заявляться на встречу в дизайнерском пальто и лакированных сапогах-ботфортах. Переодевшись, Вера вышла на стоянку, задумчиво повертела ключи от машины. Пакет с пальто она закинула на заднее сиденье субару. Потом развернулась и направилась к метро. И растворилась в безликом людском потоке…

- Привет! – воскликнула Люда. Она встала из-за пластикового столика, и неуклюже обняла Веру, - сколько же лет прошло! Верка… какая же ты стала! Красавица просто!
Вера купила большой стакан кофе с сиропом мохито, а Люда гамбургер, картошку фри и большой стакан колы.
- Не завтракала еще, - пояснила она, косясь на Верин стакан, одиноко стоявший на пластиковом подносе, - ты-то как? Ты же медицинский закончила?
- С медициной не сложилось, - ответила Вера.
- А где ты сейчас? – с любопытством спросила Люда, рассматривая Верины руки с авторским маникюром.
- В общепите. На менеджерской позиции.
- Ух ты, - Люда одобрительно кивнула, - общепит — это круто. Всегда прокормишь и себя и детей. Детки-то есть?
- Да, - Вера улыбнулась, - дочь. Катюша. Ей одиннадцать будет летом.
- Значит, замужем? – Люда тоже заулыбалась, - небось такую красавицу муж на руках носит?
- Мужа нет. Не сложилось…
- Да ты что? – ахнула Люда, - У тебя и не сложилось?
- А ты, я видела, сыночка родила, - Вера сменила тему.
- Да вот. На старости-то лет, - Люда смущенно махнула рукой, но видно было, что ее распирает от радости, - Замуж вышла... Тоже уже не чаяла. Наденька моя всего на годик позже Лидочку. Вот ведь как бывает…
- Я очень за тебя рада! – горячо заговорила Вера, - фотографии смотрела. Сын прелесть! И Наденька такая красавица! И внучка…
Вера запнулась, в горле внезапно встал ком, и она почувствовала, как подступают слезы.
- Верунчик, ты чего? – встрепенулась Люда, - что у тебя случилось?
Вера обхватила голову руками и замолчала.
- Да ты рассказывай давай! Не молчи! – участливо повторила Люда.

И как будто не было этих двадцати лет. Казалось, они опять сидели, забравшись с ногами, на Людину кровать, отгороженную шкафом. Там столько всего было переговорено вечерами и бессонными ночами. Вера начала все по порядку. Рассказала, как мечтала об успехе, как работала и училась. Про Сергея и про ресторан. Про Иру. Как хотела выйти замуж за Бориса и как не вышла. И про Альберта…
Люда слушала, открыв рот.
- Ну ты даешь! – восхищенно протянула она, когда Вера закончила рассказ, выдохнула и опустошенная откинулась на спинку пластикового стула, - да с тебя сериал можно снимать! Я как будто голливудский фильм посмотрела!
Она подперла щеку рукой, забыв о своем гамбургере. Вера молчала.

- Надо же! – Люда покачала головой, - Вы нашли друг друга через столько лет! Как он только тебя узнал?
- Узнал, - Вера грустно улыбнулась, - по-моему, он вообще ничего не забывает…
- А про Бориса своего забудь. Правильно сделала. Ненадежный он какой-то…
- Я вот про Диму хотела спросить… - тихо сказала Вера, - как он?
- Нет больше Димки, - Люда вздохнула, - уже семь лет прошло. Намучились мы с ним. Он же вичовый был. Под конец как живой труп. Даже вспоминать не хочу. Места живого не осталось. Так исхудал, мама его почти на руках до ванны таскала и до туалета. Ходить толком не мог, но кололся до последнего.
- Кошмар какой!
- Да уж… что тут скажешь… Твой-то как? В плане здоровья? Тут такое дело, если ВИЧ схватил, то считай все…
- Нет, - Вера замотала головой, - нет у него ничего такого…
- Ты смотри. Они такие товарищи… может и не сказать
- Точно нет. Его же в клиниках проверяли.
— Это хорошо, - одобрительно кивнула Люда, — значит, башка еще на месте.
- Думаешь, не стоит оно того? – Вера выжидательно посмотрела на подругу.
- Я тебе честно скажу, - Люда вздохнула, - я ни с одним наркоманом не смогла бы… уж каким бы талантом расталантом он ни был. С Димкой такого насмотрелась… ну, не мое это… а ты сама думай. Тут все от его характера зависит. Если сам захочет, тогда может и получится. Из всех Димкиных дружбанов один Леха выкарабкался. Остальные все померли. Никого не осталось. А Леха молодец. Без всякого лечения. Но он и раньше головы не терял. Тоже вот, какое никакое, а здоровье сохранил. А потом встретил свою Аллочку и сразу жизнь всю переменил. Все с чистого листа в один день начал. Они с Аллой все здесь продали, купили дом под Псковом. Сейчас вместе фермерствуют. Руки у него золотые. Да можешь у меня «ВКонтакте» посмотреть. Леха Болотов, в друзьях у меня есть. Недавно дочь у них родилась. Молодцы!
- Да, молодцы…
- Димка характером слабоват был. Они же устают… от жизни такой… от наркотиков этих поганых… но большинство по инерции так и катятся. Знаешь, когда уже и с этим никак и без этого тоже никак.
- Может, посоветуешь что-нибудь? – растерянно спросила Вера, - я тоже устала.
- Так, - Люда задумалась, - первым делом, перестань тратиться на эти клиники. Бесполезное это дело. Только агонию продлеваешь. У них после всех этих чисток и модных детоксов организм начинает наркотики как будто заново воспринимать. Понимаешь? Я знала таких, которые на эти клиники подсаживались. Если средства позволяют, лучше в ребцентр вези. После них, говорят, много кто бросает. Но надо хороший центр найти, и чтобы сразу на год. Я знаю под Зеленогорском один такой есть. Но ты поищи. И разузнай все в начале хорошенько. А то в этой сфере мошенников много. Тут недавно по телеку показывали, в Москве один центр закрыли. Там людей чуть ли не к кроватям приковывали, работать с утра до ночи заставляли. У кого квартиры были, так отбирали. Жуть, короче. И вообще, с наркоманами всегда так. Их кто хочешь запросто обидеть может. А если видят, что за него есть кому постоять, родственники не бросают, пекутся, то и отношение сразу другое. Я еще по Димке заметила. Но ты тоже не афишируй свои возможности. А то оберут до нитки. Если поймут, что у тебя деньги есть, то постараются выкачать побольше. Лучше, знаешь… прикидывайся, что последнее за него отдаешь. Мол, постараюсь, из кожи вон вылезу, но постараюсь…
Вера жадно внимала каждому Людиному слову. Ее бодрый голос вселял оптимизм.
- Спасибо тебе, - она порывисто схватила Людину руку, - я очень хочу ему помочь…
- Бороться стоит, - кивнула Люда, - трудно это, но стоит. Если любишь его, конечно. Ты же не ради чего-то, ты ради человеческой жизни. И я вот чувствую… любит он тебя. Ты сама-то как? Веришь ему? Веришь, что любит?
- Да, - кивнула Вера.
— Вот за это и держись, - кивнула Люда, - я сама временами Димку уже и ненавидела. Но это все наркотики эти проклятые… А у твоего родственники есть какие-нибудь?
- Да, - Вера опять кивнула, - мама и брат. Но отношения у них… странные какие-то.
- Ну тут не угадаешь. Бывает, оно и к лучшему. Некоторые, когда совсем одни остаются, тогда только и спохватываются. А бывает, что и наоборот. Раз не нужен никому, то и себе не нужен.
- На работу не опоздаешь? – заволновалась Вера.
Обе посмотрели на часы.
- Не хочется, но надо, - засмеялась Люда, - опаздываю маленько, но это не страшно. Мне простят. Я ж в этом ателье с самого открытия. В этом году уже четырнадцать лет будет. Страшно подумать, старожилка.

Они поднялись и взявшись под руку, как раньше, направились к лестнице.
- Ты звони, если что. По себе знаю, тяжело это. Заходи, как время будет. Мы все там же.
- Неужели там и живешь? – удивилась Вера.
- Да, - Люда улыбнулась, - только теперь вся квартира наша. Мы десять лет назад ссуду взяли и другие две комнаты выкупили. Теперь еще десять лет и со всем рассчитаемся.
- Справляетесь?
- А как же, - Люда качнула головой, - у нас же теперь два мужика в семье. Справляемся. А ты заходи. У нас тесно, но весело.


Продолжение: http://proza.ru/2021/05/13/285


Рецензии
Я уже как «наркоманка» подсела на вашу историю... и похоже, пока не дочитаю - не успокоюсь 🤗
Очень талантливо пишите, спасибо 🙏
С теплом. Милка

Милка Ньюман   14.08.2021 03:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.