Кто продал Россию полякам в Смутное время?

Часть 1. Польско-литовская интервенция

В большинстве своем, мы видим только то, что нам показывают, а слышим только то, что рассказывают. Этим материалом я попытаюсь дать читателям расширенное восприятие исторических процессов, сформировавших Россию такой, какой мы ее знаем сегодня. Источник - видео доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.

Смена эпох

Со смертью Ивана Грозного, старшая мужская линия династии Рюриковичей прервалась. Вместе с ним прервалась и восточно-степная ориентация русских княжеств. Время Чингизидов прошло безвозвратно. Этой ситуацией попыталась воспользоваться Речь Посполитая - соседка Руси и ее антагонист.

Сейчас мало кого удивишь информацией, что со времен Древней Руси, правители европейских государств, Византии и степных каганатов с большим желанием заключали династические браки, а те кто попроще и служили славянским, а затем русским князьям и государям. Несколько подпортила процесс католическая церковь, стремившаяся подмять под себя Русь. Но служить ехали по-прежнему очень многие.

Само собой, многие не просто тащили за собой обычаи и интересы своих стран, но и целенаправленно действовали в их интересах при русском дворе. Одной из самых сильных, традиционно была пропольская (или пролитовская) партия. Это и понятно - ближайшие соседи, родственники, к тому же претендующие на роль лидеров славянского мира. Со времени массового крещения Польши и Литвы, завершившегося приблизительно в 15 веке, Ватикан в своем желании продвинуться на Восток начал стратегическую игру.

Решено было действовать через поляков (так в тексте я буду назвать элиту Речь Посполитой), имевших свой шкурный интерес в подчинении России Папе Римскому и Польше. В царствование Василия Третьего (1479-1533), а затем и Ивана Грозного (1530-1584) польская шляхта активно стала инфильтроваться в русское боярство и не смешиваясь с традиционной его частью, продвигать своих ставленников и польские интересы через царских ближников. Ко времени смерти Грозного, им удалось добиться многого.

Великая русская Смута

Факты, которые долго старались не афишировать - Романовы по сути стояли во главе пропольской партии в Московии, активно продвигая интересы короля Сигизмунда Третьего (1566-1632). Планам подчинения и окатоличивания помешал Борис Годунов (1552-1605), после вступления на трон буквально разметавший польских ставленников - клан Романовых. Из 16-ти его представителей, ко времени Смуты осталось в живых всего трое.

Главу клана Федора и его жену, постригли в монахи (ни) под именами Филарет и Марфа, а их сына Михаила по малолетству не тронули. Польская шляхта поняла, что партия проиграна и если не начать активных действий, все их планы пустят по ветру. Поэтому решили воспользоваться старым проверенным методом - призванием лже наследников. И на свет появился Лжедмитрий Первый.

Под предлогом свержения узурпатора (Годунова) и восстановления царской династии, польские интервенты маршем шли от одного русского города к другому, встречаемые хлебом-солью. А под Тулой к ним выехали представители той самой пропольской партии: Милославские, Голицыны, Мосальские - встречали СВОЕГО царя. В это время в Москве, умирает слабый здоровьем Годунов и путь к трону становится свободен.

Интересно, что по восшествии на престол, Лжедмитрий сразу предпринял меры по реабилитации Романовых! Филарета, простого монаха, жалует чином ростовского митрополита, сына его Михаила 12 лет отроду - царским стольником (не виданная честь!), а всех умерших членов калана Романовых перезахоранивает с почестями. Если он хотел подчеркнуть за чьи интересы бились члены этой фамилии, то цели своей добился вполне.

Лжедмитрий правил не долго, совершив две фатальные ошибки - он предопределил свою судьбу. Недооценил значимость русских традиций и отвернулся от руки Сигизмунда, поставившей его на царство. В польском Сейме, как только отгремели проклятия предателю, прозвучала фамилия нового царя - Шуйского на царство! Этот клич был подхвачен Романовым и вскоре Василий Шуйский воссел на трон.

Этот был более вменяем, но и он не устроил вечно недовольную шляхту. Решено было снова играть уже битую карту: у них "нашелся" Лжедмитрий Второй. Его войско составили разномастные малороссийские казаки и польские интервенты. Не дойдя до Москвы, вся эта гулявая шатия-братия остановилась в Тушино. А где же наши герои - Романовы? Да где ж им быть, как не со своими - поляками?! И Филарет и Михаил также сидели в Тушино, правда Филарет уже в чине "нареченного" патриарха! Отсюда разъезжались и грабили русские уезды и губернии летучие отряды казаков и поляков. Дело шло.

Но Сигизмунд опять оставался не у кормушки, а он так не договаривался. Возмущенный король решил сам вторгнуться в Россию и встал во главе войска, чтобы посадить на трон уже своего сына Владислава. Получив известие о вступлении Сигизмунда в игру вокруг московского трона, новоиспеченный патриарх Филарет, метнулся к нему на встречу, чтобы успеть заключить выгодную сделку.

Результатом этой встречи стал русско-польский договор 1610 года о возведении на царство польского королевича Владислава и заключал его (опосредовано) не кто-нибудь, а Филарет собственной персоной. Так глава рода Романовых продал русский престол польскому королю... Второй по счету Лжедмитрий, сразу после получения этого известия благоразумно сбежал, а поляки вошли в Москву.

И тут настало время вступать народному ополчению. Мало кто знает, что их было два. Первым считается казацкое отребье Заруцкого и продажные дворяне князя Трубецкого, которых вышвырнули из Тушино. Но они себя быстро скомпрометировали и сошли со сцены. Настоящее народное ополчение, как известно возглавили князь Пожарский и гражданин Минин, которые осадой вынудили поляков засевших в Кремле сдаться.

И тут новый сюрприз - вместе с поляками-захватчиками из Кремля вышел понурив голову Михаил Романов с матушкой - монахиней Марфой. Народ гнавший пинками поляков, разглядев и опознав предателя, тут же решив предать его самосуду, но князь Пожарский спас будущего самодержца российского - "надежду России", как его стали величать историки. А тот не теряя времени даром (пока не передумали) умчался вместе с мамашей в Ипатьевский монастырь на подготовленную еще папой лежку.

Тем временем в Польше, Сигизмунд был вне себя от ярости. Его кинули уже третий раз кряду! Понятное дело, что претензии он предъявил тому самому переговорщику, который дал гарантии восшествия польского королевича на московский престол - Филарету (Романову). До выяснения всех обстоятельств, настоятельно попросив его оставаться гостем польского канцлера.

Так русский народ сорвал планы поляков. Но не смог противодействовать внутренним предателям, в частности пропольской партии во главе с Романовыми. И не беда, что ее глава скучал в Варшаве, зато рядом был его сын и сила была уже на их стороне. Что и было продемонстрировано на спешно проведенном Земском соборе, избравшем отсутствовавшего Михаила Романова новым русским царем. Спустя несколько лет, отец его, так много сделавший ради продажи Руси полякам, вернулся в Москву и стал рядом с сыном.

Сигизмунд польский, изо всех сил пытался скомпрометировать новую династию и обосновать ее нелегитимность, но европейские дворы быстро поняли в чью дуду намерен дуть новоявленный Михаил Федорович и это всех устроило - его признали. Россия вступила в период, который князь Трубецкой очень метко назвал "немецко-романовским игом".

Часть 2. Поворотная точка русской истории- религиозный раскол 17-го века

Тут польский дух, тут ляхом пахнет...

Как я уже писал в предыдущих материалах, новая царствующая династия Романовых, представляла из себя приверженцев польской шляхты и западной модели развития государства. Они способствовали вторжению польско-казацких банд в Смутное время и на волне возникшей чехарды с преемственностью власти, пролезли на российский трон. Спустя некоторое время, укрепившись и почувствовав себя уверенно, Романовы принялись обустраивать окружающую их российскую действительность под себя, на польский манер. Исстари на Руси было сильно народоправие, а христианство православного толка в значительной степени отличалось от канонической греческой модели.

Династия пропольских Романовых стремилась к единоличной власти, сделав своим инструментом религию. Собственно говоря, в то время политики без религии не существовало. Именно религия отражала политику, была с ней неразделима. Исторически, сначала менялась религия, а уже затем к ней подтягивалась политика и люди эту самую политику осуществляющие. Таким образом, религиозная реформа середины 17-го века, известная в нашей историографии как религиозный раскол, на самом деле, по сути своей, являлась реформой государственного управления, изменения государственной идеологии, строительством державы нового типа - по западному образцу, повлекшая в том числе искажение истории Руси.

Не случайно, некоторые теологи утверждают, что наша церковная терминология поразительно близка к католической. Также и порядки, устройство социального общества, и государственного аппарата, Романовы копировали со своего идеала - шляхетской Польши. То что не смогли сделать крестоносцы в 13-ом веке, частично удалось Романовым - Русь была подведена под западный шаблон. Это событие спровоцировало раскол и противостояние в обществе, определившее то историческое развитие, которое мы знаем как "особый" путь развития России.

Гром грянул - мужик...закрепостился

Формально, церковная реформа началась в 1654 году, путем изменения обрядовых действий на "греческий" (как тогда говорили) манер. Но на самом деле, это было не начало, а зенит уже давно начатых изменений. Церковная реформа патриарха Никона венчала те планомерные и упорные преобразования, которые навязывали России Романовы.

Земские соборы как институт народоправия всех сословий русской земли, введенные еще Иваном Грозным и со второй половины 16-го века, ставшие одним из источников законотворческой власти, стали созываться все реже и реже. Они представляли собой серьезную угрозу абсолютизму новых монархов, которые естественно стремились обесценить и урезать права представителей народа. С 1632 года в Земские соборы перестали приглашать представителей крестьянства, являвшегося подавляющим большинством по численности в России. А с принятием в 1649 году Соборного Уложения , крестьян вообще окончательно закрепостили, лишив урочных лет , по истечении которых, беглый крестьянин мог считаться вольным человеком.


В том же уложении провозглашалась "божественная" суть царской династии, теперь царь уже был не первый среди равных, а помазанник Божий - избранный. Один из последних настоящих, представительных Земских соборов прошел в 1653 году, на нем рассматривался вопрос о воссоединении с Малороссией (после чего они превратились в проформу и окончательно отмерли к 1684 году).

С принятием Соборного Уложения, подавляющее большинство населения России не имело права заниматься нечем, кроме как ходить за плугом - пахать на барина. Крепостные русские люди превратились в личные вещи, собственность своих хозяев. Сам текст Уложения Алексея Михайловича в части закрепощения крестьян, основывался на письмах дворян польского происхождения окружавших царя. Они своего добились, превратив громадную Россию, почти на три сотни, лет в сельскохозяйственный, сырьевой придаток Европы.

Против Воли народной

Чтобы было понятно: принятие Указов и церковная реформа являлись действиями не спонтанными, а долго и тщательно готовящимися. Царь Алексей Михайлович организовал вокруг себя (условно говоря) два круга единомышленников: укрАинцы и местные. Из укрАины выписывались религиозные кадры, теологи, певчие, духовники для знати - они готовили почву для реформ.

А проводить непопулярные реформы были призваны люди из второго круга - местные, ненавидевшие народоправие. Всем проявлениям народной фольклорной культуры, в течение долгого времени прекрасно уживавшейся с христианством, была объявлена настоящая война. И Никон, и протопоп Аввакум за это были люто ненавидимы народом, о чем честно признавались своим биографам.

После присоединения Малороссии к России, случилось немыслимое: огромная Московия, коренная Великороссия, стала подводиться под церковный уклад польско-литовской укрАины, на территории которой властвовал Константинопольский Вселенский патриархат. Длительное время находясь под турецким влиянием, патриархат был ареной борьбы католиков и протестантов, со всей сопутствующей такой борьбе грязью.

И вся эта грязь, представлялась Романовыми как эталон христианства, к которому Великороссия ДОЛЖНА была подстроиться. Для чего это надо было Романовым? Без Киевщины они не смогли бы добиться закабаления огромной страны - не было идеологической основы. Именно для этого в первую очередь и велись войны с Речью Посполитой за Киев. Чтобы сделать его точкой отсчета, приписать себе преемственность власти от первых русских князей. Рекомендую к прочтению по теме: "Киевская Русь. Небылицы".

Подавалось это через религию и подкреплялось придуманной историей, написанной немецким монахом Гизелем, придумавшим Киев - мать городов русских (вообще-то мужской род) и Киевскую Русь. Здесь в Киеве, декларировалось Романовыми - чистая, истинная вера, отсюда "есть пошла земля русская и вера христианская". А они, Романовы, никакие не узурпаторы, они взяли на себя историческую миссию - вернуть Русь от татарщины (для этого поляки выдумали миф о монголо-татарском иге) к истокам. И поэтому всему народу русскому, надо принять греческие обычаи веры, отринуть языческую ересь и внимать покорно богоизбранным помазанникам Божьим.


Над пропастью

Результатом насильственного внедрения чуждой народу культуры, экономического закабаления и кастового расслоения общества, не свойственного евразийским традициям России, стал русский раскол. Не только религиозный, но и политический, экономический, социальный раскол общества, завершившийся октябрьским переворотом 1917 года.

Эта двойственность, стала притчей во языцех - ярлыком и проклятием российским. Избавление от этой болячки, надо начинать с понимания ее природы и причин появления. Выправить искаженную, лживую немецкую версию истории России. Вспомнить, что все народности исторически проживающие на территории Российской Федерации - участвовали в создании славы Евразийской Империи.

Единый народ: славяне, татары, башкиры, сибирцы, уральцы (почему-то называемые на европейский манер финно-уграми) и многие, многие другие, тысячелетиями существовали вместе, в одном строю отбиваясь от нападений Запада. А искусственно придуманная Киевская Русь - ложь, придуманная Романовыми и призванная обосновать их право на русский престол. Эта немецкая версия истории Руси - сеет раздор между народами Евразийской Империи и чем быстрее мы он нее избавимся - тем лучше!

Статья написана по материалам доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова (светлая ему память).

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/) Великая Евразия.

Следите за поворотами информационной повестки в моём сообществе (https://vk.com/public220540923) ВКонтакте.

Каталог публикаций канала в Яндекс-Дзен: Добро пожаловать или посторонним В.

Рекомендую к прочтению мою первую книгу (https://ridero.ru/books/vera_nashikh_predkov/) «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».

В самое ближайшее время выйдет моя вторая книга, она посвящена скифам. Кроме того, чтобы «умыть» пиратские сайты, незаконно распространяющие первую книгу, планирую дополнить её содержимое новыми частями, обновить компоновку всего материала и в таком, законченном виде предложить в печать. Следите за новостями на моём сайте.


Рецензии