Мститель. Глава 21. Часть 1

Глава 21
Брат-2.


{
"...Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней."
}
Из кинофильма "Брат-2".


- Ну, здравствуй, брат! - услышал Михаил за спиной. Он резко развернулся, вскидывая руку со "Стечкиным", целясь на голос, но выстрелить не успел. Фонарь выхватил из темноты фигуру, которая была знакома Степанову, но... Через секунду мозг идентифицировал полученное изображение и...


- Хр-хрхр! - прохрипел Михаил, чувствуя острую, разрывающую боль с левой стороны груди. Мир вокруг закружился и понёс его куда-то далеко-далеко, унося не только от разрывающей грудину и всё тело боли, но и вообще от всего.


Сколько времени был без сознания, Михаил не знал. Очнулся как-то вдруг, словно где-то повернули выключатель и он снова начал быть.


- Вот, и глаза уже открыл. - услышал он знакомый, но давно позабытый голос. Михаил дёрнулся, нашаривая правой рукой пистолет. Оружие было на месте.


- Резкий ты стал, братишка, как я погляжу. - продолжил говорить мужской, молодой, такой знакомый, хотя почти позабытый голос. - Давай, поговорим пока без оружия, идёт?


Михаил сел. В ушах слегка шумнуло, но потом всё прошло. Он повернулся на голос, чтобы увидеть собеседника. Этого не могло быть, но так было: на него смотрел, чуть грустно и одновременно насмешливо улыбаясь, Алексей. Тот самый Алексей Степанов - его старший брат, на похоронах которого он присутствовал лично тридцать семь лет назад.


- Скажи спасибо Алёнушке, что не позволила тебе помереть от банального сердечного приступа. - сказал Алексей. Только тогда младший Степанов увидел девушку, стоявшую рядом со старшим братом. Он сразу узнал её. С июля тридцать девятого, когда её изобразил на картине деревенский художник-любитель Маслёнкин, она совсем не изменилась, вот только глаза её сейчас были печальны, а насмешливость из них совсем пропала. По всему видно, что её мысли были далеки от радости.


Михаил буквально оцепенел. Такого развития событий он никак не ожидал. Мысли путались в его голове, отказываясь собираться хоть в какую-нибудь удобоваримую версию, которая бы объяснила, что здесь сейчас происходит?


- Лёшка! - с трудом прошептал он, словно выдавливая слова из горла. - Лёшка, это ты? Ты живой?


- Да, братишка, - улыбнулся Алексей той самой, прежней улыбкой, которую Михаил помнил с детства, - это я. И я вполне живой. Не могу сказать, что живее всех живых, но и к грузу двести меня никак не отнесёшь. Хотя, надо заметить, живой я только для воды, а для земли я, как ни крути, умер.


- Но как? Как такое возможно? - воскликнул Михаил, в голове которого худо-бедно начала складываться версия, объясняющая если не всё, то многое.


- Понимаешь, - начал старший Степанов, - когда я вернулся из афгана, я думал, что моя жизнь закончена. Утешение для меня было только на дне стакана. И вот, когда жизнь моя уже катилась по наклонной, я встретил Алёну. Тогда, конечно, я не знал, что она - русалка. Я думал, что это обычная девушка из соседней деревни. Самое смешное, что первую нашу встречу я и вовсе не запомнил.


Михаил заметил, что из глаз морской девы на краткий миг исчезло печальное выражение, сменившись на мечтательное, а лицо осветила светлая улыбка. Однако через миг и лицо, и глаза девушки вновь стали такими же печальными, какими и были до того.


- Алёна сама мне сказала, что она не обычная девушка, а русалка. Для меня это было страшным ударом. Понимаешь, Миха, я ведь тогда влюбился и благодаря этой любви почувствовал, что снова стал человеком. Как тебе объяснить, ты же не воевал, насколько я знаю? Ты сидел у КГБшников. Да-да, знаю, что они сейчас по-другому называются, но я период этого бардака с переименованиями уже не застал, так что буду по-прежнему называть твою "контору" КГБ. Так вот, я почувствовал, что любовь к Алёне спасает меня, буквально за волосы вытаскивает из той пучины, куда я погружался всё глубже и глубже. Когда я понял, что Алёна - русалка и нам никогда не быть вместе, я словно обезумел. Представь, что ты тонешь, тебе бросают спасательный круг, а потом говорят, что он тебе не подходит и отнимают. У меня получилось примерно так же. Сначала я топил своё горе в водке, но спиртное не приносило облегчения. Тут ещё мои нетрезвые приключения... В общем, я решил, что чем постепенно сползать в пучину, лучше прыгнуть в неё сразу, чтобы и самому не мучиться, и родных не мучить. С афгана я привёз "Макаров", из которого и решил пустить себе пулю в висок. Однако несмотря на всё мне было трудно нажать на спуск просто так. Я решил, что застрелюсь, когда буду думать о чём-то приятном, хорошем. Для этого я пришёл на берег того самого дальнего озера. Так уж вышло, что самым приятным воспоминанием для меня стала моя любовь к ней. - он улыбнулся Алёне. - В последний момент она помешала мне уйти из жизни. Тогда-то она и рассказала о том, что мы сможем быть вместе, но для этого мне придётся отказаться от всего, что связывает меня с земной жизнью. Я был согласен на всё, поскольку без Алёны мне не нужна была жизнь, тем более такая. Наверное, я поступил опрометчиво, если не сказать хуже, не подумав о том, как моё решение отразится на родных, но прошлого уже не вернёшь.


- А я-то думал... - протянул Михаил.


- Да я уже в курсе, что ты решил, будто она самым злодейским образом меня заманила в озеро и беспощадно утопила. А после вчерашнего "приключения" ты подумал, наверное, что ещё и сожрала? - в голосе старшего брата послышалась насмешка. - Я прав, а, Миха?


Младший Степанов смущённо кивнул.


- На самом деле, это Алёна отбила тебя у той твари, которая вчера хотела с тобой расправиться. Получается, что она уже дважды спасла тебе жизнь. Понимаешь, мне было очень больно от того, что ты так думаешь о морских девах. Всё-таки одну из них я полюбил. А ещё мне было больно потому, что ты так глупо прожил свою жизнь. А моя боль - это её боль, и наоборот. Честно говоря, я пытался связаться с тобой во сне, но из этого ничего не получилось. Совсем недавно я узнал, что у нашего главного... - Михаил заметил, как Алёна сердито ткнула Алексея маленьким кулачком в бок. - Хорошо-хорошо, у отца - главного водяного, если по нашему - произошёл конфликт с духом земли. Что-то там они не поделили. Было разбирательство в высших сферах, о которых нам с тобой даже думать не следует. Там решили, что в качестве компенсации "Земной" получает право на ограниченную месть. Он не мог мстить своими руками либо подсылать подручных, но люди не относятся к его подручным. Он просчитал и меня, и тебя, благодаря чему отомстил нашему "водяному" твоими руками. Из-за его противодействия ни я, ни даже Алёна не смогли с тобой связаться во сне, чтобы объяснить ситуацию.


Михаил молчал, пребывая в некотором обалдении. В прочем, несмотря на сумбур в мыслях он отметил тот факт, что Алексей сказал о людях в третьем лице, явно не относя к ним себя.


- А как же, как это ты выразился, моё вчерашнее приключение? - спросил Михаил, невольно вздрагивая от неприятных, мягко говоря, воспоминаний. - Ведь такая же, как она, - он кивнул на Алёну, - чуть не утопила меня.


- Такая, да не такая. - сказал Алексей. - Ты разве не заметил, что у той были когти?


- ещё как заметил.


- Ну так вот. Водным и молодым морским девам раз в определённый период необходима так называемая жертва. Проще говоря, чтобы продолжить существование, им приходится забрать жизнь человека. Период этот равен земной жизни девушки, которая стала русалкой. Жертвой может быть любой человек, который мог бы прожить долго, но по какой-то причине (алкоголизм, наклонности к преступной жизни и т.п.) умрёт в ближайшее время. Жертвами становятся ещё и те, кто несёт в себе зло, кто сделал или сделает в будущем что-то очень плохое. От того, сколько лет мог бы прожить человек, зависит то количество силы, которое получит русалка, когда заберёт его жизнь. Детей, кстати, топить категорически запрещено. Сам процесс обретения силы таким способом, как я понял, чем-то схож с кайфом от наркоты. Очень трудно удержаться от того, чтобы не продолжить получать силу через отнятие человеческой жизни снова и снова. Те морские девы, которые не справились со своим желанием "кайфануть", отнимая ради этого человеческие жизни, становятся так называемыми тварями. Отличаются они от других морских дев только тем, что имеют когти. Так уж получилось, что их много погибло в той ловушке, которую ты приготовил русалкам. Только одна правильная морская дева случайно угодила под разрыв глубинной бомбы, а остальные были "тварями". Кстати, именно поэтому берег был покрыт чёрной пеной, а двое людей видели белый туман. Ты не удивляйся, что я так много знаю о твоей операции. Просто от русалок, которые находятся от тебя в радиусе трёх километров, твои мысли и память не являются секретом.


- Подожди, - вклинился в рассказ старшего брата Михаил, для которого последняя информация не была новостью, - получается, что любая русалка топит людей, чтобы не окочуриться самой, я правильно тебя понял?


- Да. "Твари" потому и "твари", что делают это ради собственного удовольствия и гораздо чаще, чем необходимо для их существования. Да и топят они всех без разбору.


- И ты тоже топила людей? - посмотрел Михаил на Алёну. Та неохотно, но всё же кивнула.


- Сейчас мне это не требуется, поскольку хватает силы от океана. - словно бы оправдываясь (хотя почему "словно бы"), сказала она.


Рецензии