Лёнька Или Лёнькина Горка

Лёнька **********.
Или Ленькина Горка.

Я не помню его фамилии,  может  и не знал. Мал я был.

Надо глянуть, как переулок или улица называлась. До войны. В 1977-м снесли. И
Улицу. Где Лёнька жил.
И маленький квартал . С довоенным домами. Выжившими в Гетто. Впритык, к Сухой.
Ленькина Горка.

Мы , мелюзга  и народ постарше выходили с первыми заморозками на горку. Лёнькину.
Покататься. На санках. коньках. Лыжах.
Внизу мы боялись. Мы слышали. Наверху - страшный Лёнька. Он всех тырит и сбрасывает с горки вниз. Не пускает наверх . Малым запрещалось идти в горку.
Прошло пару лет. Мы тусовались внизу, во дворе. Дядя Ваня Курейчик сделал качели на подшипниках. И сварил хоккейные ворота.
Зимой мы с клюшками из ДСП , с толстым слоем черной изоленты уже защищали ворота совего двора. По центральному телевидению показали канадские триумфы наших хоккеистов.

Лёнька главенствовал наверху. На горке  имени себя. Из дома, ленькиного, на границе нашего страха, по весне гремели Роллинги. Слухи распространялись быстро. Лёньку поймали. На черном копе. А он все утопил в довоенной уборной. И ППШ и Шмайссера.  И ушел в отказ. Глухой. Так говорят.  Его били. В опорняке.
А потом тишина.
Мы катались с горки. Ленькиной. Весной пускали караблики и спички в ручьях. Текущих с горки. Ленькиной. Лёнька больше не мешал.

Прошло много лет.
Где-то в Минске.
Я прохожу мимо дома, у которого натужно ревёт экскаватор ЮМЗ.
Идут строительные работы.
Из кабины показывается обветренное лицо. Человек в спецовке спрыгивает на землю.
Улыбка на 200 зубов  Из железа.
Кастыль ! Привет!
Это же ты, вредный малой, которы танком лез на горку, зимой?
Живой? Не зашибся?
Сколько вас там рук- ног переломали. А я кричал на вас всех. И на родителей ваших, не пускайте малых, опасно. Очень опасно.
Как ты, Костка?
Я смотрю на изжеванного жизнью человека. Что я могу сказать. Я и сейчас боюсь его. Лёньку. С Горки.

Путано объясняю, что все хорошо. Жив. Вот институт окончил. Женился.
Он улыбается. Трясет мне руку. Я улыбаюсь. Его рука трехпалая. Наколки. Цифры.
Один. девять. Четыре.

Как в тумане расстаемся.

На Яме, на Мельникайте, Аллея Праведников. Я читаю фамилии.
И мне так хочется верить , что одна из фамилий - Лёнькина.


Рецензии