Месть старушки-процентщицы

   
   В наше новостное пространство, заболоченное санкциями чешских властей, контуженных на полголовы взорванными складами и тенью Кота Скрипалей прилетела метеоритом раскаленная трагическая сенсация из Казани. Города, где учился Ульянов, современник Достоевского, автора «Преступления и наказания».

    Автора, который как и Толстой, творил по принципу «не могу молчать». Который, прежде чем явить нам Родиона Раскольникова, переболел им, как социальным явлением, тогда еще неощутимым, только предсказуемым единицами.
Мы, проходившие в школе «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?», - не могли представить, что это не про прошлое, а про будущее.

    Бесы, выпущенные из бутылки ли, ящика ли Пандоры, под благовидным предлогом «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем», они ведь назад в бутылку не полезут. Как и вирус COVID в пробирку!
   Современный Раскольников гораздо примитивнее своего предка, хотя они оба студенты и жили на съемных квартирах.

    Исчезла ли привычка мыслить самостоятельно? Не хватает времени для этого? Утрачена цельность, ощущение жизни как Храма? Разорваны живительные связи с Мiром?

  Коммунистическая идея низвергнута с пьедестала, вместе с гранитными кумирами – очевидное трудно отрицать!

  Мы за один год перестали быть страной победившего немалой кровью социализма. И до сих пор не можем сказать СЕБЕ в каком обществе мы живем: человек человеку КТО?
- Друг, товарищ и брат?
- Волк?!
- Нечто-ничто!?

   За тридцать лет не разобрались, видно срок еще не подошел.

   «Найдены доказательства того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне»,- это та новостная среда, в которой мы живем, наивно каждый год ожидая Воскресения, воссоединения с Крёсом.

  Что ж, блажен кто верует!

    Блаженные, тихие, они не так опасны как буйные потомки старухи-процентщицы, мстящие потомкам Родиона Раскольникова.

  За Раскол.


Рецензии